Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Военно-эксплуатационная характеристика подвижного состава (вагонов), используемых для воинских перевозок






Для выполнения воинских перевозок используются вагоны гру­зового и пассажирского парков. Исключение составляют специаль­ные вагоны и вагоны, имеющие нестандартные размеры.

Основную массу вагонов, привлекаемых для воинских перево­зок, составляют вагоны грузового парка. К ним относятся: крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и транспортеры.

Крытые вагоны используются для перевозки личного состава, действующих в пути следования кухонь, продовольствия, ценных грузов, а также грузов, которые подвергаются порче от атмосфер­ных осадков. Для перевозки личного состава на территории РФ используются только четырехосные крытые вагоны.

Для перевозки боевой техники и различной материальной ча­сти должны предоставляться платформы. При недостатке платформ по согласованию с органами военных сообщений могут исполь­зоваться «полувагоны под погрузку колесной и другой техники, име­ющей ширину не более 2350 мм (при такой ширине возможна по­грузка в полувагоны и выгрузка из них техники своим ходом). При крановой погрузке и выгрузке полувагоны могут использо­ваться и для перевозки другой техники.

Замена платформ полувагонами производится из расчета фак­тической потребности.

Цистерны имеют широкое применение при воинских перевозках, главным образом для перевозки различного рода жидкостей (го­рючее, ракетное топливо, растительные масла и т. д.).

Цистерны железных дорог РФ, предназначенные для пере­возки керосина, нефти, дизельного топлива, смазочных материалов, имеют нижние сливные устройства, а в отдельных цистернах — зме­евики для прогрева вязких жидкостей при сливе их в зимнее время.

Цистерны, предназначенные для перевозки бензина, нижнего сливного устройства не имеют. Наибольшее применение для перевозки светлых нефтепродуктов и нефти нашли четырехосные цистерны с емкостью котла 50—60 м3 и грузоподъемностью 50—55 т.

Помимо приведенных выше цистерн, для воинских перевозок находят широкое применение различного рода специальные цистер­ны (для перевозки окислителей, кислот, сжиженных газов и др.).

При выполнении снабженческих перевозок используются также и изотермические вагоны. По своим конструктивным особенностям изотермические вагоны разделяются на три типа: первый тип ва­гона имеет только охлаждение; второй тип вагона имеет охлажде­ние и отопление; третий тип вагона имеет отопление и не имеет вентиляции. Первые два типа могут быть использованы для пере­возки продовольствия, как в зимнее, так и в летнее время. Вагоны третьего типа предназначены для перевозки грузов в герметиче­ской укупорке.

Изотермические вагоны послевоенной постройки (с наружной металлической обшивкой грузоподъемностью 30 т) имеют, помимо основного оборудования, разделку для печи и специальные стен­ные щеколды, позволяющие при необходимости уложить съемное воинское оборудование.

На железных дорогах в отдельных случаях для перевозки тя­желовесных воинских грузов могут быть привлечены вагоны-тран­спортеры.

В пассажирских вагонах перевозятся воинские команды при­зывников и уволенных в запас, штабы частей и офицерский со­став при выполнении оперативных перевозок, раненые и больные (в составе военно-санитарных поездов и летучек).

Основные характеристики вагонов железных дорог РФ, ис­пользуемых для воинских перевозок, приведены в табл.

Вагонный парк железных дорог РФ постоянно обновляется. Коммунистической партией и Советским правительством поставле­на задача дальнейшего совершенствования железнодорожного под­вижного состава. При решении этой задачи большое внимание уделяется увеличению грузоподъемности, вместимости и прочности вагонов.

Большое значение для воинских перевозок приобретает пост­ройка совершенно новых типов вагонов — так называемых универ­сальных с открывающейся крышей, с торцовыми и боковыми две­рями и откидными люками. Универсальные вагоны совмещают в себе преимущества открытых полувагонов и крытых большегруз­ных вагонов. В них можно перевозить и навалочные грузы, и грузы, требующие крытого подвижного состава. Универсальные вагоны могут быть использованы также и для перевозки боевой техники.

Вагонный парк европейских социалистических государств ха­рактеризуется большим разнообразием типов вагонов как по их: устройству, так и по грузоподъемности, причем большинство гру­зовых вагонов двухосные грузоподъемностью от 15 до 20 т.

 

 

Основные характеристики вагонов железных дорог РФ, используемых для воинских перевозок

 

Тип вагона Грузоподъемность т., или число мест спальных Внутренние размеры, см Вес тары, т Длина в условных вагонах
Для сидения Длина Ширина высота
Пассажирские четырехосные            
Жесткий купейный   - - -    
Жесткий некупейный 58/87 - - -    
Жесткий с креслами для сидения   - - -    
С деревянным кузовом            
Жесткий купейный   - - - 43-47 2, 5
Жесткий некупейный 46/86 - - - 43-45 2, 5
Крытые грузовые вагоны            
Двухосный         12, 1  
Четырехосный, клепаный с ручным тормозом         24, 2 1, 9
То же, без ручного тормоза         23, 4 1, 9
Четырехосный сварной конструкции           1, 9
Четырехосный с уширенными дверными проемами     276, 4 273, 7   1, 9
Четырехосный с увеличенным кузовом       279, 1   1, 9
Платформы двухосные            
С ручным тормозом   836, 4   - 9, 9 1, 3
Без ручного тормоза   911, 4   - 9, 2 1, 3
Платформы четырехосные            
С металлическими бортами       -   1, 9
Сварная из прокатных профилей, с ручным тормозом   1210, 2   -   1, 9
То же, без ручного тормоза   1287, 4   -   1, 9
Цельносварной конструкции без ручного тормоза   1291, 4   - 18, 4 1, 9
Безбортовая       -   1, 9
Полувагоны            
Четырехосные цельнометаллические с ручным тормозом   1198, 8     23, 2 1, 8
То же, без ручного тормоза   1198, 8     22, 4 1, 8
Шестиосные цельнометаллические с ручным тормозом   1406, 3 290, 8 236, 5   -
То же, без ручного тормоза   1433, 8 290, 8 236, 5 31, 6 -
Восьмиосные цельнометаллические         43, 6 -
Изотермические (ледники)            
Четырехосный 28, 5         1, 9
То же         31, 5 1, 9

 

Большая разнотипность и малая грузоподъемность вагонов за­трудняют их использование для воинских перевозок.

В настоящее время в социалистических странах парк вагонов быстро растет и пополняется в основном за счет четырехосных ва­гонов новой конструкции.

В системе СЭВ принято решение о стандартизации вагонов и совместном использовании их в пределах нескольких государств. С этой целью создан единый парк грузовых вагонов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.