Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философское учение К.Маркса и Ф.Энгельса.






Маркс и Энгельс унаследовали рациональное содержание их учений – диалектику (изучение изменения мира) и материализм(фил направление, которое решает основ вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия объективного и рассматривает сознание, мышление как свойство материи), освобождённые соответственно от идеализма и метафизики. Они сохранили и развили в своём учении диалектику Гегеля как теорию и диалектический метод познания и мышления. Но это была уже материалистическая диалектика(выражается в системе категорий и законов), в рамках которой человеческие понятия истолковываются как отражения реальных вещей, их многообразных связей и отношений. Такое соединение диалектики и материализма положило начало созданию новой философии – диалектического материализма. В качестве первичной признаётся диалектически развивающаяся объективная материальная действительность, отражением которой выступают категории и законы мыслительной деятельности людей. Это значит, что в «диалектике понятий» отражается «диалектика вещей». Такова диалектика развития объективного мира и его познания. Учение о ней составляет важный раздел марксистской философии диалектического материализма. Другим важнейшим разделом марксистской философии является материалистическое понимание истории, то есть развития общества и в целом исторического процесса. Оно заключается, прежде всего, в обнаружении и обосновании материальной основы функционирования и развития человеческого общества, каковой, по мнению Маркса и его последователей, выступает производство материальных благ. Указывается на то, что производственно-экономические отношения между людьми в конечном счёте определяют все иные общественные отношения между ними, в том числе политические, правовые и идеологические отношения между классами и другими социальными группами. Общество предстаёт как некий более или менее устойчивый социальный организм – общественно-экономическая формация(тип общества, в основе которого лежит определённый способ производства материальных благ), развивающаяся по законам развития материального производства и прежде всего экономических отношений между людьми. Данные отношения рассматриваются как основное содержание общественного бытия людей, на базе которого формируются различные формы их общественного сознания – политическое, правовое, нравственное, религиозное, а также философское. Все стороны развития общества рассматриваются в их сложном и противоречивом взаимодействии. Тем самым раскрываются многие проблемы социальной диалектики, которые всесторонне анализируются в социальной философии марксизма.

Новое привнес К. Маркс: - диалект. материализм; -материал. развитие истории (В основе развития общества-производство матер. благ); -создается новое мировоззрение (пролетарское); -решает вопрос теории познания (в тер. о Фербахе)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.