Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности руководителей практики и студентов






УТВЕРЖДАЮ

Ректор Минского университета управления

_______________________ Н.В. Суша

________________ 2015 г.

Регистрационный № УД-___________.

 

 

ПРОГРАММА

Педагогической практики

для специальности:

1-23 01 04 “Психология”

специализации:

1-23 01 04 12 “Юридическая психология”

 

 

Минск

 

 

Составители:

Кавецкий И.Т., доценткафедрыюридической психологии, кандидат психологических наук

Русецкая А.М. доцент кафедры юридической психологии, кандидат педагогических и магистр психологических наук

Меньшойкина И.А., старший преподаватель кафедры юридической психологии, магистр психологических наук

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой юридической психологии

(протокол № … от … 2015г.);

 

Научно-методическим советом Минского института управления

(протокол № … от … 2015г.)

 

 

Ответственный за редакцию: _______________________

(И.О.Фамилия)

Ответственный за выпуск: _______________________

(И.О.Фамилия)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика студентов, обучающихся по специальности “Психология”, является компонентом содержания высшего профессионального образования.

Педагогическая практика направлена на закрепление знаний и формирование практических умений и навыков студентов в области профессиональной деятельности.

Цель педагогической практики:

- закрепление теоретических знаний по психологии, полученных на лекциях и семинарских занятиях в практической деятельности; развитие умений и навыков анализа и оценки педагогической деятельности; формирование методических умений и навыков организации и проведения занятий по психологии.

Задачами педагогической практики студентов являются:

- создание условий для углубления и закрепления теоретических знаний, применения этих знаний в образовательном процессе;

- содействие формированию у студентов умений и навыков в области методики организации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания психологии с использованием современных образовательных технологий;

- создание условий для развития у студентов профессиональных компетенций;

- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

- овладение умениями и навыками научно-исследовательской работы в области педагогической науки;

- развитие педагогической рефлексии.

 

Организация и руководство практикой

Права и обязанности руководителей практики и студентов

Общее методическое и организационное руководство педагогической практикой осуществляется заведующим кафедрой юридической психологии.

Для непосредственного руководства практикой назначаются руководители из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и из состава работников непосредственно по месту прохождения практики.

2.1.1 Руководитель практики от института обязан:

· Разработать и провести организационные мероприятия со студентами до начала прохождения практики: разъяснить студентам их права и обязанности; информировать их о целях и задачах практики; ознакомить с программой и требованиями по оформлению отчета и материалов практики, провести инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики;

· предоставить студентам индивидуальное задание;

· руководить научно-исследовательской работой студентов в соответствии с индивидуальным заданием;

· осуществлять систематический контроль и мониторинг процесса прохождения студентами педагогической практики на базах практики;

· оказывать практикантам методическую помощь, контролировать выполнение ими программы практики и правил внутреннего трудового распорядка;

· оказывать необходимую методическую помощь руководителямпрактики от предприятия;

· осуществлять методическое руководство практикой, оформлением необходимой документации о прохождении практики (дневник практики, отчет о результатах практики);

· осуществлять консультирование студентов по вопросам прохождения практики;

· осуществить анализ отчетной документации студентов о прохождении практики, подготовить отзывы об их работе, представить на кафедру информацию о результатах практики.

2.1.2 Руководитель практики от предприятия обязан:

· организовать прохождение практики закрепленным за ним студентам в сотрудничестве с руководителем от учреждения образования;

· утвердить рабочий план практики, составленный студентом на основе настоящей программы с учетом условий и особенностей базы практики;

· осуществлять постоянный контроль над процессом прохождения студентамипедагогической практики, оказывать помощь в осуществлении практической деятельности, консультировать по производственным вопросам;

· обеспечивать и контролировать соблюдение студентами в период прохождения практики правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данном учреждении;

· контролировать ведение дневника, правильность его заполнения, подготовку отчетов о прохождении практики;

· подготовить характеристику на каждого студента – практиканта в соответствии с критериями оценки знаний, умений и навыков студентов(владение знаниями, умениями и навыками практической деятельности, уровень самостоятельности в решении практических вопросов на основе действующего законодательства).

2.1.3 Студент – практикант обязан:

· изучить программу практики, получить индивидуальное задание и рекомендации руководителя от кафедры о методике прохождения практики;

· ознакомить своего непосредственного руководителя практикой от учреждения с программой прохождения практики;

· составить рабочий план прохождения практики и представить его на утверждение руководителю практики от учреждения;

· выполнить задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности по месту прохождения практики;

· вести дневник практики с изложением содержания проделанной работы;

· представить руководителю практики отчет о выполнении заданий с приложением всех необходимых документов и материалов;

· разработать и представить к защите перед комиссией отчет по прохождению практики.

Студент, не выполнивший программу практики и получивший отрицательный отзыв о работе во время практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляется из университета.

Содержание педагогической практики

Продолжительность практики - 6 недель

В качестве базы прохождения практики могут выступать: учреждения дошкольного образования, средние школы, гимназии, колледжи, высшие учебные заведения и другие учреждения образования.

За время прохождения педагогической практики студент обязан:

- ознакомиться с условиями базы практики (с кабинетом, нормативно-правовой и рабочей документацией педагога);

- осуществить выбор объекта исследования (класс, группа, ученик)для последующего составления его (их) психолого-педагогической характеристики(См. Приложение 1, 2);

- составить план исследования;

- осуществить подбор психодиагностических методик (1-3) для составления психолого-педагогической характеристики личности (группы) учащихся;

- разработать и провести исследование;

- осуществить анализ результатов исследования;

- составить психолого-педагогическую характеристику объекта исследования;

- сформулировать выводы по результатам исследования и разработать методические рекомендации для педагогов, направленные на повышение эффективности образовательного процесса;

- осуществить систематическое стандартизированное наблюдение за профессиональной обучающей и воспитывающей деятельностью педагога учреждения образования на 5-ти занятиях (См. Приложение 3);

- выполнить развернутый психологический анализ занятия (См. Приложение 4);

- разработать и провести 3 (три) занятия по психологии;

- оформить развернутый план-конспект проведенных занятий;

- оформить дневник и отчет о прохождении педагогической практики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.