Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа PR с прессой






Отношения с прессой - значимые составляющие взаимодействия PR со СМИ. В эпоху телевидения, глобальных телекоммуника­ций, общественное мнение формируется в значительной степени под воздействием того, что люди читают в центральной, мест­ной, специальной прессе. Для организации пресса служит каналом широкого информирования общественности о самой организации; источником информации, необходимой для принятия решений.

Выбор списка рассылок материалов для прессы основывается на следующих характеристиках издания: профиль аудитории: социальный статус; возраст; пол; этническая группа; политические интересы; регион распространения — местность распространения; международная; национальная; региональная; городская; сельская; муниципальная; частота публикации — зависит не только от плана издания, распространения информации, но и от частоты выхода издания ежедневное; еженедельное; 1 раз в 2 недели; ежемесячное; ежеквартальное; ежегодное; редакционный срок — срок поставки материала в издание; метод распространения: розничная продажа; подписка почтой; бесплатная газета; контролируемое распространение (высылаемое по выбору и по запросу); редакционная политика — тот тип материалов, регулярно пуб­ликуемых в издании.

Источниками новостей для прессы являются: репортеры — журналисты, направляемые редакцией искать и фиксировать новости по конкретному событию; специальные корреспонденты - журналисты со специализацией по вопросам бизнеса, международных отношений, науки, обра­зования; посылают регулярную информацию с места событий; стрингеры (от англ. stringers) - внештатные корреспонденты, по­лучающие оплату за предоставленный материал; зарубежные корреспонденты — иностранные корреспонденты» различных городах мира; контрибьюторы - внештатные авторы, которых ищут новости для статей, коротких историй; телеграфные агентства — главные службы, собирающие, редактирующие и поставляющие новости в отделы новостей остальных средств массовой информации; новостные агентства - фирмы, специализирующиеся на конкретных темах и продающие национальные и местные новости для СМИ;

Фотоагентства или фотобанки - хранилища снимков, имеющих новостную ценность; издательства, продающие права на воспроизводство печатных ма­териалов: статей, карикатур, фотографий, кроссвордов; иные PR-источники, предоставляющие новости, фотографии, интервью, статьи, идеи для публикаций.

Пиар-специалист готовит несколько видов PR-материалов для публикации. К ним относятся: новостной релиз — сообщение, содержащее новость; пресс-релиз — сообщение, содержащее развернутую новость для ши­рокой аудитории. Требования, предъявляемые к пресс-релизу, объем пресс-релиза - 300-500 слов (одна-две страницы); текст должен быть отпечатан на одной стороне листа, с широкими полями для заметок редактора и через два интервала; абзац должен быть кратким; текст не должен содержать двусмысленности; указыва­ются точные, а не приблизительные цифры; при упоминании конкретного лица необходимо привести его полное имя и долж­ность. Пресс-релиз состоит из четырех основных блоков: броский, яркий заголовок; первый абзац — сжатая информация; суть того, что будет изложено ниже; ответы на ключевые вопросы, обяза­тельные для пресс-релиза: кто, что, где, когда, почему, как; информационный блок — подробная, развернутая информация с использованием цитат и конкретных цифр; справочный блок - адрес, контактный телефон, факс и дру­гая справочная информация; медиа-кит — второе по значимости PR-средство после пресс-релиза.

Медиа-кит содержит несколько элементов: новость; биографию; фото; факт-листы (листы: вопрос-ответ); backgrounder (бэкграундер) - фоновая информация текущего со­бытийного характера; новость, которая не является сенсацией, но ее регулярное присутствие обеспечивает регулярные контакты с Журналистами; занимательная статья — статья развлекательного характера; case story (история-случай) - рассказ о благоприятном использо­вании потребителем продукта или услуги компании или о раз­решении проблемной ситуации; обзорная статья — аналитический обзор состояния отраслей, рынков, категорий продуктов; факт-лист — короткий документ, в сжатой форме отражающий деятельность организации, должностного лица или суть события; биография — факты о высших руководителях компании; фотография — служит для поддержки текстовых материалов; заявление — призвано объявить или объяснить позицию организа­ции по какому-либо вопросу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.