Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О томъ, что нынешняя временная пасха есть прообразъ и подобiе будущей вечной пасхи и терпенiи.




Братiя и Отцы! Вотъ, при помощи Божiей, достигли мы и среды Св. Четыредесятницы, и радуется душа каждаго христiанина, что приближается Святая Пасха, дабы въ оную почить отъ великихъ трудовъ и подвиговъ поста. По къ чему это я теперь сказалъ? Къ тому, что и вся временная наша жизнъ уподобляется Св. Четыредесятницѣ, служа приготовленiемъ къ оной вѣ чной пасхѣ. Хотя велика и досточтима нынѣ шняя пасха, но, по ученiю Св. Отцевъ, она есть образъ инаго, — оной небесной пасхи. Ибо настоящая пасха бываетъ одинъ день, приходитъ и отходитъ, оная же вѣ чна и безконечна. И здѣ сь праздники и торжества смѣ шаны съ искушенiями и скорбями мiрскими, а въ будущей пасхѣ не будетъ ни единой скорби, ни единой болѣ зни или печали, yо все — радость и вѣ чное веселiе. Тамъ непрестанное всерадостное псалмопѣ нiе и согласное пѣ снопѣ нiе празднующихъ. Тамъ богатая трапеза, исполненная вѣ чныхъ благъ. Тамъ новое питiе, о которомъ на тайной вечери сказалъ Христосъ Апостоламъ Своимъ: яко не имамъ пити отъ нынѣ отъ сего плода лознаго, до дне того, егда е пiю съ вами ново во царствiи Отца Моего (Матѳ. 26, 29). Объ этомъ царскомъ наслажденiи вѣ чными благами Онъ, когда хотѣ лъ вознестись на небеса, сказалъ ученикамъ Своимъ: иду уготовати мѣ сто вамъ и покой; и паки прiиду и поиму вы къ Себѣ, да идѣ же есмь Азъ, и вы будете (Iоан. 14, 2 и слѣ д.) И еще говоритъ: въ той день уразумѣ ете вы, яко Азъ во Отцѣ Моемъ, и вы во Мнѣ, и Азъ въ васъ (ст. 20.) и еще говоритъ: Отче, хощу, да идѣ же есмь Азъ, и тiи будутъ со Мною, да видятъ славу Мою, юже далъ еси Мнѣ, яко много возлюбилъ Мя еси, прежде сложенiя мiра (Iоан. 17, 24), т, е., прежде нежели Ты мiръ сотворилъ. Слова эти Христосъ сказалъ не объ однихъ только Апостолахъ, но и обо всѣ хъ христiанахъ; слушай что Онъ говоритъ выше: не о сихъ же молю токмо, но и о вѣ рующихъ словесе ихъ ради въ Мя (Iоан. 17, 20), т, е. говоритъ: не о ученикахъ Моихъ только, Отче, но и о всѣ хъ, которые имѣ ютъ вѣ ровать въ Меня чрезъ ихъ ученiе, яко да будутъ вси едино, якоже Ты, Отче, во Мнѣ, и Азъ въ Тебѣ. Можетъ ли что быть утѣ шительнѣ е сихъ словъ Господа нашего Iисуса Христа, являющихъ Его любовь къ намъ? Какую жестокость душевную не умягчатъ, и какое сердце не умилятъ онѣ? Мнѣ кажется, что не только человѣ ческое сердце и душу, но, такъ сказать, и самое естество камней могутъ привести таковыя слова Христовы въ умиленiе и слезы.

Памятуя сiе, и всѣ святые, благоугодившiе Богу, претерпѣ ли то, что претерпѣ ли: принимали скорби, какъ радости; тѣ сноту, какъ отраду; мученичество, какъ наслажденiе; постъ и злостраданiе, какъ покой; и смерть, какъ жизнь. Посему и мы, братiя, такъ какъ стремимся къ тому же желанiю вѣ чнаго царства, ищемъ и ожидаемъ той же небесной пасхи, то и будемъ по возможности подражать житiю прежнихъ нашихъ Св. Отцевъ: будемъ мужественно переносить трудности и искушенiя настоящаго времени; не будемъ побѣ ждаться печалiю и нерадѣ нiемъ, но еще съ большимъ усердiемъ будемъ побуждать себя къ дѣ ланiю добродѣ телей и заповѣ дей Божiихъ и имѣ ть всегдашнее попеченiе и бдительность, ради змiя, т, е., дiавола который изобрѣ таетъ, всякую хитрость для того, чтобы отравить наши души. Ибо онъ преобразуется во ангела свѣ тла, а дѣ ла извращаетъ и показываетъ ихъ иными, нежели каковы они въ сущности: тьму показываетъ свѣ томъ и горькое сладкимъ. Такъ прельстилъ онъ и праотца нашего Адама, показавъ ему оный плодъ преслушанiя прекраснымъ и вожделѣ ннымъ; такъ онъ прельстилъ его, и вкусилъ Адамъ отъ смертоноснаго и горькаго плода и изгнанъ былъ изъ рая. Мы же, познавши теперь мерзостныя его дѣ ла и обманъ, будемъ имѣ ть великую осторожность и внимательность: когда онъ будетъ показывать намъ грѣ хъ и преслушанiе добрыми, мы тотчасъ будемъ обращать очи души и тѣ ла къ Богу, и будемъ остерегаться, чтобы не прельстилъ насъ хитрый и коварный дiаволъ и не изгналъ бы насъ изъ рая, т, е., отъ заповѣ дей Божiихъ. Какой же это плодъ преслушанiя, который кажется прекраснымъ и вожделѣ ннымъ? — Злое пожеланiе тѣ лесное, лукавая похоть плоти и самыя оныя постыдныя страсти, отъ которыхъ будемъ, братiя, по возможности удаляться, чтобы намъ здѣ сь освободиться отъ сѣ тей вражiихъ, а тамъ насладиться вѣ чной пасхи со всѣ ми Святыми, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.