Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы Сибирского федерального округа






Экологическая обстановка на территории целого ряда регионов Сибирского федерального округа остается неблагополучной, а степень загрязнения природной среды - высокой, Следствием загрязнения окружающей среды является снижение плодородия почв, деградация и опустынивание земель, гибель растительного и животного мира, ухудшение качества атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод. В совокупности это приводит к исчезновению с лица Земли целых экосистем и биологических видов, ухудшению здоровья населения и уменьшению продолжительности жизни людей.

Демографические проблемы - низкая плотность населения, неравномерность размещения населения (в основном вдоль Транссибирской магистрали, на юге округа), недостаток трудовых ресурсов для освоения природных богатств региона, сильное отставание социальной сферы, что не способствует закреплению здесь мигрантов, высокая подвижность населения, недостаточный уровень квалификации кадров для развития сложных производств.

Другая проблема - неравномерность размещения производственного потенциала (85% сосредоточено на юге региона), внутри- и межотраслевые диспропорции, слабое внедрение ресурсосберегающих технологий (в настоящее время от 30 до 50% вовлекаемых в хозяйственный оборот ресурсов безвозвратно теряется), очень низкие темпы обновления основных фондов, необходимость технической модернизации производств. Кризисные явления обусловлены и низким уровнем комплексности производств, неразвитостью отраслей, дополняющих комплекс, и инфраструктуры. Недостаточно развита и местная продовольственная база для обеспечения потребности населения (представляется возможным за счет собственных ресурсов удовлетворять потребности в овощах на 70%, молоке - на 80, мясе - на 85, зерновой продукции и картофеле - на 100%).

2.Административная реформа в Российской Федерации. Понятие административной реформы. Первый и второй этапы административной реформы и их результаты. Цели, задачи, основные направления третьего этапа административной реформы. Показатели достижения целей административной реформы.

Администрати́ вная рефо́ рма в Российской Федерации — реформа системы государственного управления. Заключается в изменении системы государственного управления по трём аспектам: перестройка системы политических институтов и государственных учреждений; реорганизация государственной службы; изменение характера отношений государственной системы управления к обществу и различным социальным группам, входящим в него.

· первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 годов;

· второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы.

Административная реформа способствует снижению административной нагрузки на бизнес, формированию в России благоприятного делового климата, что, в свою очередь, приводит к ускорению экономического роста страны.

1 этап: 2003-2006 г. Появляются федеральные агенства и федеральные службы.(Фед. Министерства- НПА обеспечение, Фед службы- контроль и надзор, Фед агенства- оказания услуг.)

2 этап: 2006-2010 годы.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах:

-повышение качества и доступности государственных услуг;

-ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

-повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

-внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам(внедрение внутреннего аудита, внедрение измерительных показателей);

-разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

-реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС " Управление");

-создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

-организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

-оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; (совершенствование системы контроля- экспертиза, исследование и надзора-проверка, наложения штрафов, отдать дополнительные функции; использование аутсорсинга- передача видов деятельности другим компаниям

-повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

-модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

-формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Основные мероприятия административной реформы были реализованы в 2006 - 2010 годах.

Административная реформа предусматривала реализацию мероприятий по 8 основным направлениям:

· управление по результатам

· стандартизация и регламентация

· предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров

· предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме

· оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

· повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества

· модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти

· обеспечение административной реформы

3 этап: 2010- наст время. Направления по реализации 3 этапа:

· повышения качества гос услуг (создание МФЦ, время ожидани яуслуги до 15 мин, услуги в электронном виде)

· внедрение межведомственного взаимидействия (органы должны делатьзапросы и справки сами)

· повышение инф открытости (сайты органов власти)

Ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации должен быть определен порядок стимулирования деятельности по внедрению стандартов государственных услуг, административных регламентов, проведению федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации других мероприятий административной реформы.

Показатели достижения целей административной реформы:

Результаты реформы

20 сентября 2006 года руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что благодаря административной реформе малый бизнес перестал зависеть от ФАС. Так, по старому законодательству, если стоимость активов компании составляла более 20 млн рублей, она могла осуществить любую сделку по слиянию и присоединению лишь после получения разрешения ФАС. Таким образом, отметил И.Артемьев, антимонопольный орган контролировал 90 % бизнеса страны. Теперь же благодаря административной реформе ситуация изменилась с точностью до наоборот: за разрешением на подобную сделку в ФАС должны обращаться лишь предприятия, стоимость активов которых превышает 3 млрд рублей, то есть пороговая величина была повышена в 150 раз. Благодаря этому ФАС перестала контролировать 90 % бизнеса РФ, заявил И.Артемьев.

В декабре 2006 года руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин заявил, что административная реформа привела к ощутимым результатам. С.Нарышкин рассказал, что с марта 2004 года, когда реформа была начата, число федеральных чиновников сократилось на 235000 человек, количество госучреждений уменьшилось на 4000, а федеральных государственных унитарных предприятий — на 1200.

ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

1. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг

В соответствии с проведенным фондом " Общественное мнение" в 2004 году исследованием только 14 процентов граждан, обращавшихся в течение последних 2 лет в государственные органы, смогли получить интересующую их государственную услугу приемлемого качества.

2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства " ОПОРА России" совместно с Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провела в 2004 году в 80 субъектах Российской Федерации исследование издержек малых предприятий на преодоление административных барьеров. По данным этих исследований, их размер составил в среднем 8, 5 процента выручки предприятия.

Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 процентов, к 2010 году - до 3 процентов.

3. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления

Интегральным показателем качества государственного управления является индикатор GRICS, рассчитываемый Всемирным банком 1 раз в 2 года на основе сопоставления 25 различных показателей эффективности государственного управления, подготавливаемых 18 независимыми организациями, и состоящий из 6 самостоятельных показателей, отражающих основные параметры государственного управления. В 2004 году в рейтинг входило 209 стран. Для оценки системы государственного управления в Российской Федерации предполагается использовать следующие показатели:

• эффективность государственного управления - показатель отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством, и др.;

• качество государственного регулирования - значение данного индекса связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и др.

Процентный ранг Российской Федерации по эффективности государственного управления в 2004 году равнялся 48, 1 единицы (из 100 возможных), по качеству государственного регулирования - 30, 5 единицы (из 100 возможных).

Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования. В качестве целевых ориентиров по данным показателям предполагается использовать значения, близкие к уровню государств Восточной Европы. Так, к 2008 году предполагается достичь значение показателя эффективности государственного управления 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц, а в 2010 году - не ниже 70 единиц по каждому из показателей.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.