Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет как сегмент рынка телекоммуникационных услуг






В посвященном началу нового тысячелетия выпуске журнала «Newsweek» приведены любопытные данные о том, сколько лет спустя после изобретения того или иного устройства, число его пользователей превысило 50 млн. человек:

радио — 38;

персональный компьютер — 16; телевидение — 13; Интернет — 4.

В какой-то мере Интернет действительно является одним из са­мых динамичных сегментов рынка телекоммуникационных услуг, однако, свое современное коммерческое и общественное значение и огромное число пользователей он приобрел далеко не так быстро. В 60-е годы в разгар холодной войны Пентагон пришел к выводу о необходимости безопасного средства связи между военными объек­тами и исследовательскими институтами во всем мире: нужно было разработать систему, которая функционировала бы даже в случае разрушения отдельных ее компонентов в результате ядерного удара.

Для решения этой задачи министерством обороны США была создана компьютерная сеть под названием APRAnet (сеть Управ­ления перспективных исследований). Военные со временем вышли из сети, утверждает Э. Тикер, когда стало ясным, что она не удов­летворяет требованиям по ее информационной защищенности.

В 1982 г. Национальный научный фонд улучшил концепцию APRAnet, разработав коммуникационную сеть (NSFNET) для ученых и исследователей всего мира. При этом использовались пять мощных компьютерных центров, расположенных в США. Современная сеть, выросшая из APRAnet и NSFNET, получила назва­ние Интернет; она практически не изменилась, разве что увели­чилось количество подключенных к ней компьютеров и пользова­телей, стали быстрее и эффективнее применяемые в ней про­граммы, и во много раз возросла скорость передачи данных75.

Пентагон и сегодня не утратил интереса к Интернету. В бли­жайшие три года министерство обороны США планирует затра­тить 50 млн. долларов на углубленную оценку 30 проектов «Интер­нета следующего поколения», представленных промышленными и научными кругами. Незадолго до этого управление перспектив­ных разработок МО (DARPA) разместило среди 19 компаний и университетов заказы на научно-исследовательские работы по 27 контрактам стоимостью от 200 тыс. до 5 млн долларов. Однако по­явились и инициативные разработки ряда фирм, что демонстри­рует превышение в этой области предложения над спросом.

Угроза возможного при определенных условиях использования Интернета в разведывательных и иных неблаговидных целях при­водит к попыткам регулирования деятельности провайдеров на национальном и международном уровнях.

Страны АСЕАН, стремясь установить определенный контроль за информационными потоками в сетях Интернета, высказались за создание специального контрольного органа. В марте 1996 г. ми­нистры информации этой региональной группы выразили свою озабоченность по поводу порнографии, а также разного рода де­зинформации в Сети, которые провоцируют межнациональную напряженность и конфликты. Дж. Иео, министр информации Син­гапура, в частности, заявил, что правительство его страны будет лицензировать все компании-провайдеры. Но цензура эффектив­на в отношении производителя антиобщественной информации, а не ее распространителя. Когда два крупнейших провайдера в Германии решили закрыть доступ к пронацистским и порногра­фическим сайтам, это не остановило опытных пользователей и не оказало никакого эффекта на университетские Сети.

Меры некоторых правительств по ужесточению правил пользо­вания Интернетом в настоящих условиях малоэффективны и обо­рачиваются новыми проблемами.

В 1996 г. Германия обеспечивала 43% европейской торговли с использованием Интернета, Великобритания — 31%, Швеция — 6%, Финляндия — 5%, среди аутсайдеров — Франция с 3%, мень­ше только у большинства восточноевропейских стран и России.

Процесс развития Интернета непрерывно продолжается как в смысле расширения, так и усовершенствования технологий пере­дачи данных. Так, американская фирма Hughes Network System — HNS (занимающая 65% мирового рынка спутниковых систем VSAT) — предприняла попытку сделать доступным массовому потребителю технологию спутниковой связи в среде Интернет. Ее система спутникового Turbo Internet на базе терминалов DirecPC объединила две широко распространенные системы — индивиду­альное спутниковое телевидение и персональный компьютер. Тех­нология совмещает в себе традиционные наземные (up-link) и высокоскоростные спутниковые (down-link) каналы. Ключевая услуга Turbo Internet — доставка информации пользователю со скоростью 400 кбит/с.

В этом же направлении работает и компания Teledesic, начав­шая осуществление грандиозного проекта по созданию системы беспроводного доступа в Интернет запуском на орбиту специаль­ного спутника. В дальнейшем на высоте 1600 км будет размешено 288 спутников. В отличие от своих геостационарных собратьев эти низкоорбитальные аппараты не вносят полусекундной задержки при передачи сигнала, что и делает возможным их использование для доступа к Сети. Если проект будет успешно реализован, то к 2002 г. Teledesic предоставит широкий спектр услуг. С помощью небольшой антенны, подключенной к компьютеру, пользоваться Сетью можно будет и в самых глухих уголках планеты. А это, бе­зусловно, откроет новую эру в развитии Интернета.

По мнению специалистов британской группы Ovum, занима­ющейся исследованием телекоммуникаций и информационных технологий, телевизоры заменят компьютеры и получат доступ к торговле в режиме непрерывной связи как только дополнитель­ные микросхемы будут введены в телевизор. По оценке Ovuma, в 2005 г. к системе Интернета будут присоединены 50 млн телевизо­ров. А появление цифровых линий связи должно дать импульс для дальнейшего развития электронной торговли в непрерывном ре­жиме87.

Все возрастающее число компаний стремится использовать Интернет как эффективное средство маркетинга, рекламы и паб-лик рилейшнз. Не последнюю роль при этом играет желание сни­зить издержки предприятия. Так, уменьшение расходов на ПР до­стигается за счет снижения тиражей и сокращения количества фото и негативных материалов (так как часть информации можно пре­доставить на Web-сайте фирмы, потребность в них уменьшается), высвобождения свободного времени персонала и проведением соответствующих мероприятий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.