Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение численности преступлений, полицейских и судей в 2000 г.






Страна, территория Число полицейских на 100 тыс. населения Число преступлений на 100 тыс. населения Число преступлений на одного полицейского Число преступлений на одного судью
Китай 96 (1997 г.) 131, 2(1997 г.) 1, 4 9, 3
Англия и Уэльс     41, 7 1 569, 7
Финляндия     64, 9  
Франция     30, 3 556, 8
Германия     26, 1 298, 7
Израиль 425 (1997 г.) 6 276 (1997 г.) 14, 7 918, 0
Италия     6, 8 261, 2
Япония     10, 5 809, 3
Португалия     7, 3 265, 5
Испания     7, 9 269, 9
Швеция 257 (1997 г.) 13 516(1997 г.) 52, 5 1 083, 31
Турция     1, 7 50, 2
США 244 (1999 г.) 8 517 (1999 г.) 34, 9 815, 8
Россия 1222(1994г.) 1775 (1994 г.) 2 022 (2000 г.) 1, 4 209, 3 (1994 г.) 43, 4 (2000 г.)

 

На институциональном уровне функциональный бюрократический паразитизм стремится к абсолютному, тотальному контролю над всеми сферами общественной жизнибюрократический абсолютизм»), в этой части последствия институциональной коррупции и функциональной сходны: происходит формирование авторитарного режима. Расходы на содержание государственного аппарата достигают астрономической величины. Институциональный функциональный бюрократический паразитизм также как и коррупционный может привести к гибели пораженной социальной системы.

Коррупционный и функциональный паразитизм не существует отдельно друг от друга, в реальной действительности они переплетаются, взаимодополняют друг друга, тем самым увеличивая свои высокопатогенные свойства[24].

Следует отметить, что бюрократический социальный паразитизм как в коррупционной, так и функциональной форме поражает не только государственные, но и частные корпоративные структуры. Конечно степень проникновения, размер последствий значительно уступает бюрократическому паразитизму в государственных структурах. К тому же в отличие от государственных структур во главе корпораций стоят собственники, находящиеся над бюрократической системой, а значит способные применять жесткие меры по отношению к административному аппарату, в отличие от глав государств с демократическим политическим режимом, которые представляют и являются частью бюрократического аппарата[25]. Особенно подвержены коррупции предприятия, созданные с участием государства. В России к таким предприятиям можно отнести естественные монополии, госкорпорации.

Подводя итог вышесказанному можно предложить следующее определение коррупции. Коррупция – форма социального паразитизма, которая выражается в использовании статуса власти для достижения личной или групповой выгоды.

В криминологической и социологической литературе, а также в СМИ указывается на существование в России обширных и устойчивых коррупционных сетей способных к саморегенерации и использующие власть как бизнес [26]. Подтверждает эти данные, и Председатель Национального антикоррупционного комитета, который указывает на существование на рынке государственных услуг нескольких монопольно действующих кланов. По данным Генпрокуратуры рынок коррупции оценивается примерно в 240 миллиардов долларов, что сопоставимо с федеральным бюджетом, а размеры взяток доходят до такого уровня, что средний продажный чиновник может за год купить себе квартиру площадью в 200 квадратных метров[27].

По другим данным, рынок российской коррупции оценивается в 300 миллиардов долларов. Наибольшие потери возникают в сфере государственных заказов и закупок. Согласно оценкам, потери от коррупции в этой сфере часто превышают 30% всех бюджетных затрат по этим статьям. А по оценкам наших правоохранительных органов, в отдельных отраслях промышленности - нефть, газ, редкие металлы - тратят до 50% получаемой прибыли (реальной, а не декларируемой) на подкуп различных должностных лиц. По подсчетам экспертов общественной организации " Технологии - XXI век", мелкие предприниматели тратят по всей стране на взятки чиновникам минимум 500 млн. долл. в месяц! В год это оборачивается суммой в 6 млрд. долл. Предварительный анализ показывает, что 10% всего дохода в мелком и среднем бизнесе тратится на коррупционные сделки. Эти потери напрямую перекладываются на рядовых покупателей и клиентов мелкого бизнеса, поскольку потраченные на взятки деньги закладываются в цену товаров и услуг[28].

Между тем по некоторым оценкам, по стране расхищается примерно 40% бюджетных средств. Специалисты рассчитали и величины откатов фирм, выигравших тендеры: на ремонте ЖКХ - от 35 до 50%; на ремонте дорог - 50%; на строительстве дорог - 35%; на капитальном строительстве - 40%; на закупках продовольствия и лекарств - 20%; на организации общественных мероприятий и благоустройства территорий - 50%.

К перечисленному выше, следует добавить слабо изученную и практически не контролируемую у нас коррупцию внутри предприятий и негосударственных организаций. Например, предоставление коммерческими банками кредитов за взятки. Кредиты за взятки повышают цену продукции и услуг и понижают эффективность экономики, поскольку доступ к ресурсам получают не те, кто реализует нужные потребителям проекты, а те, кто платит взятки.

Масштабы коррупции таковы, что Россия признана одной из самых коррумпированных стран мира. Такой вывод делает центр Transparency International, основываясь на ежегодном исследовании индекса восприятия коррупции (ИВК) в 180 странах мира. Центр Transparency International ежегодно измеряет индекс восприятия коррупции в государственном секторе той или иной страны по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а десять - наименьший. В 2009 году ИВК России составлял 2, 2 и мы занимали 146 позицию. Кардинальных изменений за последний год не произошло. Россия ухудшила свои показатели по уровню коррупции. В 2010 году России было выставлено 2, 1 балла из возможных десяти. Ни одна из стран G8 или G20, кроме России, не попала в низший раздел рейтинга. Россия в рейтинге 2010 года делит свое 154 место с такими странами, как Папуа - Новая Гвинея, Таджикистан, Конго и Гвинея-Бисау. Из стран СНГ в списке этого года лидируют Казахстан и Молдавия, занимающие 105-е место. Обогнали Россию в списке также Армения (123-е место), Белоруссия (127-е место), Украина и Азербайджан (делят 134-е место). Наивысший балл в рейтинге Transparency International получили Дания, Новая Зеландия и Сингапур - 9, 3 балла. Последнее место в рейтинге заняла Сомали. Ей было присвоено 1, 1 балла[29].

Москва, 1 декабря 2011 г. — В Индексе Восприятия Коррупции в 2011 году (ИВК) Россия набрала 2.4 балла и заняла 143 место из 183 возможных. То есть 76% коррумпирования.

Если сравнивать Индекс России в 2011 году с данными 2010 года (индекс 2.1, 154 место из 178) можно отметить небольшую позитивную динамику. Данные изменения объясняются принятием Россией комплекса антикоррупционного законодательства, определяющего основные правовые параметры предотвращения коррупции в публичном секторе и вводящего, в том числе, ответственность за дачу взятки публичным должностным лицам иностранных государств, что позволило заявить о готовности Российской Федерации присоединиться к Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.