Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комбинированная трансмиссия, которая состоит из механизмов механической и гидравлической трансмиссий.






В гидромеханической трансмиссии передаточное число и крутящий момент изменяются ступенчато и плавно.

Гидротрансформатор устанавливают вместо сцепления, и в нем передача крутящего момента от двигателя 1 к трансмиссии происходит за счет гидродинамического (скоростного) напора жидкости. Гидротрансформатор плавно автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки. При этом крутящий момент от гидротрансформатора передается к механической коробке передач, в которой передачи включаются с помощью фрикционных механизмов. Применение гидротрансформатора обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, уменьшает число переключений передач, что снижает утомляемость водителя, улучшает проходимость автомобиля, почти в два раза повышается долговечность двигателя и механизмов трансмиссии вследствие уменьшения в трансмиссии динамических нагрузок и крутильных колебаний. Снижается также вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.

 

Раскройте назначение системы зажигания. Перечислите основные виды систем зажигания. Укажите элементы конструкции контактной системы зажигания автомобиля, изображенной на рисунке 4. Объясните принцип работы контактной системы зажигания.

Система зажигания предназначена для надежного воспламенения свежего заряда гор. смеси в бензиновых двс.
Системы зажигания могут быть след. видов:
1)контактно-батарейная система зажигания
2)контактно-транзисторная система зажигания
3)бесконтактно-транзисторная система
4)электронная система с датчиком Холла
5)электро-система с индуктивным датчиком
На схеме:
1)пластина подвижного прерывателя
2)подвижной контакт прерывателя
3)неподвижный контакт прерывателя
4)кулачек прерывателя
5)прерыватель
6)конденсатор
7)провод низкого напряжения
8)замок зажигания
9)доп. Резистор
10)первичная обмотка кат. зажигания
11)вторичная обмотка
12)корпус катушки
13)сердечник кат. зажигания
14)провод выс. напряжения
15)выключатель добавочного сопротивления
16)амперметр
17)АКБ
18)кнопка массы
19)подвижный электрод выпрямителя
20)крышка распределителя
21)подавочное сопротивление
22)неподвижные электроды распределителя
23)проводы выс. напряжения
24)доп. сопротивление
25)свечи зажигания
При вкл. напряжении по цепи низкого напряжения проходит низкий ток, создавая в катушке зажигания магнит. силовое поле. В момент размыкания контактов размыкателя, цепь размыкается, магнитно силовое поле начинает прерывать магнитные силовые линии магнитного поля, пересекая матки вторичного поля, индуктируют напряжение 16000-30000В.На витках первичной обмотки в этот момент так же создается напряжение в пределах 300В. Высокое напряжение вторичной обмотки в этот момент времени подается на подвижный электрод распределителя, а с него на неподвижный провод. Высокое напряжение и свечу определяют цилиндры, вызывая искру. Конденсатор в этот момент забирает на себя напряжение первичной обмотки, исключая искрение на разомкнутых контактах прерывателя, что гарантирует надежное воспламенение горючей смеси.

Раскройте назначение электрооборудования автомобиля. Перечислите основные элементы электрооборудования автомобиля. Поясните, какие элементы электрооборудования относятся в источникам, а какие к потребителям энергии.

Электрооборудование авто обеспечивает надежный запуск двс; устойчивую работу на малых оборотах, обеспечение работы электро-датчиков, светотехнических приборов, оборудования авто, при этом основным источником энергии во время движения авто является генератор.
АКБ, как источник энергии, обеспечивает электро-стартерный запуск двс, устойчивую работу двс на малых оборотах, а также работу светотехнических приборов и другого оборудования во время работы авто.

25.Раскройте назначение вариатора. Опишите устройство вариатора, изображенного на рисунке 5.
Объясните принцип работы вариатора, выделите преимущества и недостатки клинно-ременного вариатора.

Вариатор – механическая, бесступенчатая КПП, которая служит для (см. КПП).
Рис.5
1- ведущая шестерня

2, 5 – шестерни

3 – вал вариатора

4- кулачковая муфта.

6 – ведущий шкив вариатора

7 – ремень

8 – ведомый шкив вариатора

9, 12, 14 – пружины
10-цилиндрическая передача

11- центробежный регулятор

 

Принцип действия:

При малой частоте вращения пружина(9) выжимает ремень на ведомом шкиве на большой радиус, что обеспечивает большую передачу крут. момента. По мере разгона авто и увеличения частоты вращения вала(5), возрастает сила действия центробежного регулятора(11), который двигает подвижную часть ведущего шкива и ограничивает его рабочий диаметр, вызывая при этом перемещение ремня на ведомом шкиве на меньший диаметр, что приводит к изменению передаточного числа. Изменение рабочего диаметра ведущего шкива зависит также не только от скорости авто, но и от нагрузки на двигатель, от разряжения создаваемого во впускном коллекторе, которое в вариаторе действует в области цилиндра(13) при уменьшении нагрузки на двс разряжение в этом цилиндре увеличивается, а при уменьшении нагрузки уменьшается.

Достоинства:

1) Меньшая потеря энергии по сравнению с ГМП.

2) Плавное бесступенчатое изменение передаточного числа.

3) Максимально эффективное использование мощности двигателя.

Недостаток: Недолговечность конструкции ремня.

 

26. Укажите основные элементы конструкции редуктора заднего ведущего моста, на рис. 6.Перечислите виды дифференциалов заднего ведущего моста.Объясните принцип работы дифференциала заднего ведущего моста.

 

Осн. Элементы:

1 – картер главной передачи вед. моста

2 – фланец ведущей шестерни

3 – ведущая шестерня ГП

4 – ведомое колесо ГП

5 – шестерня сателлита дифференциала

6 – опорная шайба полуосевой шестерни

7 – ось сателлита

8 – полуосевые шестерни дифференциала

 

В конструкция ведущих мостов могут применяться след. типы дифференциалов:

1. Конические шестеренные симметричные дифференциалы

2. Конические шестеренные не симметричные дифференциалы(прим.для приводов 2-х мостов)

3. Шестеренные симметричные и не симметричные

4. Кулачковые дифференциалы повыш.трения

Дифференциал может обеспечивать вращение колес авто с разной угловой скоростью.
Это происходит за счет того, что в случае притормаживания одно из полуосевых шестерен дифференциала, шестерни сателлитов, обкатываясь по ее зубъям, другую полуосевую шестерню проталкивает по ходу движения, заставляя вращаться быстрее.

Определите тип и опишите назначение механизма на рис.7, объясните принцип действия.Назовите осн.элементы.

Однодисковое фрикционное сцепление.
Осн. Элементы:

1 – опорная шайба регулировки свободного хода педали

2- рычаг привода вилки выключения сцепления

3 - кожух сцепления

4 – винт крепления кожуха к маховику

5- нажимной диск

6 – маховик

7-ведомый диск сцепления

8 - первичный вал КПП

9 – защитный щиток

10 – картер сцепления

11-Диафрагменная пружина

12 – выжимной подшипник

13 – корпус выжимного подшипника

14 – сальник

15 – трос привода выкл. Сцепления

Принцип действия фрикционного сцепления:

При опущенной педали сцепления ведомый диск оказывается плотно зажатым между маховиком двигателя и нажимным диском под воздействием диафрагменной пружины, что обеспечивает передачу крут.момента с маховика на первичный вал. При нажатии на педаль сцепления трос привода поворачивает рычаг против часовой стрелки и вилка выключения сцепления толкает выжимной подшипник в правую сторону, вызывая прогиб диафрагм. пружины, которая при этом отодвигает нажимной диск от маховика, освобождая при этом ведомый диск сцепления.

 

Объясните назначение агрегата, изобр. на рис. 8, опишите устройство и принцип работы.

 

На рис. 8 изображена 3-х вальная механическая КПП.
Основные позиции:

1 – картер сцепления

2 – первичный вал

3 – ведущая шестерня первичного вала

4 – муфта синхронизатора

5- шестерня промеж. вала 5-й передачи

6 – вращающаяся вместе с валом шестерня 3 передачи

7 - вращающаяся с валом шестерня 4 передачи

8- шестерня ведомого вала 2 передачи

9- шестерня ведомого вала 1 передачи

10 – центральный шток перекл. передач

11 – шестерня ведом. вала передачи заднего хода

12. – ведомый вал коробки

13 – промеж. вал

14 – корпус коробки

15 – шестерня пром. вала 1-й передачи и заднего хода.

16 – шестерня пром. вала 2-й передачи

 

При нахождении рычага в нейтральном. положении вращение первичного вала через блок шестерен передается на промеж.вал (13), который своими шестернями, находящимися в пост.зацеплении с шестернями ведомого вала приводит их в движение.
Включение той или др. передачи происходит с помощью синхронизаторов, причем синхронизаторы вкл. передачи заднего хода, 1 и 2 передачи, 5-и 6 передачи устанавливаются на шлицах ведомого вала, а синхронизатор 3 и 4 передачи уст. на шлицах пром. вала. При вкл. 5-й передачи механизм переключения передач двигает синхронизатор в правую сторону. Блокирующее кольцо муфты синхронизатора, соприкасаясь с шестернею 5-1 передачи уравн.скорость вращения этой шестерни со скоростью вращения шестерни ведомого вала, и только после этого происходит плавное бесшумное зацепление между зубьями ступицы синхронизатора и зубчатым венцом шестерни 5-й передачи.

 

Опишите общее устройство и объясните работу агрегата, изобр. на рис 9

 

Двухвальная КПП с 5 передачами.
Осн. 5

1 - Задняя крышка КПП

2 – Шестерня вед. Вала 5- й передачи

3 - подшипник вед. Вала

Шестерня 4-й передачи вед. Вала

5 – ведущий вал

6 – шестерня 3-й передачи вед.вала

7- корпус коробки

8 - шестерни 2-й передачи вед.вала

9- шестерни перед. Заднего хода вед. Вала

10 – промеж. Шестерни заднего хода

11- шестерни 1-й передачи вед. Вала

12 – передний подшипник вед.вала

13 – сальник первичноговала

19 – ведомый вал коробки

31, 33, 34, 36, 38 – шестерни ведомого вала первой, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й передач.

17 – ведущая шестерня главной передачи.

27 – ведомое колесо ГП

32, 35, 39 – синхронизаторы

При нахождении рычага в нейтральном положении вращающийся перв. вал с закрепл. на нем шестернями приводит в движение все зубчатые колеса пром вала, но ведомый вал коробки неподвижен, т.к. его зубчатые колеса установлены на подшипниках. Для вкл. какой-л передачи с пом. Мех. Переключения синхронизатор включаемой передачи, установленный на шлицах сдвигается в нужную сторону, блокируя кольцо синхронизатора, соприкасаясь с зубчатым колесом включаемой передачи за счет трения уравнивает скорость вращения зубчатого колеса со скоростью ведомого вала, после чего зубчатый венец синхронизатора входит в зацепление н с зубчатым венцом включаемой передачи, осуществляя таким образом передачу крут.момента с ведущего вала на ведомый.

Определите тип подвески изобр. на рис.10, опишите общее устройство и условия работы.

На рисунке изображена рессорная зависимая подвеска.
Осн. элементы:
1, 2, 3, 4, 5, 6 - передний кронштейн крепления рессоры в сборе.

7, 8, 9, 10 – узел крепления верхней проушины амортизатора к лонжерону рамы.

11, 12, 13, 14, 15 – задний кронштейн крепления рессоры в сборе, с помощью серьги.

16- хомут крепления пакета рессор

17- нижние листы рессоры.

19 – верхний коренной лист рессоры

20 – стремянки крепления рессоры к балке оси

21 – верхняя накладка для крепления рессоры

16- хомут крепления пакета рессор

22 – балка оси авто

25- лонжерон рамы авто

Рессорная зависимая подвеска






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.