Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияние транспортных издержек и эффект обучения.
К числу внешних факторов и внешних издержек относится транспорт. Эти издержки наиболее значимы при изготовлении и сбыте тяжелых, громоздких продуктов (строительно-монтажная техника, трансформаторное и электросиловое оборудование и т.д.). При географически распределенных рынках (размещение изготовителей и потребителей на значительных территориях и удалении друг от друга) они существенно влияют на кривую общих затрат. Рост транспортных затрат может приводить к уменьшению оптимального выпуска продукции (рис. 19). Рисунок 19 – Влияние транспортных расходов на средние издержки производства
На графиках представлены: 1 - средние транспортные затраты; 2 – средние затраты производства, 3 - средние затраты производства и транспортировки. Последние достаточно велики, как при редком и удаленном размещении производителей и потребителей, так и при удалении ресурсов от производителей. При отсутствии необходимости транспортировки объем производства, обеспечивающий минимизацию затрат, - Q1, Включение транспортной компоненты сокращает минимально эффективный объём производства до Q2.Таким образом, оптимальный размер рынка зависит не только от внутренних, но и внешних факторов. Эффект обучения. Анализируя деятельность любого завода с момента запуска и освоения новой продукции, нетрудно установить общую закономерность: по мере освоения производственной программы и выпуска продукции растет профессиональный опыт работников не только в сфере производства, но и менеджмента, растет эффективность производства, падает трудоемкость, создаются условия достижения Х-эффективности.
|