Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документальное оформление приема медицинского имущества






 

Прием медицинского имущества воинской частью может осуществляться:

от органов железнодорожного (водного, воздушного, автомобильного) транспор­та, а также от почтового отделения (далее именуемых «органы транспорта»);

на складе медицинского имущества омедб (омедр) соединения, медицинских складах округа, складах других поставщиков, а также на предприятиях промышлен­ности;

непосредственно в воинской части (медицинского имущества, доставленного сдатчиком грузоотправителя или приемщиком воинской части, а также закупленного в торговых организациях).

Прием медицинского имущества производится порядком, установленным Руко­водством по снабжению медицинской техникой и имуществом на мирное время и другими документами, действующими в Вооруженных Силах РФ. Прием наркоти­ческих и ядовитых лекарственных средств, кроме того, производится в соответствии с Инструкцией по обращению с наркотическими и ядовитыми лекарственными сред­ствами.

Прием медицинского имущества от органа транспорта производится на железно­дорожной станции назначения (порту, аэропорту и т.п.) комиссией воинской части в присутствии представителя органа транспорта. Медицинское имущество принимает­ся от органа транспорта на основании транспортных сопроводительных документов (железнодорожная накладная, коносамент и т.п.).

При обнаружении утрат, повреждения или порчи груза должен составляться ком­мерческий акт. Кроме того, приемщик (комиссия) обязан потребовать составления коммерческого акта при обнаружении: неисправности вагонов, контейнеров, люков трюмов судна; признаков утраты, порчи или повреждения груза; нарушения пломб; дефектов в упаковке (таре) груза, а также при прибытии груза без документов или документов без груза; подаче груза железной дорогой к месту выгрузки по истече­нии 24 часов после оформления в товарной конторе документов на его получение. При обнаружении других недостатков, не указанных выше, составляется акт общей формы.

Порядок составления коммерческого акта и акта общей формы и предъявления претензий органам транспорта определяется уставами (кодексами), положениями, а также правилами перевозок грузов, действующими на соответствующих видах транс­порта (Устав железных дорог, Кодекс торгового мореплавания, Воздушный кодекс и другие).

В случае отказа органа транспорта от составления коммерческого акта необходи­мо вызвать представителя незаинтересованной организации или транспортной мили­ции, продолжить прием имущества и при недостаче, повреждении или порче груза, в день принятия медицинского имущества составить акт, который, должен быть под­писан вызванным представителем. После этого грузополучатель в течение 24 часов с момента проверки груза подает жалобу (заявление) начальнику отделения дороги (порта, аэропорта), который в трехдневный срок обязан дать мотивированный ответ о причинах отказа в составлении коммерческого акта и об удовлетворении претензии к органу транспорта. При отказе железной дороги (порта, аэропорта) от удовлетворе­ния претензии воинская часть обязана предъявить иск в Арбитражный суд.

Дальнейший прием полученного имущества, которое должно быть принято в срок 5-10 дней, производится комиссией части. Председателем комиссии по приему нар­котических и ядовитых лекарственных средств назначается начальник медицинской службы части. В состав комиссии обязательно включается лицо, ответственное за дальнейшее хранение, учет и отпуск ядовитых лекарственных средств.

Несвоевременное поступление нарядов, актов и других документов не должно служить причиной задержки приема. В этом случае имущество принимается по фак­тическому наличию.

По окончании приема и при наличии расхождений в количестве или качестве иму­щества с данными сопроводительных документов комиссией воинской части со­ставляется акт приема ф. М-7. В акте указываются только те наименования имуще­ства, в отношении которых обнаружены расхождения. По поводу недостачи или по­ставки некачественного имущества, грузоотправителю (копия - органу военного уп­равления медицинской службы) направляется претензионное письмо с приложени­ем оформленного в установленном порядке акта приема.

При отсутствии недостатков в поступившем имуществе его прием оформляется:

основных средств - актом приема-передачи основных средств в бюджетных уч­реждениях (ф. ОС-1 бюдж.);

малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материальных запасов - по со­проводительным первичным учетным документам (накладным, счетам-фактурам и др.).

Акты приема составляются также во всех случаях получения медицинского иму­щества без сопроводительных документов, наркотических и ядовитых лекарствен­ных средств, а также подвижных медицинских установок. При этом в акте приема перечисляются все наименования и количества предметов, значащихся в сопрово­дительных документах и фактически поступивших, а в случае получения наркоти­ческих и ядовитых лекарственных средств - номера их серий и даты заготовки.

Акты приема медицинского имущества оформляются в трех экземплярах: пер­вый остается в воинской части; второй - направляется грузоотправителю; третий -представляется органу военного управления медицинской службы, который отдал распоряжение на отпуск (отгрузку) медицинского имущества. Указанные документы высылаются не позднее трех дней после приема имущества.

Получение медицинского имущества на медицинском складе округа (армии, со­единения) или на складе другого поставщика, а также на предприятии промышлен­ности производятся приемщиком воинской части. Для этого приемщику выдается доверенность ф. М-2. На право получения наркотических и ядовитых лекарственных средств, а также этилового спирта выдаются отдельные доверенности.

Приемщик принимает имущество поштучно, а при необходимости - по весу. Если имущество было заранее упаковано, то оно принимается по числу мест, за исключе­нием наркотических и ядовитых лекарственных средств, спиртов, дорогостоящих и дефицитных препаратов, которые принимаются по фактическому наличию. Прием имущества оформляется распиской получателя в экземплярах акта приемки-пере­дачи основных средств или накладной.

Если медицинское имущество, принятое по одному документу (акту, накладной) подлежит перевозке на нескольких автомобилях (самолетах, вертолетах, судах и т.п.), то приемщик воинской части выписывает и вручает каждому водителю (коман­диру экипажа, капитану судна, шкиперу) сопроводительный лист ф. 62. При пере­возке груза одной транспортной единицей сопроводительный лист не выписывается. Лица, получившие медицинское имущество для перевозки, несут ответственность за его сохранность и доставку по назначению.

Медицинское имущество, доставленное в воинскую часть в сопровождении сдат­чика грузоотправителя или приемщика грузополучателя, принимается материально ответственным лицом (например, начальником аптеки медицинского пункта) на осно­вании первичных документов. При этом проверяется фактическое наличие имуще­ства и его качество. В случае обнаружения несоответствия количества или качества медицинского имущества данным сопроводительных документов приказом коман­дира воинской части назначается комиссия, которая составляет акт приема ф. М-7. В составлении акта должен обязательно принимать участие сдатчик грузоотправите­ля (приемщик воинской части). Если сдатчик грузоотправителя отказался от участия в составлении или подписании акта приема, то в нем делается соответствующая запись с указанием воинского звания, фамилии, имени и отчества сдатчика грузоот­правителя и мотивов отказа.

При отсутствии расхождений в имуществе, доставленном сдатчиком грузоотпра­вителя, на первом экземпляре сопроводительного документа заполняется расписка о получении имущества, которая заверяется гербовой мастичной печатью воинской ча­сти. Второй экземпляр сопроводительного документа остается у получателя, а первый - возвращается сдатчиком на склад. В данном случае акт приема ф. М-7 обязательно составляется при приеме доставленных наркотических и ядовитых лекарственных веществ. Акт приема составляется в трех экземплярах и направляется тем же адреса­там, что и при приеме медицинского имущества от органов транспорта.

Недостачи медицинского имущества в пределах норм естественной убыли, вы­явленные при приеме, списываются с учета воинской части на основании актов при­ема ф. М-7, утвержденных командиром воинской части. К актам, в этом случае, необходимо приложить расчеты естественной убыли. Расчеты естественной убыли разрешается записывать также в графе «Примечание» акта приема. Нормы есте­ственной убыли медицинского имущества установлены Руководством по хранению медицинского имущества.

Недостачи, превышающие нормы естественной убыли при транспортировке, а также недостачи медицинского имущества, для которых нормы естественной убыли не установлены, записываются в книгу учета утрат материальных средств медицин­ской службы и в книгу учета недостач воинской части на основании акта приема и приказа командира воинской части. На копии каждого приказа командира части де­лают отметки с указанием даты и статей записи в книгу учета утрат материальных средств медицинской службы и в книгу учета недостач, и после этого недостающее медицинское имущество списывается с учета. Для выявления причин недостачи или порчи медицинского имущества и виновных в этом лиц командир воинской час­ти назначает административное расследование. Порядок его проведения, а также взыскания утрат и недостач изложены в разделе, посвященном документальному оформлению списания с учета медицинского имущества.

В тех случаях, когда обнаружена недостача при приеме медицинского имуще­ства, доставленного в часть сдатчиком грузоотправителя, административное рас­следование причин недостачи производится грузоотправителем. Недостачи этого имущества в книгу учета утрат материальных средств медицинской службы и в кни­гу учета недостач воинской части не записываются.

В случае недостачи отдельных приборов, инструментов и других комплектую­щих предметов в медицинском имуществе, учитываемом комплектами, одновре­менно с актами приема составляется карточка некомплектности ф. 46, которая в после­дующем служит для учета хода пополнения недостающего имущества. Перечень комплектов, учитываемых по этой карточке, устанавливается Главным военно-меди­цинским управлением Министерства обороны РФ.

Все принятое медицинское имущество должно быть не позднее следующего дня оп­риходовано по книгам учета на основании оформленных актов приема или накладных.

Прием материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предме­тов медицинского имущества от подразделений воинской части в аптеку, а основ­ных средств от подразделений омедб (омедр) на склад медицинского имущества омедб (омедр) производится по распоряжению начальника медицинской службы (ко­мандира омедб, омедр) по накладным ф. 434 и ОС-2 бюдж., соответственно.

Закупленное по безналичному или наличному расчету медицинское имущество принимается и приходуется по накладным ф. 434, выписанным на основании опла­ченных счетов или товарных чеков.

 

 

Документальное оформление отпуска (выдачи),






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.