Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развиваем мелкую моторику руки






16. Игра «ИГРЫ С «РАЗУКРАШКАМИ» (книги-тетра
ди для раскрашивания)

При развитии руки используются карандаши. Работа с фломастерами руку не развивает! Ребенку предлагают нанести крупную штриховку так, чтобы линии не выходили за контур рисунка. Детали могут быть разного цвета, с различными направлениями штриховки. Это веселое быстрое, полезное занятие. Во

=


Игротерапия общения

время работы можно сочинять истории о героях «разукрашки», которые попадают в «полосатую» страну. В этом случае развивается не только рука, но и речь.

17. Игра «БАБУШКИН ПОМОЩНИК»

Ребенку предлагают перебирать крупу (маленькие кучки риса, пшена, гречки). Вязанье, плетенье, помощь при резке салата из овощей или фруктов также развивают руку, помогают малышу подготовиться к письму.

Предложенные игры можно изменять, дополнять по своему усмотрению. Важно, чтобы были охвачены все необходимые для школьного обучения процессы, навыки, умения. Не спешите приглашать поиграть с вашим ребенком психолога или бабушку с дедушкой. Вы обкрадываете себя и малыша, лишаетесь чудесного общения. Так что найдите немного времени для совместных семейных игр.

Когда ребенок научился играть в предложенные игры, попробуйте его проверить, используя тестовые задания.

Задание 1 «НЕЗНАЙКИНЫ НЕБЫЛИЦЫ» (проверяется знание времен года, слуховое внимание)

Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка.

• Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теп
лые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.

• Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цвета-

ми и собирать ягоды.

Задание 2 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» (проверяется зрительное внимание, память, знание цвета, развитие руки)

Взрослый рисует цветок с семью лепестками: красным, желтым, голубым, розовым, коричневым, синим, оранжевым. Се-

= 88 -


Примерный план игровой терапии с родителями -

редина цветка — зеленая. Ребенку предлагается запомнить этот цветок и нарисовать точно такой же.

Задание 3 «НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ САДОВНИК» (проверяется мышление, внимание, умение читать)

Садовник решил посадить новые плодовые деревья в саду, но он был очень невнимательным и купил на базаре 2 лишних пакетика с семенами. Помоги садовнику найти лишние пакетики, если на них написано: «Яблоня», «Груша», «Вишня», «Роза», «Слива», «Береза», «Персик».

Задание 4 «ЗАБАВНЫЕ ФИГУРЫ» (проверяется знание форм, умение считать)

Раскрась и сосчитай треугольники, квадраты и круги.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.