Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






проблемы социальной сферы;






общее экономическое состояние региона:

приоритеты экономики региона;

тенденции развития экономической сферы;

общие экономические проблемы;

торговая сфера;

банковская сфера;

сфера услуг;

производственная сфера;

состояние промышленности;

проблемы экономики региона;

культурная сфера:

· традиции региона;

· уровень культуры.

Диагностика предвыборной ситуации направлена на достижение следующих результатов:

определение спектра политических взглядов избирателей;

интенсивность политической ориентации основных социальных групп населения;

выявление проблем с целью использования их для улучшения имиджа кандидата;

формирование социально-политического портрета ожидаемого избирателями кандидата.

 

 

ГЛОССАРИЙ по дисциплине:

«Методология и методика научных исследований»

Актуальность темы — степень ее важности в настоящее время для решения данной проблемы.

Анализ — разложение целого на элементы с последующим установлением взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения.

Аналогия — рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам.

Аспект — угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.

Выявление проблемы — анализ ситуации с целью определения проблемы и обоснования необходимости ее решения.

Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Дедукция — вид умозаключения от общего к частному: когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод всей совокупности таких случаев.

Дефиниция — определение явления в понятийной форме.

Диверсификация — процесс внутреннего разделения, усиления разнообразия явления.

Доказательность — логическая принудительность рассуждения, обоснованность тезиса аргументами. Доказательность — важнейшее свойство правильного умозаключения, рассуждения, выведения.

Доказательство предметное – доказательство на основе анализа свойств и отношений самих исследуемых теорией предметов.

Достаточность информации — минимально полный объем информации, позволяющий принять обоснованное управленческие решение.

Достоверность — правильное, точное, не вызывающее сомнений отображение мыслью предметов и явлений окружающего мира; проверенное практикой знание. Достоверность тесно связана с истинностью и правильность. Одна из самых распространенных ошибок — фактическая недостоверность.

Достоверность информации — процент реальных сведений от общего объема информации.

Идея — определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.

Индукция — вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.

Информация:

Обзорная — вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;

релевантная — информация, заключенная в описании прототипа научной задачи;

реферативная — вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;

сигнальная, — вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения;

справочная — вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой- либо области знаний.

Истинность характеризует соответствие произведения объективной действительности.

Категория — форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

Квантификация — количественное измерение явлений.

Классификация (от лат classis – разряд, группа и facere – делать) – 1. Система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека, составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей в многообразии объектов и являющаяся источником знания о них. 2. Распределение каких-либо объектов по классам (отделам, разрядам) на основе их общих признаков, сходств и различий, отражающих связи между классами объектов в единой системе данной отрасли знания.

Классификационные признаки — существенные признаки (группа существенных признаков), позволяющие отнести объекты к определенному классу.

Концепция — комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы и позволяющих определять систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы.

Конкретность — преимущественное использование возможно ближайших видовых и конкретных понятий, примеров, фактов. Противоположное свойство — абстрактность.

Критерий — общепринятая в организации норма, с которой можно соотнести альтернативные варианты решений.

Логичность определяет последовательность, непротиворечивость, доказательность.

Метод – сознательно и последовательно применяемый способ достижения цели; способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни с целью построения и обоснования системы знания.

Метод исследования — способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Метод научный — системы правил, которые направляют исследовательскую деятельность на какую-нибудь определенную цель, т.е. совокупность способов и подходов исследования, основанных на определенных исходных принципах, логических приемах и методах познания.

Методология научного познания — учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Наука — сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.

Непоследовательность – разновидность свойств нелогичного содержания, когда высказанное положение, мысль затем тут же отрицается. Непоследовательность — это такое положение, когда из посылок не делают того вывода, который из них неизбежно должен следовать. Непоследовательность является нарушением закона противоречия. Противоположное свойство — последовательность.

Обзор — научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития.

Обоснованность свидетельствует о том, что в произведении все мысли опираются на другие мысли, истинность которых доказана. Обоснованность определяется законом достаточного основания.

Объект исследования — процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Объективность подтверждается тем, что в произведении отражены закономерности, связи, отношения, присущие вещам, явлениям и процессам материального мира (логике вещей), а не субъективные мнения.

Объем информации — одна из информационных характеристик управления, имеющая большое значение для проектирования системы управления и организации ее функционирования.

Ограничения — область допустимых значений.

Однозначность отражает устойчивость, определенность, точность мысли в ходе умозаключения. Однозначность обусловлена законом тождества.

Определение (дефиниция) — один из самых надежных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, споре исследовании. Цель определения — уточнение содержания используемых понятий.

Парадигма — наиболее общая логическая модель постановки и решения познавательной задачи.

Плюрализм — множественность.

Постановка проблемы — формулирование проблемы с учетом конкретной ситуации, в которой она возникает и должна быть решена.

Правила — точные действия, соответствующие указанным в каком-либо документе, то, что должно быть сделано в конкретной ситуации. Правила ограничивают свободу выбора.

Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:

исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения;

комплексная научная — взаимосвязь научно-исследова­тельских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач;

научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.

Системность квалифицирует произведение как определенным образом структурированную целостность составляющих его отдельных элементов, причем так, что они существенны не каждый сам по себе, в отдельности, не в механической их совокупности, а именно в системе, образуемой их сочетанием и взаимодействием с содержанием всего произведения, и так, что от любого из этих элементов содержания можно перейти к любому другому посредством определенного ряда логических операций.

Состав информации — классифицированные в зависимости от области (экономические, управленческие, технические и др.) данные, представленные в формализованном виде.

Стратегия — программа действий, определяющая развитие объекта и соответствующее ему управление.

Теория — дедуктивно организованное множество аналитически истинных предложений; учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Теория научная — система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.

Технология — совокупность методов и средств преобразования исходных материальных ресурсов, информации и других компонентов «входа» системы втовар, а также других компонентов ее «выхода».

Факт научный — событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.

Цель — выраженное качественно или количественно будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспечит решение проблемы.

Эвристические методы принятия решений — специальные (индуктивные) методы решения задач, направленные на сокращение количества альтернатив принятия решений в условиях нестандартных проблемных ситуаций.

Эксперимент — метод познания процессов и явлений, основанный на физическом моделировании исследуемых объектов с целью изучения их реакции на внешние и внутренние воздействия.

Экспертный метод — проведение экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.