Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Российской Федерации об охране здоровья граждан






 

Конституция РФ (1999 г., ст.41) определяет, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Декларируя право гражданина на ох­рану здоровья, Конституция РФ устанавливает, что медицинская помощь в государ­ственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Конституционные гарантии охраны здоровья граждан развиты в «Основах зако­нодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.). В этом документе определены основные принципы охраны здоровья граждан, основы орга­низации и руководства здравоохранением, гарантии осуществления медико-соци­альной помощи гражданам, обязанности и права медицинских и фармацевтических работников, ответственность за причинение вреда здоровью граждан.

В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граж­дан» понятие «охрана здоровья граждан» определяется как совокупность мер поли­тического, экономического, правового, социально-культурного, научно-медицинско­го, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья с обеспечением ее доступности и высокой квали­фикации.

Основными принципами охраны здоровья граждан РФ являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Проведение единой государственной политики в области здравоохранения обес­печивает Правительство Российской Федерации, которое утвердило Программу государственных гарантий обеспечения граждан страны бесплатной медицинской по­мощью (Постановление Правительства РФ от 11.09.98 г. № 1096).

Гражданам РФ в рамках Программы бесплатно предоставляется:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в т.ч. диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;

в) стационарная помощь:

при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней;

отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного меди­цинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

при патологии беременности, родах и абортах;

при плановой госпитализации с цепью проведения печения и реабилитации, тре­бующих стационарного режима.

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бес­платная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым Министерством здра­воохранения и социального развития России.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечива­ется в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (ОМС).

Согласно Закону РФ (в ред. от 2.04.93 г.) «О медицинском страховании граждан в РФ» граждане имеют право на обязательное и добровольное медицинское страхова­ние; выбор медицинской страховой организации; выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского стра­хования; получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации; получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям дого­вора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса; предъявле­ние иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учрежде­нию, в т.ч. на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба.

Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению определя­ются Министерством здравоохранения и социального развития России по согласо­ванию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

В рамках базовой программы ОМС гражданам РФ предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независи­мо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболе­ваниях, за исключением венерических заболеваний, туберкулеза и СПИДа, при ново­образованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при некоторых врожденных аномалиях (пороках развития) и деформациях у взрослых.

Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами ОМС.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения разра­батывают и утверждают территориальные программы ОМС; объем помощи по терри­ториальным программам ОМС не может быть меньше объема базовой программы.

Виды медицинской помощи, не входящие в базовую программу ОМС, могут осу­ществляться по программам добровольного медицинского страхования или входить в комплекс платных медицинских услуг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.