Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа дисциплины






УТВЕРЖДАЮ

Директор института

______________ А.М. Ерохин

«__» ___________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Философия

 

Направление подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Электроэнергетика и электротехника
Профиль ­­­­­­­­­­­­­­Электроснабжение
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения заочная
Учебный план 2014 г.
Изучается в 3 семестре

 

СОГЛАСОВАНО:   РАЗРАБОТАНО:
  Зав. кафедрой автоматизированных электроэнергетических систем и электроснабжения ___________________ Ю.Г. Кононов «___» __________ 2015 г.     Рассмотрено УМК Протокол №___ от «___»__________   Председатель УМК института ______________ Л.Р. Вартанова       Зав. кафедрой социальной философии и этнологии ___________________ С.Ю. Иванова «__» __________ 2015 г.   Доцент кафедры социальной философии и этнологии __________________ Л.Н. Вшивцева «___» _________ 2015 г.    
     

 

 

Ставрополь, 2015


МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Философия

Рабочая программа дисциплины

Направление подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Электроэнергетика и электротехника
Профиль ­­­­­­­­­­­­­­Электроснабжение
Квалификация выпускника бакалавр
  Объем занятий: Итого   108 ч.   3 з.е.  
  В т.ч. аудиторных   12 ч.    
Из них:  
Лекций Лабораторных работ Практических занятий 6 ч. 0 ч. 6 ч.  
Самостоятельной работы 87 ч.  
Экзамен 3 семестр 9 ч.  
         

 

Ставрополь, 2015

1. Цель и задачи освоения дисциплины: курс ориентирован на формирование у студентов набора компетенций для реализации стратегии формирования целостной, высококультурной современной личности, способной в дальнейшем применить знания, умения и личностные качества в профессиональной деятельности:

- изучение основных этапов и направлений в истории философии, приобщение студентов к историческому опыту мировой философской мысли; овладение принципами рационального философского подхода к процессам и тенденциям современного общества; совершенствование навыков самостоятельного аналитического мышления в сфере гуманитарного знания, формирование у студентов системы ценностей, способствующих их самореализации в современных условиях научно-технического, экономического и духовного прогресса;

- формирование научного теоретического мировоззрения и овладение элементами общей методологии научного познания, так как современный мир - сложная, динамически целостная система, правильное и всестороннее понимание которой невозможно без определенных мировоззренческих представлений. Они помогают глубже осмыслить действительность во взаимодействии всех ее сфер, сторон и связей, в развитии, в единстве всех ее законов и противоречий, место человека в современном мире, смысл его жизни и ряд других сложных проблем;

- формирование философской культуры как важной составной части общей культуры человека; умения мыслить конструктивно: критически, творчески, созидательно. Чтобы овладеть этим искусством, нужна большая работа по всестороннему освоению всего богатства мировой философии и ее важнейших методов;

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда теоретических, практических и воспитательных задач.

Теоретические задачи:

усвоение студентами основных философских категорий и подходов к главным проблемам общественного развития с целью обеспечения их теоретическим фундаментом для овладения сопредельными гуманитарными дисциплинами (социологией, политологией, культурологией, психологией и др.);

– изучение основного содержания всех разделов программы, включающих направления и школы мировой философии, классическую и современную отечественную философию;

– систематизированное изучение философских проблем с учетом историко-философского контекста и современного состояния философии;

– получение знаний об основных проблемах бытия, его содержании, фундаментальных свойствах и основных формах;

– выявление основных мировоззренческих позиций по вопросу о познаваемости мира, места и роли гносеологии в структуре философского знания; изучение структуры научного познания, его уровней и форм, овладение методологией научного познания.

Практические задачи:

овладение философским способом мышления;

овладение приемами полемики, дискуссии, диалога;

– формирование умения анализировать, систематизировать современные философские проблемы, творчески мыслить, логически аргументировать свою мировоззренческую позицию.

Воспитательные задачи:

– формирование философской культуры личности, основанной на гуманистических ценностях и идеалах и усвоение гуманистического содержания философии;

– формирование у студентов философского мировоззрения, целостного представления о мире и месте человека в нем на основе целостного представления о развитии философского знания;

– создание условий для формирования свободной личности, ответственной за сохранение жизни, природы и культуры, общий ход исторического процесса;

– воспитание высоконравственной личности, способной самостоятельно решать актуальные проблемы и определять перспективы развития современной культуры и цивилизации.

Приобретенные знания в области философии позволят студентам не только сформировать активную гражданскую позицию, но и в дальнейшем активно применять полученные знания на практике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.