Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции управления.






Ряд основных функций управления организацией как системой представляет собой составную часть любого процесса управления вне зависимости от особенностей организации. Такие общие функции целесообразно моделировать и включать в прикладные бизнес-процессы. На рис.12 представлены виды и взаимосвязь пяти основных функций.

Планирование – вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации в целом и ее частей. Планирование включает: – установление целей и задач, – разработку стратегий, программ и планов для достижения целей, – определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам, – доведение планов до исполнителей.

Организовывание – формирование структуры организации и обеспечение ее необходимыми ресурсами (материалами, оборудованием, персоналом, финансами и т.д.). При выполнении этой функции распределяются ответственность и полномочия между исполнителями, и устанавливается взаимосвязь между работами. На этапе организовывания особое внимание уделяется работе с персоналом.

Мотивация – функция, содержащая установку и оценку потребностей исполнителей, формулировку целей и определение действий для удовлетворения потребностей. Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование.

Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Функция включает процедуру контроля выполнения работ, намеченных планом, и меры по коррекции всех значительных отклонений от плана. Главные инструменты функции – это наблюдение, проверка, учет и анализ.

Координация – функция процесса управления, обеспечивающая его непрерывность и бесперебойность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе и установление рациональных связей между исполнителями.

Любые процедуры управления бизнес-процессами предприятия выполняются с применением указанных функций и состоят из типовых процессов управления. Последовательность обращения к функциям определяется особенностями конкретной задачи управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.