Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания компетенций






 

Оценка «отлично» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов; представил отчетливое и свободное владение концептуально-категориальным аппаратом и методологией философии; показал владение навыками и умениями всестороннего анализа процессов становления и развития философской мысли в эпохи Древнего мира, Средних веков и Возрождения, Нового и Новейшего времен; продемонстрировал использование при ответе примеров, иллюстрирующих теоретические положения; проявил творческие способности в понимании, изложении и интерпретации учебно-программного материала; предусмотренные программой задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые общекультурные компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое. Студент владеет всем категориальным аппаратом и хронологией истории философии, твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, большинство предусмотренных программой заданий выполнено, но в них имеются ошибки, при ответе на поставленный вопрос студент допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, наблюдаются нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет учебные задания, необходимые общекультурные компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.

10.3 Описание шкалы оценивания – рейтинговая система не предусмотрена

Промежуточная аттестация

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена предусматривает проведение обязательной экзаменационной процедуры и оценивается по 5-балльной системе

Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену (3 семестр)

При ответе на экзамене по дисциплине «Философия» студент должен:

 

Знать:

Вопросы для проверки уровня обученности

 

1. Философия Древней Индии: основные школы и направления. «Четыре благородные истины» буддизма.

2. Характерные особенности философии Древнего Китая. Основные философские школы Древнего Китая.

3. Возникновение и становление античной философии. Поиски первоосновы мира. Философские школы доклассического периода. Апории Зенона Элейского.

4. Классический период древнегреческой философии: Сократ, Платон, Аристотель. Изменения в философской проблематике в классический периода.

5. Эллино-римский период древнегреческой философии. Римский стоицизм: Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий.

6. Основные принципы философии эпохи Средневековья. Доказательства бытия Бога в философии схоластов.

7. Этапы развития и проблемы средневековой философии. Проблема универсалий и ее связь с античной философией.

8. Общая характеристика философии эпохи Возрождения. Философские направления эпохи Возрождения.

9. Общая характеристика философии Нового времени: проблема гносеологии и методологии познания. Влияние научной революции XVII в. на проблематику новоевропейской философии.

10. Английская философия XVII-XVIII веков (Ф.Бэкон, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д.Юм). Учение об идолах разума Ф. Бэкона.

11. Европейская рационалистическая философия XVII-XVIII веков (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц). Врожденные, приобретенные и сотворенные идеи в философии Р. Декарта.

12. Основные идеи и направления философии французского Просвещения. У чения о человеке французских материалистов.

13. Социальные и идейно-теоретические корни, основные этапы развития и виднейшие представители классического периода философии Нового времени. Основные идеи «Критики чистого разума» И. Канта.

14. Агностицизм и субъективный идеализм Канта. Диалектика и антиномии. «Категорический императив» И. Канта.

15. Философия Г.В.Ф. Гегеля как вершина классической философии. Этапы в развитии Абсолютной идеи.

16. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Учения о познании Л. Фейербаха как продолжение линии материалистического сенсуализма.

17. Современная (постнеклассическая) философия: общая характеристика. Суть теории «языковых игр» Л. Витгенштейна.

18. Философия науки во второй половине XX века. Проблема знания и языка (неопозитивизм, постпозитивизм, герменевтика, структурализм). Основные проблемы философской герменевтики Г. Гадамера.

19. Проблема человека в философии XX века: экзистенциализм, персонализм, философская антропология. Соотношение понятий «экзистенция», «трансценденция» и «коммуникация» в философии К. Ясперса.

20. Религиозная философия в XX веке: сближение религиозной философии и философии науки. Христианский эволюционизм П. Тейяра де Шардена.

21. Особенности формирования и основные этапы развития русской философской мысли. Специфика русской философии.

22. Самобытность русской философской проблематики IX – XIII в. Основные идеи произведений «Слово о Законе и Благодати...» Илариона, «Поучение» князя Владимира Мономаха, концепция старца Филофея «Москва – третий Рим».

23. Русская философия XVIII – первой половины XIX вв. Влияние идей западноевропейской философии эпохи Просвещения в России.

24. Философия «серебряного века» русской культуры. «Философия Всеединства» В. Соловьева.

25. Отечественная философия после 1917 года. Философия русского зарубежья.

Уметь, Владеть:

Вопросы для проверки уровня обученности

1. Философия как форма мировоззрения. Многоликость философии и ее специфические черты. Общее и особенное в мифологии, религии и философии.

2. Предмет философии и его генезис. Дисциплины, на которые разделяется философское знание, специфика их предмета.

3. Философия и общество. Основные функции философии. Специфика социально-философского знания.

4. Специфика философского знания. Философия и наука. Взаимовлияние философии и науки.

5. Философия в системе культуры. Место философии в жизни человека и общества. Типы культур, благоприятствующие и препятствующие развитию философии.

6. Философская картина мира. Классификация картин мира.

7. Бытие как интегральное понятие, виды и формы бытия. Проблема бытия в истории философии.

8. Движение как всеобщий и универсальный способ существования Бытия. Движение и покой.

9. Категории «пространство» и «время» в субстанциональной и реляционной философских концепциях. Концепция пространства и времени А. Эйнштейна, ее роль в достижениях современной науки.

10. Сущность диалектики как учения о всеобщей связи и развитии. Развитие диалектики в истории философии.

11. Идея развития и понимание диалектики в истории философии. Диалектика Г.В.Ф. Гегеля.

12. Структура диалектики и ее основные функции. Философская характеристика развития.

13. Диалектика как логика познания. Исторические типы диалектики.

14. Принципы и законы диалектики. Античная диалектика.

15. Категории диалектики. Законы диалектики ГВ.Ф. Гегеля.

16. Диалектика и синергетика: развитие как самоорганизация. Причины развития в диалектике и синергетике.

17. Концептуальные подходы к проблеме сознания. Особенности постановки проблемы сознания на различных этапах историко-философского процесса.

18. Сознание, его формы, структура и функции. Сознание и бессознательное.

19. Общественная природа сознания. Сознание и язык. Формы общественного сознания.

20. Проблема познаваемости мира и ее решение в истории философии. Сущность и взаимосвязь гносеологических категорий: объекта и субъекта познания.

21. Познание, его уровни и формы. Суть иррационалистического подхода к познавательной деятельности.

22. Проблема истины в философии. Проблема отличения истины от лжи и заблуждения в философии.

23. Наука и основные аспекты ее бытия. Критерии научности. Социальные функции науки в современном обществе.

24. Структура научного познания, его методы и формы. Проблема социальной ответственности современной науки.

25. Классификация методов и форм научного познания. Научное и ненаучное знание в современной культуре.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.