Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивы слияний и поглощения фирм






Чистая теория слияний предполагает слияние фирм в идеальных условиях, т. е. руководители эффективно используют властные ресурсы, исключается Х-неэффективность, ресурсы вкладывающие в самые прибыльные рынки; не существует проблемы агентов; управляющие являются послушным инструментом в руках держателей акций и добиваются максимизации рыночной оценки фирмы, рыночная оценка фирмы после слияния превышает предшествующую сумму оценок.

В связи с этим могут быть классифицированы следующие «чистые» мотивы слияния (с точки зрения чистой теории слияний).

1. Усиление рыночной власти. Слияние фирм усиливает рыночную концентрацию и дает большую рыночную власть; вместе с тем, рост концентрации не обязательно означает повышение прибыли, это зависит от рыночной ситуации. Вместе с тем, возникающая при слиянии концентрация может нарушить существовавший до этого баланс соглашения олигополистов и вызвать столкновения. Таким образом, повышение концентрации на рынке может принести определенный выигрыш, но он далеко не всегда неизбежен.

2. Сокращение расходов на рекламу и стимулирование сбыта. Слияние может способствовать снижению расходов на рекламу и стимулировать сбыт, особенно в случае горизонтальных слияний, когда осуществляется объединение производств. Однако, как и в первом случае, необходимо учитывать реакцию конкурентов на рынках олигополий.

3. Выигрыши от эффективности, недоступные в иных случаях. Они включают следующие:

3.1. Экономия на масштабе, который может быть достижим в длительном периоде, что связано с необходимостью достижения оптимального размера компании.

3.2. Неделимые или свободные ресурсы, что связано с невозможностью уменьшения в размерах определенных ресурсов (например, технологические комплексы). Слияния могут дать возможность использовать их полнее, а также шире использовать искусство управления руководителя, включая оптимальный подбор менеджмента; использование торговых сетей в полном объеме и т.д.

3.3. Экономия в сфере НИКР на основе лучшего использования интеллектуальных ресурсов, объединения исследовательских систем и сетей.

3.4. Экономия при получении финансовых ресурсов- крупные компании имеют доступ к более масштабным и дешевым кредитам, что способствует также снижению уровня рисков.

3.5. Устранение трансакционных издержек путем слияния (особенно при вертикальной интеграции) может снизить необходимые затраты путем замены сделок на рынке планированием и координацией внутри фирм.

Итак, почему фирма может стремиться к разрешению своих проблем путем слияния, а не создания собственных комбинаций ресурсов? Здесь имеются следующие причины:

1. Слияние предпочтительно в тех случаях, когда целью фирмы является увеличение доли на рынке на основе создания в среднесрочной перспективе дополнительных мощностей.

2. Фирма имеет возможность преодоления входного барьера на рынке, избегая альтернативы - дорогостоящей конкурентной борьбы.

3. Слияние исключает неизбежные задержки и риски, связанные с организацией и планированием инвестиционной программы.

4. При покупке действующего предприятия с его проверенной рыночной активностью значительно сокращается финансовый и производственный риск.

5. При слиянии могут быть приобретены специфические ресурсы другой фирмы, обладающие различной природой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.