Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поясните назначение системы охлаждения. Перечислите и охарактеризуйте различные типы систем охлаждения.






Система охлаждения предназначена для принудительного отвода теплоты от нагреваемых деталей двигателя с целью поддержания оптимальной температуры двигателя.

Существует два типа систем: водяная и воздушная.

Основные эл-ты воздушной системы: ребра охлаждения блока и головки блока цилиндров, вентилятор системы охлаждения, термостат, заслонка подачи воздуха на ДВС, воздухозаборник, датчик температуры.

Основные эл-ты жидкостной системы охлаждения: рубашка охлаждения, термостат, радиатор, верхний патрубок, нижний патрубок, расширительный бачок, датчик температуры жидкости, насос системы охлаждения, отводной трубопровод малого круга циркуляции.

Воздушная система охлаждает двигатель потоком воздуха при движении, тем самым обеспечивает охлаждение внешней части двигателя и его элементов. Жидкостная система охлаждает внутреннюю часть двигателя, по каналам, которые проходят около нагревающихся элементов и деталей двигателя, обеспечивая поддержку оптимальной температура и отвода теплоты.

Раскройте назначение рулевого управления автомобиля. Перечислите типы рулевых механизмов. Опишите общее устройство рулевого управления.

Система рулевого управления обеспечивает возможность движения автомобиля в соответствии с заданной траекторией движения.

Типы рулевых механизмов:

Червячный: червячно-роликовый, червячно-секторный;

Винтовой: винто-рычажный, винто-реечный;

Зубчатый: реечный, шестеренный.

Раскройте назначение системы смазки. Объясните, каким образом смазывается шатунно-поршневая группа. Перечислите, какие клапаны устанавливаются в системе смазки, и объясните их назначение.

Для смазывания трущихся деталей двигателя, с целью уменьшения потерь энергии, уменьшения износа деталей, частичного отвода теплоты, от деталей.

Шатунно-поршневая группа смазывается следующим образом: масло, принудительно под давлением подается из основной масляной магистрали к коренным шейкам. Через специальное сверление в коренных шейках и щеках, масло подается на шатунные шейки, обеспечивая смазку шатунных вкладышей принудительно под давлением. Нижняя головка шатуна бензиновых двигателей имеет отверстие для выброса масла на зеркало цилиндра, поршень и поршневой палец в момент прохождения поршня в ВМТ. У дизельных двигателей имеется канал в стержне шатуна для подвода масла в верхнюю головку шатуна от нижней, с целью смазки зеркала цилиндра, поршневого пальца, поршня.

Типы клапанов:

1 перепускной клапан- обеспечивает смазку деталей в случае засорения фильтрующего элемента масляного фильтра;

2 предохранительный клапан- предохраняет от появления недопустимого высокого давления в системе смазки;

3 редукционный- служит для ограничения максимального давления в смазочной системе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.