Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к классификации бизнес-процессов организации.






1. По отношению к добавленной стоимости выделяют основные (добавляющие ценность) и вспомогательные или обеспечивающие (добавляющие стоимость) процессы. В отдельный класс объединяют процессы управления.

· Основные бизнес-процессы – это маркетинг, производство, поставки и сервисное обслуживание продукции и т.д.

· Обеспечивающие бизнес-процессы – это финансирование, обеспечение кадрами, юридическая поддержка, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание оборудования и т.д.

· Бизнес-процессы управления это процессы, которые используются для преобразования информации и не учитываются при расчетах добавлено стоимости.

 

2. По уровню детализации выделяют процессы верхнего уровня, детальные и элементарные. Для детализации процессов используется процедура декомпозиции. Так процесс верхнего уровня – «закупка сырья» декомпозируется на детальные процессы – «планирование закупок», «заключение договоров», «получение товарно-материальных ценностей», «оплата», «передача в производство». В этом случае, для недопущения избыточной сложности описания уровень декомпозиции ограничивают пятью-семью процессами на основе анализа объекта предметной области.

 

3. С учетом функционально-иерархического принципа построения большинства организаций выделяют горизонтальные (производство) и вертикальные процессы (управление).

4. Классификация процессов по виду деятельности практически совпадает с классическим описанием функций управления организацией (рис. 18). Но в структуре бизнес-процессов присутствуют различные потоки, отображающие структуру модели: управление, потоки работ, потоки информации (документов), потоки материальных ресурсов.

Для комплексного описания деятельности организации используется сетевая методика в виде сети бизнес-процессов. Сеть бизнес процессов организации – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, включающих все функции, выполняемые в подразделениях организации.

Алгоритм формирования сети включает следующие основные этапы: - получение организационно-штатной структуры организации; - определение процессов верхнего уровня организации; - определение функций подразделений; - распределение функций подразделений по процессам.

Каждый процесс, включенный в сеть, характеризуется своим владельцем. При этом важно определить точки перехода между процессами, так как в этих точках интерфейса происходит переход от выхода одного процесса во входы других. На рис. 19 числами обозначены функции бизнес-процессов, а сами бизнес процессы соответствуют подразделениям или специально сформированным рабочим группам. Наивысший приоритет в сети имеет конечный потребитель продукции, наименьший – процесс поставщик.

 

 

Возможно формирование подсетей, комплексно отображающих какой-либо вид деятельности организации. Цель создания сети бизнес-процессов чаще всего связан или с выполнением работ по обеспечению и совершенствованию системы управления организации, или с выбором приоритетных процессов для организации, детальным моделированием и анализом выбранных процессов с последующим их реинжинирингом.

Существует несколько вариантов стандартизированных перечней бизнес-процессов организации, вкючаемых в сетевую модель. Одним из наиболее логичных может считаться перечень, предложенный международной бенчмаркетинговой палатой (International Benchmarking Clearinghouse). Выделены 13 основных направлений разработки бизнес-процессов:

 

  1. Маркетинг рынка и пожеланий заказчика.
  2. Разработка стратегии.
  3. Разработка продукции (услуг).
  4. Организация продаж.
  5. Производство и поставка продукции.
  6. Организация сервиса (для сервисно - ориентированных организаций).
  7. Обслуживание заказчика и оформление счета-фактуры.
  8. Управление человеческими ресурсами.
  9. Управление информационными ресурсами.
  10. Управление финансовыми и физическими ресурсами.
  11. Управление экологией.
  12. Управление внешними связями.
  13. Управление улучшениями и изменениями.

 

Внутри каждого направления выделено до 40 процессов, описывающих основные области деятельности организации. Конкретные бизнес-процессы организации зависят от ее особенностей. Основываясь на МС ИСО 9000: 2000, предлагается соблюдать следующие два правила: - количество процессов в организации напрямую зависит от численности персонала и структуры организации; - разграничение между процессами в сети целесообразно проводить по границам подразделений.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.