Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как подготовить ребенка к школе?






Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.

Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого Мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно
участвуют родители.

2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый
день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложно
му», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете
и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, ког
да предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок от
вечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм,
изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите
распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добав
ляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».

4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте
действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ,
объяснение), то было бы еще лучше».



Игротерапия общения

5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, чт, о заня
тия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому иг
райте с малышом, например, во время приготовления ужина на
кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детс
кий сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.).

6. Дети эмоционально-отзывчивы, поэтому если Вам не хо
чется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то
лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не
играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение
должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае
создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

Считать, писать, читать...

Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей — их желание быть похожими на взрослых.

Когда ребенку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда малыш начнет самостоятельно перелистывать любимую книгу, по памяти сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем, что «читает».

Вы можете использовать появившееся желание. Делается это так. Сначала Вы вместе рассматриваете крупные буквы и называете звуки, которые они обозначают. Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем Вы рисуете буквы и раскрашиваете их (изображайте только печатные буквы). Это уже обучение письму. Про буквы можно сочинять истории, одушевлять их. А потом буквы могут «подружиться», например: М-И; М-А; М-У... Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Вы научили читать по слогам! Не торопите ребенка, продолжайте читать ему сказки с яркими картинками и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения.

Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст начала обучения зависит от индивидуальности ребенка. Если ма-


------ Примерный план игровой терапии с родителями ---

лыш познал приемы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами Вы, а затем и он сам, укажете нахождение чего-то интересного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ».

Счету надо обучать тоже постепенно. Но называя цифру, обязательно соотносите ее с количеством предметов. Иначе у малыша нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ребенка математических умений. В быту, в домашних условиях малыш закрепляет счет, помогая накрывать на стол. Пусть ребенок считает игрушки, этажи, подъезды. Иногда нужно создавать условия для решения задач («Нас трое, а две ложки. Сколько не хватает?»). Тогда счет станет для него привычным и понятным.

Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребенок может изображать их «зеркально». Не удивляйтесь. Перевернутые цифры, буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольника постепенно это пройдет.

Когда ваш ребенок рисует, пишет левой рукой, понаблюдайте за ним. Если играя, одеваясь, он действует активнее левой рукой, то скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать правую руку. Вы можете нанести большой вред психике малыша. При возникновении у Вас сомнений, проконсультируйтесь у специалистов (психологов, психоневрологов).

Чем Вы еще можете помочь своему ребенку, чтобы облегчить его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.


Приложение 1


Приложение 1

Игровые тесты для родителей остроумны ли вы?

(Ответы на вопросы только «да» или «нет»)

1. Когда Вам настойчиво предлагают поменяться книгами,
а Вы не хотите обижать человека отказом, удается ли Вам
найти предлог, чтобы не делать этого?

2. Стесняетесь ли Вы выступать перед людьми на сцене?

3. Теряете ли Вы голову, когда Вас ругают?

4. Когда Вы смотрите по телевизору викторину, отвечаете
ли Вы на все вопросы правильно?

5. Объсняете ли Вы, как действует тот или иной механизм,
даже когда его толком не знаете?

6. Сердитесь ли Вы, когда Вас кто-то обижает, потому что
не можете ответить?

 

7. Нужна ли Вам энциклопедия, чтобы ответить на трудный
вопрос?

8. Считаете ли Вы, что лучше ответить все что угодно, чем
промолчать?

9. Замечаете ли Вы, когда Вам неправильно дали сдачу, и
поднимаете ли шум, даже если знаете, что Вас обсчитали
случайно?

 

10. Во время экзамена Вы отвечаете устно без чтения ответа
по бумажке?

11. Хорошо ли Вы играете в шахматы?

12. Последнее слово всегда остается за Вами?

Ключ к тесту.

Одно очко дается за каждый ответ «да» на вопросы 1, 4, 5, 8, 9, 10, 12 и ответы «нет» на вопросы 2, 3, 6, 7, 11.

Интерпретация результатов.

Более 8 очков. Что ж, смелости у Вас хватает. Вы быстро отвечаете, не любите молчать ни в какой ситуации. Однако не слишком ли Вы самонадеяны?

112 =


48 очков. Вы не любите говорить глупости, всегда уверены в себе и в том, что говорите. Это признак ума и осторожности, и Вас можно поздравить с такими качествами.

Менее 4 очков. Вы, наверное, застенчивы и не уверены в себе. Но это проходит — со временем и опытом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.