Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические нормы PR-деятельности






Этика относится к системе ценностей, с помощью которых человек определяет, что правильно или неправильно, что добросовестно и недобросовестно, что справедливо или несправедливо. Этика проявляется в моральном поведении в конкретной ситуации. Мораль — система неформальных норм регулирования поведе­ния, которая признается всем обществом.

Паблик рилейшнз — деятельность, которая строится на нормах морали и этики и несет ее в массы с помощью каналов коммуни­каций. Вопросы этики и социальной ответственности профессии PR находятся в центре внимания национальных и международ­ных организаций и ассоциаций паблик рилейшнз. Основные нормы и правила поведения PR-специалистов сформулированы: в Кодексе профессионального поведения Международной Ассоциа­ции паблик рилейшнз (IPRA); Европейском Кодексе профессионального поведения в области паблик рилейшнз (Лиссабонском кодексе); Профессиональном кодексе объединения AFREP, принятом 27 ок­тября 1984 г.; Римской хартии, принятой Международной профессиональной ассоциацией паблик рилейшнз (ICCO); Декларации профессиональных и этических принципов в области свя­зей с общественностью, принятой на конференции Российской ас­социацией по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 г.; иных документах.

Вопросы этики затрагивают два уровня поведения: каждого профессионала по связям с общественностью; собственно организации.

Источниками этических проблем становятся: конфликтность интересов, возникающая в результате конку­ренции; расхождение в понимании этических вопросов между теми, кто непосредственно и профессионально занимается PR, и теми, кто в коммерческих организациях и других институтах общества профессионально этим не занимается.

Нарушение норм этики организацией приводит к формирова­нию отрицательного имиджа данной организации, неуважения и недоверия как к ней, так и к ее продукции. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и ус­пехом PR-кампании.

Основные этические положения, которых должен придержива­ться специалист по связям с общественностью: уважать и соблюдать свободу слова и печати, действующее законодательство; соблюдать интересы и потребности общества в получении дос­товерной и объективной информации; признавать и уважать правила и профессиональные стандарты деятельности СМИ, равно как и других сфер профессиональ­ной деятельности; не наносить вреда добросовестной профессиональной репута­ции своих коллег.

Принципы профессионального взаимодействия со средствами мас­совой информации и обществом: работа в интересах общества; уважение чести и достоинства личности; неучастие специалиста PR в действиях, наносящих ущерб че­стности, независимости и объективности СМИ или же нано­сящих урон их репутации (за исключением случаев наруше­ния журналистами собственных профессионально-этических норм); невозможность требования специалистом PR платы за предос­тавление информации, обнародование которой входит в его слу­жебные обязанности; ч недопустимость обнародования информации, наносящей ущерб национальной безопасности или же заведомо ставящей под уг­розу жизнь и здоровье людей; недопустимость пропаганды насилия, расовой, национальной или социальной вражды, иных идей, наносящих ущерб состоя­нию мира и партнерства в обществе; невозможность использования (сознательно или по небрежно­сти) заведомо ложной информации; необходимость опровержения (или предоставления достовер­ной информации) при обнаружении опубликованной ложной информации.

Принципы взаимоотношений PR-специалиста с клиентом, на­нимателем, работодателем: личная и профессиональная честность; поддержание честных отношений с клиентами и служащими; неучастие, даже по требованию клиента, в деяниях (действиях, бездействии), нарушающих законодательство; недопустимость нарушения профессиональной тайны и разгла­шения конфиденциальной информации, полученной от клиента или партнера без их разрешения или же вступившего в закон­ную силу решения суда; незамедлительное информирование клиента о своих интересах, вступивших в конфликт с его интересами; недопустимость поочередного представления интересов конфлик­тующих сторон.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.