Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ




В процессе эксплуатации электрооборудования не­обходимо следить за надежностью электрических сое­динений. Перед выездом необходимо проверять рабо­ту освещения и сигнализации. При обнаружении не­исправности детали, вышедшие из строя, подлежат замене.

В системе зажигания периодически (через 4000 км пробега) надо проверять зазоры между электродами свечей и контактами прерывателя. За­зор между электродами свечей регулируется подги­банием бокового электрода. Для проверки зазора в контактах прерывателя необходимо снять переднюю крышку картера и крышку прерывателя. Затем Зачистить контакты специальным напильником, который можно изготовить из надфиля с мелкой насечкой,, прошлифовав его с одной стороны до толщины 0.4—0,5 мм. При зачистке контактов более толстым надфилем плоскости контактов при замыкании будут непараллельны, контакт будет ненадежным. Не следует при зачистке контактов спиливать большой слой металла, поскольку это сокращает срок службы прерывателя. Небольшие раковины па поверхности контактов не нарушают ценообразования. После за­чистки контактов, вращая кикстартсром коленчатый вал, устанавливают его так, чтобы рычажок прерыва­теля был на вершине кулачка. В таком положении проверяют зазор между контактами (0,4—0,6 мм), Если зазор не соответствует требуемому, надо его от­регулировать. Для этого необходимо ослабить сто­порный винт контактной стойки и, вращая регулиро­вочный винт в ту или иную сторону, установить тре­буемый зазор. После чего затянуть стопорный винт контактной стойки и еще раз щупом проверить зазор, так как при затягивании винта зазор может нару­шиться.

Иногда (например, при замене прерывателя) .мо­жет потребоваться установка момента опережения зажигания. Для облегчения этой операции на махо­вике нанесены метки; чтобы видеть их, слеза на кар­тере выполнено отверстие, закрытое резиновой проб­кой. Возле отверстия нанесены риски с надписями «ВМТ» справа и «РЗ» слева. Соответственно на ма­ховике нанесены две стрелки: одна — влево, другая вправо.

Для установки момента опережения зажигания необходимо стрелку на маховике, направленную влево, совместить с риской около надписи «РЗ», что бу­дет соответствовать положению поршня в цилиндре при раннем опережении зажигания (40° до ВМТ). Если совместить стрелку на маховике, направленную вправо, с риской около надписи «ВМТ», поршень будет находиться в верхней мертвой точке. Далее необходимо ослабить винты крепления корпуса преры­вателя к крышке распределительной коробки и повер­нуть его до упора по ходу вращения распределитель­ного вала (против часовой стрелки). Включить зажи­гание и к сердечнику катушки зажигания приложить легкий железный предмет (например, ключ 7X8), который должен удерживаться у сердечника. Затем одной рукой нужно развести па полный угол грузики автомата опережения зажигания и, удерживая их в таком положении, вращать против хода вращения распределительного вала (по часовой стрелке) кор­пус прерывателя до начала размыкания контактов прерывателя (соответствует моменту искрообразования). При размыкании контактов ток в катушке исче­зает, сердечник размагничивается, железный предмет падает. В этот момент вращение корпуса преры­вателя надо прекратить и закрепить корпус прерыва­теля винтами. Предмет, прикладываемый к сердеч­нику, не должен намагничиваться. В противном слу­чае он будет удерживаться у сердечника даже при отсутствии тока в катушке.



После этого желательно проверить правильность установки момента опережения зажигания при раз­мыкании контактов одним и другим кулачком. Для этого необходимо выполнить следующее: 1) вращая коленчатый вал кикстартером, установить маховик так, чтобы стрелка, направленная влево, совпала с риской около метки «РЗ»; 2) приложить к сердеч­нику катушки железный предмет; 3) развести рукой грузики автомата опережения зажигания до упора, железный предмет должен упасть; 4) повернуть ко­ленчатый вал на 1 оборот и вновь совместить стрел­ку маховика с риской около метки «РЗ»; 5) вновь приложить железный предмет к сердечнику катушки и развести грузики автомата опережения зажигания (теперь контакты прерывателя будут размыкаться вторым кулачком прерывателя); падение железного предмета должно произойти при таком же положении грузиков автомата, как и в первом случае (допуска­ется отличие в 1 —1,5°).

При большей разнице в отклонении положения грузиков необходимо выяснить причину этого. Воз­можными причинами могут быть несимметричность кулачка или изгиб переднего конца распределитель­ного вала. Можно попробовать развернуть кулачок на 180° и повторить проверку. При отсутствии поло­жительных результатов надо проверить, исправен ли кулачок. Для этого берут исправный кулачок с дру­гого мотоцикла и, если при его установке разница в опережении зажигания исчезнет, то причина неис­правности — кулачок, если дефект сохранится — не­исправен распределительный вал.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал