Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы стратегий






В рамках анализа интенсивности конкуренции в отдельной отрасли или стратегической группе, можно выделить четыре вида стратегии. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.

Стратегия концентрированного роста - сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента. Конкретными типами стратегий первой группы являются:

стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции

стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта

стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке

Стратегия интегрированного роста - предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение

стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи

Стратегия диверсифицированного роста - стратегиями данного типа являются следующие:

стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов

стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой

стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках

Стратегия реагирования – предполагает недостаток в постоянной взаимосвязи между стратегией, структурой и культурой компании. Их, в большинстве случаев неэффективные, реакции на давление и изменения окружающей среды в основном предполагают постепенное изменение стратегии.

2.Формирование программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Правовые основы и субъекты формирования программ. Этапы формирования программы социально-экономического развитии: организационно-подготовительный, прогнозно-аналитический, плановый (формирование долгосрочного, среднесрочных и годовых планов.

Комплексное социально-экономического развитие муниципального образования отнесено Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к предметам ведения местного самоуправления.
Под комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимается управляемый процесс внесения изменений в различные сферы жизнедеятельности муниципального образования, направленный на достижение определенного уровня социального и экономического развития на территории муниципального образования, для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей населения и обеспечения интересов государства.
Комплексность социально-экономического развития муниципального образования предполагает пропорциональность развития производственной и социальной сферы, сбалансированность экономических и социальных аспектов функционирования местного сообщества, формирование и совершенствование системы участия жителей в местном самоуправлении, оптимизацию отношений с другими территориями и отдельными хозяйствующими субъектами, а также эффективное взаимодействие со всеми уровнями власти.
Разработке Программы может предшествовать этап разработки концепции (стратегии) социально-экономического развития муниципального образования.

Концепция социально-экономического развития муниципального образования - это система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации целей.
Концепцию следует разрабатывать в том случае, если у органов местного самоуправления нет четкого мнения о целях, стратегии и возможных ресурсах развития территории. Если общие целевые ориентиры, основные направления и способы для их достижения уже выработаны, то можно сразу начинать с разработки программы.
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования (в дальнейшем - Программа) представляет систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей перспективного развития муниципального образования и поэтапное решение важнейших проблем регионального и местного характера.
По своему масштабу и характеру решаемых проблем программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований могут быть областными и муниципальными.
Областные программы представляют собой документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на решение общих для всех или нескольких административных территорий области проблем, требующих согласованных совместных действий органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, финансируемых полностью или преимущественно из областного бюджета.
Муниципальные программы, прежде всего, направлены на достижение локальных стратегических целей и эффективное решение приоритетных задач социально-экономического развития конкретных муниципальных образований, финансирование которых осуществляется в основном за счет местных бюджетов с привлечением других источников.
Программа должна содержать:
- анализ конкретной сложившейся ситуации на территории муниципального образования;
- характеристику состояния проблем социально-экономического развития;
- структурированные стратегические цели и варианты их достижения, основные задачи и приоритетные направления местной политики в различных сферах жизнедеятельности муниципального образования;
- комплекс программных мероприятий, размеры и источники ресурсного обеспечения;
- механизм финансирования и перечень конкретных исполнителей, обеспечивающих реализацию Программы;
- организацию системы управления и контроль за ходом ее реализации;
- расчеты экономической эффективности.
В соответствии с общепринятыми требованиями Программа оформляется в виде:
- титульного листа;
- текста и таблиц;
- расчетов, необходимых для обоснования показателей Программы;
- паспорта программы в виде отдельного документа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.