Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Дифференциальная диагностика и






ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ БРОНХИАЛЬНОЙ

ПРОХОДИМОСТИ

Занятие 1.

1. Тема: Функциональные легочные тесты - спирография и пикфлоуметрия, клиническая интерпретация данных.

2. Мотивация. В последние 10-15 лет функциональные методы исследования внешнего дыхания прочно вошли в клиническую практику, спирографы с компьютерной обработкой данных есть и в больницах, и в поликлиниках. Без измерения ОФВ1 сегодня нельзя поставить диагноза ни бронхиальной астмы (БА), ни ХОБЛ. С появлением и доступностью пикфлоуметрии открылись широкие возможности не только составить представление о степени контроля БА, тяжести обострения обструктивных болезней легких, но и проводить длительный мониторинг состояния больных и контролировать эффективность лечения. Выпускник лечебного факультета, несомненно, должен владеть методикой пикфлоуметрии и уметь интерпретировать спирограмму.

3. Цель занятия. Закрепить знания студентов по расшифровке спирограмм и мониторингу пиковой скорости выдоха с помощью пикфлоуметрии.

4. Задачи. Усвоить:

• Значение спирографии и пикфлоуметрии в определении контроля и степени тяжести обострения БА и ХОБЛ

• оценку бронходилатационного ответа по пробе с сальбутамолом, ипратропия бромидом; подсчет суточных и недельных колебаний PEF как критерия гиперреактивности бронхов

• правильное измерение PEF, ведение дневника наблюдения с использованием системы цветовых зон для правильной интерпретации результатов пикфлоуметрии и оптимизации лечения.

План (этапы) занятия

№№ Название этапа
  Вводная часть: проверка готовности к занятию – оценка выполнения домашнего задания; организация занятия; определение темы, цели и задач. Мотивация изучения темы
  Основная часть: 2.1.контроль исходных ЗУН (тестирование, опрос) 2.2. общие и индивидуальные задания для самостоятельной деятельности студентов (СДС) во время занятия(работа в кабинете спирографии и больничных палатах) 2.2.1. работа в кабинете спирографиималыми группами (присутствие при спирометрии, проведении фармакологических проб, пробы с физической нагрузкой) 2.2.2. отработка навыков проведения пикфлоуметрии и оценки ее результатов во время работы в палатах с пациентами, страдающими БА и ХОБЛ 2.3. СДС во время занятия(работа в учебной комнате) - поэтапное описание спирограмм, определение типа нарушения ФВД, степени выраженности и обратимости обструкции, формулировка заключения 1. анализ графиков пикфлоуметрии 2. 2.3. Итоговый контроль: расшифровка нескольких контрольных спирограмм каждым студентом
  Заключительная часть: - подведение итогов общие и индивидуальные задания на СДС во внеучебное время (домашнее задание на следующий день)

Вопросы для самоподготовки

1. Что мы понимаем под внешним дыханием?

2. Типы дыхательной недостаточности и основные их диагностические критерии, включая данные спирографии.

3. Пробы с бронходилататорами, их интерпретация по спирограммам. Признаки обратимости обструкции, частичной обратимости и необратимой обструкции по спирограмме.

4. Бронхопровокационные пробы, показания к ним. Оценка.

5. Проба с физической нагрузкой. Показания. Оценка.

6. Пикфлоуметрия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.