Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающие модели






Обучающая модель Содержание Присвоение знаний Единица работы
Семиотическая модель Учебные тексты (лекционные, учебные задачи, задания) Индивидуальное Речевое действие
Имитационная модель Модели профессиональных ситуаций Через самостоятельное мышление «Профессионально подобное» действие
Социальная модель Проблемные ситуации В совместных формах работы в интерактивных группах Поступки

 

В совокупности форм работы технология контекстного обучения обеспечивает формирование знаний как ориентировочной основы для будущей профессиональной деятельности и воссоздание усваиваемого содержания в рамках профессионально значимых проблем и задач. Происходит формирование не только профессиональных, но и общекультурных компетенций будущего специалиста.

Содержание в контекстном обучении отбирается как с точки зрения изучаемой науки, так и с точки зрения профессии (модели специалиста).

Результатом реализации технологии контекстного обучения является теоретическая готовность студента использовать знания в решении профессиональных задач.

Контроль в контекстном обучении используется как традиционный, так и специальный: аттестационные производственные ситуации, деловые игры, самоконтроль по точным и понятным для студента критериям.

Принципы контекстного обучения (А.А. Вербицкий):

– личное включение студента в учебную деятельность;

–моделирование в формах учебной деятельности целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности специалистов;

– адекватность форм организации целям обучения (профессиональная подготовка);

– принцип проблемности и в содержании и в процессе учебной деятельности;

– принцип ведущей роли совместной деятельности;

– принцип единства обучения и воспитания профессионала;

– принцип связи теории и практики.

Сконструированное в соответствии с вышеназванными принципами содержание лекции реализуется в системе различных по типу и структуре лекций.

Типы лекций, специфических при контекстном обучении:

– контекстно-информационная;

– контекстно-научная;

– контекстно-профессиональная;

– лекция с заранее запланированным контекстом профессиональных ошибок.

Могут использоваться также следующие формы обучения: лекция-шоу (иллюстрация), визуальная лекция, лекция вдвоем, лекция-ситуация, визуальная лекция, семинар с использованием кейс-метода, семинар-беседа.

В рамках контекстного обучения при проведении лекций и семинаров используетсяразличные методы обучения: анализ конкретных ситуаций, метод работы с информационными базами данных, деловая игра, кейс-метод, информационное моделирование, разыгрывание ролей, групповой опрос, дискуссия, мозговой штурм.

Специфичным является кейс-метод (в пер. с англ. – случай). Основное предназначение кейс-метода – обучать способам решения практико-ориентированных неструктурированных образовательных, научных или профессиональных проблем. Специфика состоит в создании кейса и разработке методики его использования в учебном процессе.

Различают «полевые» (основанные на реальном фактическом материале) и «кресельные» («кабинетные» – вымышленные) кейсы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.