Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТОРМОЗА. На всех моделях мотоциклов Ирбитского мото­циклетного завода, кроме последней ИМЗ-8.103, предусмотрены два тормоза: на переднем и на заднем колесе




На всех моделях мотоциклов Ирбитского мото­циклетного завода, кроме последней ИМЗ-8.103, предусмотрены два тормоза: на переднем и на заднем колесе. На модели ИМЗ-8.103 имеется и тор­моз колеса коляски, приводимый в действие одновре­менно с тормозом заднего колеса. Тормоза на всех колесах барабанные.

На заднем колесе и на колесе коляски применяет­ся однокулачковый тормоз (рис. 6.5). Тормозной ба­рабан на схеме не показан.

 

 

Работает тормоз следующим образом. Под воз­действием силы Р рычаг 8 поворачивается и переме­щает тягу, которая, в свою очередь поворачивает ку­лачок с рычагом. Кулачок разводит колодки, прижимая их к тормозному барабану. Силы трения между барабаном и колодками стремятся дополнительно повернуть колодки (помимо кулачка) относительно неподвижного упора. При вращении колеса по на­правлению, показанному стрелкой, левая колодка будет дополнительно прижиматься к тормозному ба­рабану (так называемая «активная» колодка), а правая будет стремиться отойти от барабана, проти­водействуя кулачку («пассивная» колодка). При вращении в другую сторону левая и

 

правая колодки поменяют­ся ролями. Таким обра­зом, однокулачковый тормоз одинаково хо­рошо работает и при движении вперед, и при движении назад, однако в любом слу­чае одна из колодок работает неэффекти­вно.

При торможении ко­лодки изнашиваются, и зазор между ними и тормозным барабаном может увеличиться настолько, что при рабочем ходе рычага кулачок будет поворачиваться недостаточно для при­жатия колодок к барабану. В этом случае, вращая гайку-барашек, кулачок поворачивают на некоторый угол, и уменьшают зазор между колодками и бара­баном. Однако, если зазор между колодками и ба­рабаном будет значительным, то при его устранении угол поворота может стать близким к 90°, и при дальнейшем вращении кулачка колодки уже не бу­дут прижиматься к барабану. При значительном из­носе накладок гайку-барашек откручивают, а зазор между колодками и барабаном устраняют, выво­рачивая регулировочные болты колодок. Роль крыш­ки заднего тормоза выполняет картер задней пере­дачи.

Поскольку точка крепления тяги к рычагу тор­мозной педали не лежит на оси качания маятника заднего колеса, то в случае непосредственного креп­ления тяги к рычагу тормозной педали во время колебаний маятника заднего колеса тяга будет повора­чивать кулачок и затормаживать заднее колесо. Во
избежание этого в приводе заднего тормоза приме­нен специальный многозвенник, который при любом колебании маятника задней подвески оставляет тягу неподвижной и в то же время при нажатии на пе­даль тормоза обеспечивает перемещение тяги и тор­можение.



При торможении мотоцикла возникают силы инерции, направленные вперед и дополнительно на­гружающие переднее колесо и разгружающие заднее, поэтому сцепление переднего колеса увеличивается, а заднего — уменьшается. Вследствие этого задний однокулачковый тормоз обеспечивает торможение колеса до «юза» даже с одной пассивной колодкой, передний же однокулачковый тормоз не обеспечи­вает эффективного торможения. Для повышения эф­фективности переднего тормоза применяется двухкулачковый тормоз (рис. 6.6), который при движении вперед делает активными обе колодки. Правда, при движении назад обе колодки становятся пассивны­ми, но при этом нагрузка на переднее колесо будет небольшой и даже пассивные колодки затормаживают колесо до «юза».


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Пожаловаться на материал