Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Технологический подход к разработке образовательного процесса в вузе






1.1 «Банк» технологий как инструмент для разработки и реализации Основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

1.2. Технология традиционного обучения.............................................

1.3. Технология модульного обучения

1.4. Технология проблемного обучения ..............................

1.5. Технология контекстного обучения .................................

1.6. Технология проектного обучения .................................

1.7. Технология портфолио ...............................................

1.8. Технология обучения в сотрудничестве ............

1.9. Информационные технологии ...........................................

1.10.Технология развития критического мышления....................................

1.11.Интерактивные технологии...............................................................

1.12.Игровые технологии..........................................

1.13.Дистанционные образовательные технологии

1.14. Технология дифференцированного обучения

1.15. Мастер-класс как педагогическая технология

 

Глава 2. Методические особенности технологий обучения..............................

2.1. Виды нетрадиционных лекций ...........

2.2. Виды нетрадиционных семинарских занятий ........................................................

2.3. Организация самостоятельной работы студентов

 

Глава 3. Социально-воспитательные технологии в образовательном процессе вуза

3.1.Сущность понятия «социально-воспитательные технологии»

3.2. Коллективная творческая деятельность как технология организации и сплочения студенческого коллектива

3.3. Социальное проектирование

3.4..Работа с добровольцами.....................................................

3.5.Флешмоб.........................................................................................

3.6.Фандрайзинг.........................................................................................

3.7.Студенческое самоуправление как технология воспитания социально активной личности

3.7.1. Моделирование студенческого самоуправления в вузе

3.7.2. Организация студенческого самоуправления в Тольяттинском государственном университете

Словарь

Приложения

Приложение 1. Формы и методы воспитательной работы, направленные на формирование общекультурных компетенций студентов

Приложение 2. Описание образовательных технологий, используемых при реализации ООП ВПО (по дисциплинам, практикам учебного плана в компетентностном формате)

Предисловие

В связи с разработкой Основных образовательных программ нового поколения по требованиям ФГОС ВПО актуализировалась деятельность преподавательских коллективов вузов по изучению и обобщению собственного профессионального опыта и опыта коллег из других регионов по использованию образовательных технологий в учебном процессе.

Проблема технологизации образования связана с проблемой повышения продуктивности обучения и воспитания будущих специалистов, бакалавров, магистров.

Активное применение технологий в образовательной практике, по мнению академика РАО Н.В. Бордовской, позволяет:

- повысить качество образовательного процесса, сделать обучение более комфортным. Повышается эффективность учебного процесса за счет представления и усвоения большего количества информации в единицу времени, самоорганизации образовательной деятельности, изменяется позиция всех субъектов – повышается мера ответственности за образовательные результаты и процесс их достижения. Повышается доступность учебных материалов и другой информации, свобода выбора способов и условий освоения образовательных программ;

- оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса. Более эффективный образовательный процесс снижает нагрузку на учителя и ученика, преподавателя и студента, позволяет оптимизировать ресурсы, сокращает время на репродуктивные виды работы, снижает относительные расходы на издание печатных учебных материалов;

- повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой и людьми, над собой, делая его успешным и толерантным в жизни и профессии.

 

В науке нет однозначного толкования термина «образовательная технология», что в значительной мере обусловлено сложностью проблемы и разнонаправленностью путей реализации технологического подхода в образовательной практике. Как известно, термин «технология» первоначально стал применяться для планирования и более успешного достижения учебных целей. По определению Юнеско 1986г., технология обучения – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технологических и человеческих ресурсов, ставящих своей задачей оптимизацию форм и способов организации учебного процесса. Изучение работ разных авторов: В.П. Беспалько, В.А. Сластенина, Г.К. Селевко, В.М. Монахова и др. позволило взять за основу определение Б.Т. Лихачева, которое стало базовым при подготовке данного пособия.

В процессе развития образовательной практики наблюдается определенная эволюция используемых технологий, которая тесно связана с самим процессом развития системы образования, ходом социального и научно-технического прогресса, требованиями общества и рынка труда. На разных этапах развития отечественной и мировой образовательной практики появляются созвучные времени образовательные технологии, которые затем переходят в разряд основных и традиционных.

В содержание учебно-методического пособия вошли образовательные технологии, используемые в учебном процессе Тольяттинского государственного университета, а также рекомендуемые для внедрения в педагогический процесс вуза.

Пособие подготовлено коллективом преподавателей педагогического факультета совместно со специалистами Учебно-методического управления вуза. Авторы выражают надежду, что собранный и обобщенный опыт поможет коллегам в творческом поиске и профессиональной деятельности.

Хамидулова Л.Р. - начальник отдела внедрения новых образовательных технологий Тольяттинского государственного университета

Репина Е.А. – зам. начальника учебно-методического управления Тольяттинского государственного университета

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.