Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм формирования Концепции социально-экономического развития муниципального образования






Включает в себя следующие этапы:

1. Доведение до населения результатов текущего состояния экономики и социальной сферы МО

2. Изучение мнения основных групп населения о путях и долговременных целях развития МО

3. Анализ устойчивых конкурентных преимуществ МО в контексте долговременных трендов развития региональных, федерального и мирового рынков

5. Формирование альтернативных вариантов-сценариев устойчивого развития МО в контексте сохранения конкурентоспособности на рынках финансов, товаров и услуг

6. Выбор концепции развития МО на основе консенсуса интересов населения, бизнес -структур и органов власти и утверждение его в органах представительной вл.

7. Формирование пакета основных первоочередных, среднесрочных и долговременных целей и задач в рамках выбранной концепции

Результатом указанной работы станет – формулирование основных стратегических идей развития и миссии муниципального образования на основе формализованного консенсуса интересов населения, бизнес - структур и органов власти.

Обязательным условием завершения данного раздела прогнозно-аналитических работ является согласование муниципальной концепции с концепцией развития субъекта Российской Федерации, на территории которой находится муниципальное образование, и ее утверждение органами представительной власти муниципального района, городского округа.

Этим, с одной стороны, достигается легитимность реализации выдвинутых стратегических идей развития муниципального образования на период действия полномочий его органов представительной власти, а, с другой стороны, создаются предпосылки соблюдения выбранного стратегического курса следующими созывами депутатов.

Третий этап - программно - плановый

Программа социально – экономического развития муниципального образования является по своей сути и содержанию механизмом реализации концепции развития муниципального образования.

Отличительной чертой Программы от долгосрочной Концепции является её направленность только на самое главное – обеспечение реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, как основной предпосылки его устойчивого развития в конкурентной среде.

Она должна касаться только тех хозяйствующих субъектов, отраслей, кластеров, сфер социума, которые могут оказать определяющее воздействие на положительную динамику социально – экономического развития муниципального образования.

Программа содержит механизм реализации выбранного сценария реализации стратегических приоритетов развития муниципального образования, в том числе:

- перечень нормативно-правовых актов, которые необходимо разработать и принять для правового обеспечения выбранной траектории развития событий;

- принципы, формы, методы и инструменты управленческого воздействия на процесс реализации выбранного сценария реализации стратегических приоритетов развития муниципального образования;

- этапы реализации сценария;

- размеры и состав ресурсов, необходимых для реализации выбранного сценария реализации стратегических приоритетов развития муниципального образования;

- предложения по финансированию реализации стратегических приоритетов муниципального образования за счет средств бюджетов всех уровней;

- основные принципы мониторинга реализации стратегических приоритетов муниципального образования в рамках мониторинга реализации комплексного плана его социально – экономического развития.

Основные требования к годовым планам:

1. Конкретность. Годовой план, в отличие от среднесрочных и долгосрочных планов, содержит не экономические понятиям и определения, а показатели или систему показателей, индикаторы социально-экономического развития конкретного муниципального образования.

2. Реалистичность и сбалансированность. Годовое планирование должно быть направлено на достижение только реальных целей и задач, обеспеченных наличием реальных ресурсов, доступных муниципальному образованию.

3. Единообразие их структуры во всех муниципальных образованиях позволяющих включать основные мероприятия в региональную программу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.