Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка модулей включает в себя четыре этапа.






1.Анализ учебного материала с точки зрения методической целе­сообразности его представления в модульном варианте;

2.Постановка целей и определение планируемых результатов обу­чения, ориентированных на достижение этих целей, а также оценка возможностей реализации целей;

3.Разработка дидактического материала в виде модулей, проек­тирование деятельности педагога и соответствующих «шагов учения», отвечающих возможностям студентов;

4.Экспериментальная проверка созданной модульной программы с целью уточнения соответствия реальных достижений планируемым результатам и возможная коррекция содержания отдельных модулей.

Требования к разработке модульной программы дисциплины:

- название модуля должно быть сформулировано понятно и коротко;

- описана компетенция, формируемая в результате изучения модуля;

- выделены и обоснованы уровни компетенции, соответствующие гене­зису ее развития;

- предусмотрен тест «на входе», позволяющий опре­делить сформированность компетенции согласно выделенным уров­ням;

- прописаны способы актуализации личного опыта;

- продуманы способы обсуждения и анализа актуализированного опыта;

- предусмот­рены и прописаны теоретические знания, необходимые для развития компетенции;

- обоснована форма, в которой они даются; предусмот­рены способы «личного эксперимента» для применения и закрепле­ния нового опыта, практические задачи;

- предусмотрен тест «на выхо­де» для проверки степени сформированности компетенции.

Определение видов работы субъектов образовательного про­цесса по каждому модулю может варьироваться и определяться со­держанием курса. К таким видам работ можно отнести индивидуальную работу студента, групповую работу, тестирование и др.

Индивидуальная работа студента, оформляемая в виде анали­тического текста, диктует ряд требований:

- объем (7—9 стр.);

- тема для каждого студента;

- четко обозначенные сроки сдачи конкретной работы.

Презентация индивидуальной работы предполагает дискус­сии или иные виды работ в зависимости от целей и содержания учеб­ной дисциплины. При оценке индивидуальной работы важным является соблюде­ние студентами всех указанных требований:

Подготовка групповой работы (письменной). Следует дополни­тельно определить, какие виды работы (разделы) готовит каждый сту­дент, т.е. определить степень участия каждого участника.

Тестирование (письменное, компьютерное): определяется круг вопросов, которые предложены в виде тестов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.