Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение войск перевозкам железнодорожным, водным и воздушным транспортом






Наряду с подготовкой транспорта важным направлением под­готовки к массовым воинским перевозкам является обеспечение высокой готовности к ним самих войск.

Боевая деятельность всех видов вооруженных сил непрерывно связана с передвижением войск, совершаемым с использованием различных видов транспорта. Поэтому интересы обеспечения постоянной боевой готовности войск требуют от них умения осущест­влять перевозки по железным дорогам, водным и воздушным путям. Независимо от способа передвижения и условий, в которых выполняются перевозки, войска должны быстро грузиться и выгру­жаться (перегружаться) на подготовленных и неподготовленных местах, совершать марш в обход разрушенных и зараженных уча­стков и своевременно прибывать в назначенные командованием районы.

Постоянная готовность соединений и частей к перевозкам раз­личными видами транспорта является важным элементом их бое­вой деятельности. Это требует от личного состава войск твердого знания правил перевозок и выработки практических навыков их выполнения, что достигается только при правильной организации обучения войск перевозкам. Оно организуется и проводится в со­ответствии с программами боевой подготовки подразделений на основе уставов, наставлений и инструкций, действующих в Воору­женных Силах РФ.

Основными целями занятий по обучению войск перевозкам по железным дорогам, водным путям и воздушным транспортом являются:

— изучить со всем личным составом подразделений организа­цию перевозки в составе воинского эшелона, особенности внутрен­ней и караульной служб в эшелоне, правила поведения военнослу­жащих на станциях, аэродромах, в портах и в пути следования;

— научить личный состав подразделений организованно, в любых условиях погоды, днем и ночью быстро грузить (выгру­жать) с использованием постоянных и временных погрузочных мест боевую и транспортную технику, умело размещать ее на транспортных средствах, правильно крепить и маскировать;

— научить личный состав подразделений правильным дейст­виям при погрузке, выгрузке и в пути следования в условиях при­менения противником оружия массового поражения.

В организации обучения войск перевозкам первостепенная роль принадлежит командирам и штабам соединений (частей), которые несут ответственность за готовность войск к перевозкам.

Военные коменданты железнодорожных участков и станций, водных участков и портов, военные коменданты аэропортов, на­чальники передвижения войск на железных дорогах, морских (речных) бассейнах и воздушных линиях обязаны всемерно помогать командирам и штабам соединений (частей) в планировании, подготовке, обеспечении и проведении занятий по обучению войск перевозкам. Кроме того, на органы военных сообщений возложен контроль за организацией подготовки и обученностью личного состава воинских частей перевозкам. Об итогах выполнения плана обучения войск перевозкам линейные органы военных сообщений представляют донесения начальнику военных сообщений военного округа (группы войск) для доклада командованию и начальнику военных сообщений Вооруженных Сил.

Планирование обучения войск перевозкам является составной частью планирования их боевой подготовки. Исходными докумен­тами при этом являются приказ (директива), организационные указания вышестоящего командования и программы боевой под­готовки подразделений. В соединении (части) план обучения личного состава перевозкам составляется штабом, согласовывает­ся с органами военных сообщений и утверждается командиром. С органами военных сообщений уточняются сроки, места и порядок проведения занятий, а также вопросы обеспечения их средствами транспорта, погрузочно-выгрузочными устройствами и материалами для крепления.

Разработанные штабами соединений (частей) планы обучения перевозкам высылаются в штаб военного округа (группы войск), где составляется сводный план. Выписки из утвержденного свод­ного плана обучения войск перевозкам высылаются командирам соединений (частей) и соответствующим линейным органам воен­ных сообщений.

Начальники передвижения войск на железных дорогах, водных бассейнах и воздушных линиях разрабатывают планы обучения войск перевозкам на учебный год, где предусматриваются меро­приятия по предоставлению войскам транспортных средств, выде­лению офицеров военных сообщений для проведения занятий, оказания помощи и осуществления контроля за обучением.

Установленный порядок планирования позволяет своевременно подготовить для занятий погрузочно-выгрузочные места на стан­циях, в морских и речных портах, аэропортах, подготовить необ­ходимые учебные пособия и заблаговременно назначить консуль­тантов из числа офицеров службы военных сообщений.

Обучение войск перевозкам должно проводиться по учебным группам: с офицерами штабов соединений и частей, с офицерами подразделений, с сержантами и солдатами.

В практике обучения офицеров штабов наибольшее распрост­ранение получили такие формы обучения, как лекции, семинары, просмотр военно-учебных кинофильмов, штабные тренировки и ко­мандно-штабные игры. Кроме того, командиры и штабы соедине­ний могут привлекаться к участию в военно-транспортных уче­ниях, проводимых с управлениями железных дорог, пароходств и гражданской авиации. Это позволит им получить хорошую практику взаимодействия с органами военных сообщений и транспорта по вопросам организации перевозок. Офицеры штаба должны знать порядок организации воинских перевозок в усло­виях применения противником обычных средств и оружия массо­вого поражения.

В результате обучения офицеры штаба овладевают методикой расчетов на эшелоны, навыками отработки планирующих докумен­тов и умением быстро подготовить соединение (часть) к перевозке железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

С офицерами подразделений рекомендуются такие формы и методы обучения, как лекции, инструктивно-методические и по­казные занятия, просмотр военно-учебных фильмов, самостоятель­ное изучение руководящих документов по организации воинских перевозок. Главным в содержании занятий с командирами под­разделений является обучение их организации и правилам погруз­ки (перегрузки, выгрузки) воинского эшелона.

Офицеры подразделений должны также твердо усвоить орга­низацию воинского эшелона и порядок его формирования, знать обязанности должностных лиц и военнослужащих при перевозке различными видами транспорта. Особое внимание обращается на изучение командирами подразделений правил безопасности при выполнении погрузочно-выгрузочных работ с военной техникой, разрядными и опасными грузами, а также правил поведения воен­нослужащих в пути следования.

Основными формами обучения сержантов и солдат являются тактико-строевые занятия. Им должны предшествовать занятия в классе, просмотр военно-учебных кинофильмов и учебно-трени­ровочные занятия.

На занятиях в классе личный состав знакомится с организацией воинского эшелона, обязанностями должностных лиц и суточного наряда, правилами погрузки и выгрузки боевой, специальной и транспортной техники. Кроме того, личный состав подразделе­ний изучает погрузочно-выгрузочные устройства и приспособления, элементы съемного воинского оборудования, табельные и подруч­ные средства крепления техники и др.

Учебно-тренировочные занятия проводятся при отработке курса вождения боевых машин с экипажами и расчетами, а также с во­дителями специальных и транспортных машин на автодроме (танкодроме), учебном поле части, на железнодорожной станции, в порту или аэропорту (аэродроме). На этих занятиях отрабаты­ваются навыки выполнения нормативов погрузки штатной техники на транспортные средства (макеты транспортных средств), осваи­ваются правила безопасности при погрузке (выгрузке).

Тактико-строевые занятия проводятся в составе подразделений, как правило, в местах погрузки и в исключительных случаях на обо­рудованных учебных полях. На них личный состав приобретает пра­ктические навыки по посадке (высадке) и погрузке (выгрузке) во­енной техники на подвижной состав, суда и самолеты.

Батальонное тактико-строевое занятие состоит из трех ротных, проводимых последовательно в порядке, установленном команди­ром. В зависимости от количества выделенных транспортных средств, продолжительности занятия и состава выведенного на него подразделения отрабатываются учебные вопросы (одной, двумя или тремя группами).

Выделяемые на время занятия транспортные средства должны использоваться с максимальной эффективностью для получения каждым экипажем, расчетом или водителем практических навыков в заезде, размещении и креплении техники. С этой целью большая часть учебного времени должна отводиться на отработку практи­ческих вопросов.

Каждому занятию предшествует инструктаж командиров под­разделений по основным правилам погрузки и мерам безопас­ности.

Для качественного обучения водителей и механиков технике заезда на железнодорожные платформы, палубы судов и в грузовые кабины самолетов (вертолетов) с ними предварительно проводятся учебно-тренировочные занятия.

На тактико-строевом занятии личный состав учится грузить и выгружать технику своего подразделения без аварий в простых и сложных условиях обстановки и в различное время суток. При этом уделяется внимание строгому соблюдению нормативов, предусмот­ренных наставлением и инструкциями.

При проведении занятий на железнодорожной станции, в порту и аэропорту (аэродроме) личный состав ознакамливается с устройст­вом подвижного состава, размещением судовых помещений и палуб, с погрузочно-выгрузочными устройствами, приспособлениями, ме­ханизмами, правилами застропки грузов и десантно-транспортным оборудованием самолетов (вертолетов). Особое внимание обраща­ется на знание личным составом правил поведения на электрифицированных участках железных дорог, правил безопасности при при­менении судовых, портовых средств механизации при погрузке (выгрузке) и правил поведения на борту самолета (вертолета).

Каждое практическое занятие следует проводить творчески, создавать предельно сложные условия при отработке учебных вопросов, избегая при этом шаблона и упрощений.

При обучении войск перевозкам следует учитывать также специфику заграничных путей сообщения и считаться с теми особенностями, которыми отличаются транспортные средства за рубежом.

Так, в условиях некоторых европейских социалистических стран погрузка, как правило, производится с торцовых платформ, что требует привития соответствующих навыков в погрузке и выгрузке.

Особое значение на зарубежных железных дорогах имеет освоение способов уплотненного размещения техники на разнотипных железнодорожных платформах. Например, по железнодорожным уча­сткам, допускающим нагрузку на ось 18 т и более, разрешается пропускать шестиосные платформы, загруженные двумя средними тан­ками.

Многие образцы боевой техники, габаритные при перевозке по железным дорогам РФ, на зарубежных путях сообщения могут выходить за габарит подвижного состава, что необходимо обязательно учитывать.

Свои особенности имеет также погрузка и выгрузка войск в за­рубежных портах и на аэродромах.

Наряду с обучением войск постоянно проводится обучение пере­возкам офицеров запаса, студентов транспортных вузов, курсантов военно-учебных заведений и слушателей военных академий.

Обучение перевозкам подразделений, сформированных из военнообязанных запаса, которые призваны на учебные сборы, органи­зуется по плану проведения сборов.

Время, выделяемое на обучение, зависит от общей продолжитель­ности сборов и, как правило, будет ограничено. Это вынуждает от­рабатывать вопросы обучения перевозкам в сокращенном объеме, обращая внимание на самое важное.

В период между учебными сборами с офицерами запаса рекомендуется проводить контрольные занятия по вопросам организации перевозок войск на кратковременных поверочных сборах. С офице­рами запаса первого разряда, кроме того, в межсборовый период целесообразно отрабатывать вопросы организации перевозок на ко­мандирских занятиях, проводимых начальниками гарнизонов и во­енными комиссариатами.

При обучении перевозкам офицеров запаса специальности воен­ных сообщений необходимо особое внимание обращать на их мето­дическую подготовку к самостоятельному проведению аналогичных занятий. С ними изучаются уставы Вооруженных Сил, Наставление по перевозкам войск и другие руководящие документы по службе' военных сообщений, после чего участники сборов сдают зачеты.

Военнослужащие запаса — студенты транспортных вузов, про­ходящие военную подготовку по профилю военных сообщений, так­же должны получить навыки самостоятельного проведения занятий по обучению войск перевозкам. Для повышения практической вы­учки студентов программой обучения предусматривается проведение занятий на железнодорожных станциях, в морских (речных) пор­тах и на аэродромах. За время обучения они знакомятся с органи­зацией воинских перевозок, выезжают на погрузку (выгрузку) во­инских эшелонов и т. п.

Курсанты и слушатели военно-учебных заведений изучают воп­росы организации перевозок войск по учебным программам и пла­нам в соответствии с профилем училища или академии. Так, напри­мер, курсанты общевойсковых, танковых, артиллерийских, связи, инженерных, автомобильных училищ, кроме общих вопросов органи­зации перевозок и обязанностей военнослужащих при этом, долж­ны изучить и практически освоить способы погрузки (выгрузки) техники на транспортные средства.

В военно-учебных заведениях, готовящих кадры для службы во­енных сообщений, обучению войск необходимо уделять особое вни­мание.

Выпускники высшего командного училища железнодорожных войск и военных сообщений, направляемые для прохождения служ­бы в органы военных сообщений, должны в совершенстве знать при­емы и правила погрузки техники родов войск и владеть методикой проведения занятий по обучению войск перевозкам различными ви­дами транспорта.

Слушателями военных академий вопросы обучения войск пере­возкам изучаются в пределах, соответствующих профилю их под­готовки и последующей служебной деятельности. Так, слушатели во­енной академии тыла и транспорта, обучаемые по профилю военных сообщений, знакомятся с системой обучения войск перевозкам в целом, с порядком планирования и обеспечения занятий с войсками, организацией взаимодействия с транспортными органами, штабами соединений и частей по вопросам организации воинских перевозок.

Эффективность обучения войск перевозкам во многом зависит от состояния учебно-материальной базы: наличия и оборудования в соединениях и частях учебных классов, учебных полей, погрузочно-выгрузочных мест на подъездных путях и выделения для учебных целей транспортных средств.

Учебный класс подготовки к перевозкам железнодорожным, вод­ным и воздушным транспортом целесообразно создавать в каждом соединении (части), в окружных учебных центрах, военных учили­щах, на военных кафедрах, а также в управлениях военных комендантов, на участках которых выполняются значительные по объему перевозки войск. Основными экспонатами классов являются тема­тические стенды, на которых освещаются определенные разделы про­граммы боевой подготовки и наставления по перевозкам войск. На­пример, на стендах могут приводиться характеристика транспорт­ных средств, нормы размещения личного состава и военной техни­ки, порядок и правила крепления техники различными способами, нормативы погрузки и выгрузки войск, правила безопасности при перевозке различными видами транспорта, особые обязанности во­еннослужащих и др.

В целях обеспечения высокого качества проведения занятий по обучению войск перевозкам и выработки у личного состава практи­ческих навыков погрузки техники на различные виды транспортных средств в войсках оборудуются специальные учебные поля и погрузочно-выгрузочные места.

Учебное поле устраивается на автодроме, танкодроме или у подъездного железнодорожного пути, если он находится вблизи учебного центра соединения, и состоит из трех учебных мест, пред­назначенных для обучения перевозкам войск железнодорожным, вод­ным и воздушным транспортом.

Учебное место для обучения перевозкам по железной дороге дол­жно иметь железнодорожный путь нормальной колеи, один крытый

четырехосный людской вагон, две четырехосные платформы, боко­вую и торцовую стационарные платформы с железобетонным по­крытием, сборно-разборную аппарель, комплект съемного воинско­го оборудования и погрузочно-выгрузочных приспособлений.

В приморских военных округах на учебных полях целесообраз­но сооружать макеты барж-площадок в натуральную величину и макеты бортов судов. Для обучения застропке и отстропке техни­ки могут изготавливаться макеты судовых стрел или использовать­ся автомобильные подъемные краны. Кроме того, предусматривает­ся наличие комплекта разборного перегрузочного мостка и матери­алов для крепления техники.

Обучение погрузке в военно-транспортные самолеты и транс­портно-десантные вертолеты производится с помощью макетов гру­зовых кабин, построенных из пиломатериалов.

При организации занятий на железнодорожной станции или в порту подвижной состав выделяется бесплатно по заявке командира (штаба) части, которая должна быть подана военному комендан­ту не позднее, чем за 5 суток. Вопросы материально-технического обеспечения обучения войск перевозкам воздушным транспортом решаются через центральные органы военных сообщений.

В создании учебных классов, оборудовании учебных полей и мест для обучения войск перевозкам в соединениях (частях) квалифици­рованную помощь должны оказывать окружные, флотские и линей­ные органы военных сообщений. Их задача состоит также в обобще­нии и распространении передового опыта создания и использова­ния учебно-материальной базы. Органы военных сообщений не­сут полную ответственность за своевременное обеспечение заня­тий транспортными средствами, а также осуществляют контроль за правильным и эффективным их использованием в процессе обу­чения.

Готовность войск к перевозкам наглядно выявляется при выпол­нении реальных перевозок соединений и частей на учения, маневры, в учебные центры и обратно. Это создает благоприятные условия для использования этих перевозок для отработки учебных задач на сложном тактическом фоне, добиваясь строгого выполнения уста­новленных норм времени на погрузку и выгрузку. В процессе пере­возок следует создавать обстановку, максимально приближенную к условиям военного времени, совершать погрузку и выгрузку эшело­нов в темное время суток, проводить маскировочные мероприятия, имитировать нападение противника. Кроме того, необходимо отра­батывать вопросы преодоления воинскими эшелонами зараженных участков и барьерных мест, проводить мероприятия по дезактива­ции военной техники и транспортных средств.

На всех этапах перевозки следует осуществлять мероприятия по защите, охране и обороне перевозимых войск.

В пути следования могут отрабатываться также вопросы мате­риального и медицинского обеспечения, что потребует заблаговре­менного согласования и организации взаимодействия между штабами перевозимых войск, линейными органами военных сообщений, тыловыми учреждениями и органами транспорта.

В ходе выполнения реальной перевозки необходимо предусмат­ривать контрольную проверку, давая оценку подготовленности и действий личного состава подразделений и в целом эшелона по этапам перевозки. Оценку подразделениям дают их командиры и начальник эшелона, а воинскому эшелону в целом — командир ча­сти и представитель службы военных сообщений. По окончании пе­ревозки командирам подразделений (начальнику эшелона) реко­мендуется проводить разбор действий личного состава при погруз­ке, в пути следования и при выгрузке, отмечая положительные сто­роны и недостатки.

Выполнение реальной перевозки является также хорошей про­веркой готовности офицеров штабов к ее организации: составлению расчетов на эшелоны, плана погрузки, планов партийно-политиче­ской работы с перевозимым личным составом и др.

Во всех случаях необходимо считать, что оценка готовности во­инской части к перевозкам должна являться неотъемлемой состав­ной частью оценки ее боевой готовности.

Подготовка войск к перевозке в современных условиях служит непременным фактором повышения их подвижности и маневренно­сти. Это обязывает командиров и штабы соединений и частей, а также органы военных сообщений постоянно проводить согласо­ванную работу по обучению перевозкам войск железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

 

Глава 3. Общие принципы планирования воинских перевозок и управления ими

 

Основы планирования воинских перевозок

Государственный план перевозок всеми видами транспорта яв­ляется составной частью народнохозяйственного плана страны. Во­инские перевозки включаются в государственный план перевозок отдельным, самостоятельным разделом.

Планирование воинских перевозок обусловливается необходи­мостью поддержания постоянной боевой готовности и обеспечения войск всем необходимым для жизни и боя.

Воинские перевозки выполняются в установленные планом сро­ки и с преимуществом перед перевозками других министерств и ве­домств.

Планирование воинских перевозок осуществляется: централи­зованных — Центральным управлением военных сообщений (ЦУП ВОСО) МО; внутриокружных (внутрифлотских) — начальниками службы военных сообщений округов (флотов, групп войск).

Основанием при планировании воинских перевозок являются: для оперативных и людских перевозок — директивы (задания) Ге­нерального штаба и указания штабов военных округов, для снаб­женческих перевозок — задания Штаба тыла Вооруженных Сил (штабов тыла военных округов) и заявки главных, центральных, окружных довольствующих управлений (отделов).

Заявки на воинские централизованные перевозки всех видов в мирное время представляются начальнику ЦУП ВОСО МО, а на внутриокружные (внутрифлотские) — начальнику службы воен­ных сообщений округа (флота, группы войск).

Планы воинских перевозок разрабатываются на год с разбив­кой по кварталам, на квартал с разбивкой по месяцам и на месяц.

Планирующие органы военных сообщений анализируют все предъявляемые заявки с точки зрения целесообразности перевозок, проверяют заявленный объем, определяют потребное количество эшелонов и транспортов для обеспечения перевозок соединений и частей всех видов ВС, устанавливают маршруты перевозок, сроки и темпы их выполнения, скорости продвижения эшелонов и транспортов, проверяют погрузочно-выгрузочную способность районов погрузки и выгрузки, присваивают номера эшелонам и транспортам.

При составлении планов воинских перевозок должна учитываться также реальность и рациональность их выполнения. Реальность выполнения планов перевозок обеспечивается заблаговременной подготовкой воинских частей (баз, складов) к предстоящим перевозкам, наличием грузов и их своевременной доставкой в пункты погрузки, соблюдением плановых сроков погрузки и выгрузки, обеспечением перевозок техническими средствами.

При планировании воинских перевозок необходимо проявлять заботу о том, чтобы они были наиболее экономичными. Это достигается продуманным распределением перевозок по видам транспорта, выполнением их по кратчайшим направлениям, исключением нерациональных перевозок и др. В мирное время экономичность перевозок при их планировании имеет важнейшее значение, а в военное время определяющими явятся фактор времени, обеспечение непрерывности перевозок, сохранение целостности перевозимых подразделений и т.д.

Годовое планирование

При годовом планировании воинских перевозок в мирное вре­мя определяется общий объем предстоящих перевозок на весь пла­нируемый год (с разбивкой по кварталам) и распределение их по видам транспорта.

Управления и отделы военных округов (флотов, групп войск) представляют начальнику службы военных сообщений годовые за­явки с распределением по кварталам на внутриокружные (внутрифлотские) перевозки до 25 мая предпланового года (рис. 2). За­явки установленной формы составляются в тоннах, по родам гру­зов, районам погрузки и видам транспорта. Начальники службы военных сообщений округов анализируют эти заявки, Определяя экономическую целесообразность распределения перевозок по ви­дам транспорта, обобщают их и до 10 июня представляют началь­нику ЦУП ВОСО МО, у которого к этому же сроку сосредоточива­ются аналогичные годовые заявки на централизованные перевозки от главных и центральных управлений МО.

 
 

Центральное управление военных сообщений на основании по­лученных заявок разрабатывает проекты годовых планов воинских снабженческих перевозок в целом по Министерству обороны, обе­спечивая экономическую целесообразность распределения перево­зок по видам транспорта, и в виде общего объема (в тоннах) с рас­пределением по кварталам и территориальным управлениям тран­спорта (управлениям железных дорог, гражданской авиации, мор­ских и речных пароходств) представляет их в Министерство путей сообщения (МПС), Министер­ство морского флота (ММФ), Министерство гражданской авиации (МГА) до 1 июля, а в Министерство речного флота (МРФ) и в органы управления речным транспортом других республик — до 15 июня предпланового года. Проект годового плана перевозок воинских грузов речным транспортом может представ­ляться без распределения по кварталам.

 

Окончательное решение о распределении перевозок грузов по отдельным видам транспорта при составлении годовых планов при­нимается Госпланом РФ.

После принятия Советом Министров РФ годового плана раз­вития народного хозяйства (к 15 августа) разрешается в двухне­дельный срок представлять уточненные годовые заявки на перевоз­ки воинских грузов.

МПС, МГА и ММФ в месячный срок после принятия Советом Министров РФ годового плана развития народного хозяйства (до 15 сентября) по согласованию с Госпланом РФ утверждают го­довые (с распределением по кварталам) планы перевозок воин­ских грузов железнодорожным, воздушным и морским транспор­том (в каботажном плавании) и сообщают их в виде общего объ­ема (в тоннах): в 10-дневный срок (до 25 сентября) — ЦУП ВОСО МО; в месячный срок (до 15 октября) —управлениям железных дорог, гражданской авиации и морских пароходств отправления.

Годовые планы снабженческих перевозок речным транспортом утверждаются советами министров республик и в виде общего объема (в тоннах) сообщаются в 10-дневный срок ЦУП ВОСО МО и соответствующим органам управления речным тран­спортом республик.

ЦУП ВОСО в 10-дневный срок после получения утвержденных годовых планов перевозок воинских грузов различными видами транспорта (до 5 октября) сообщает главным и центральным управлениям МО и начальникам службы военных сообщений окру­гов (флотов, групп войск) установленные для них годовые (с рас­пределением по кварталам) планы снабженческих перевозок в ви­де общего объема (в тоннах). Начальники службы военных сооб­щений округов (флотов, групп войск) сообщают утвержденные го­довые планы внутриокружных (внутрифлотских) перевозок воин­ских грузов различными видами транспорта соответствующим управлениям и отделам.

В дальнейшем годовые планы снабженческих перевозок явля­ются основой для составления квартальных и месячных планов. Годового планирования перевозок воинских грузов в контейнерах не производится.

 

 

Квартальное планирование

Квартальное планирование воинских перевозок в мирное время является развитием годового и осуществляется с целью определе­ния объема предстоящих перевозок воинских грузов на планиру­емый квартал (с разбивкой по месяцам), установления пунктов от­правления и назначения.

Управления и отделы военных округов (флотов, групп войск) представляют соответствующим начальникам службы военных со­общений квартальные заявки (с распределением по месяцам) с необходимыми расчетами и обоснованиями на внутриокружные (внутрифлотские) перевозки воинских грузов не позднее, чем за 50 дней до начала планируемого квартала.

Начальники службы военных сообщений округов (флотов, групп войск) анализируют эти заявки, обобщают их и не позднее, чем за 45 дней до начала квартала представляют начальнику ЦУП ВОСО, у которого к этому же сроку сосредоточиваются кварталь­ные заявки на централизованные перевозки воинских грузов от главных и центральных управлений.

Квартальные планы - заявки установленной формы (с распреде­лением по месяцам) по родам грузов составляются: для перевозок железнодорожным транспортом — с указанием дорог отправления, в тоннах и вагонах в сутки; морским транспортом — с указанием морских бассейнов, портов отправления и назначения, в тоннах; речным транспортом — с указанием речных пароходств, пунктов отправления и назначения, в тоннах; воздушным транспортом — по общему объему (в тоннах), с указанием пунктов отправления и маршрутов перевозок,

ЦУП ВОСО на основании полученных заявок разрабатывает проекты квартальных планов воинских перевозок различными ви­дами транспорта в целом по Министерству обороны и не позднее, чем за 40 дней до начала планируемого квартала представляет их соответственно в МПС, ММФ, МГА, МРФ РСФСР и в органы уп­равления речным транспортом других республик.

После согласования с транспортными министерствами (органа­ми) установленные квартальные планы перевозок воинских грузов сообщаются ЦУП ВОСО: для перевозок железнодорожным и воз­душным транспортом — не позднее, чем за 24 дня до начала квар­тала; морским и речным транспортом — не позднее, чем за 12 дней до начала квартала.

ЦУП ВОСО в двухдневный срок после получения установлен­ных квартальных планов снабженческих перевозок сообщает их главным и центральным управлениям и начальникам службы во­енных сообщений округов (флотов, групп войск), которые сообща­ют квартальные планы внутриокружных перевозок воинских гру­зов соответствующим управлениям и отделам.

Квартальное планирование перевозок (с распределением по ме­сяцам) воинских грузов в контейнерах осуществляется ЦУП ВОСО по заявкам главных, центральных управлений и военных округов только в прямом железнодорожно-водном сообщении.

 

Месячное планирование

 
 

Месячное планирование перевозок воинских грузов в мирное время является дальнейшим развитием годового (квартального) и начинается за 30 суток до начала планируемого месяца.

 

Управления и отделы военных округов (флотов, групп войск) в указанный срок представляют соответствующим начальникам службы военных сообщений подробные месячные планы-заявки по установленной форме на внутриокружные (внутрифлотские) снабженческие перевозки.

 

 
 

Начальники службы военных сообщений округов (флотов, групп войск) анализируют эти планы-заявки, обобщают их и в виде объ­емного плана-заявки не позднее, чем за 25 дней до начала месяца представляют начальнику ЦУП ВОСО, у которого к этому же сро­ку сосредоточивается аналогичные месячные планы-заявки на цен­трализованные перевозки воинских грузов от главных и централь­ных управлений МО.

ЦУП ВОСО анализирует месячные планы-заявки, обобщает их в целом по Министерству обороны и не позднее, чем за 20—22 дня до начала месяца представляет соответственно в МПС, ММФ, МГА, МРФ РСФСР и в органы управления речным транспортом других республик.

После утверждения транспортными министерствами и ведомст­вами месячные планы перевозок воинских грузов сообщаются ЦУП ВОСО не позднее, чем за 18 дней до начала планируемого месяца. Одновременно эти планы сообщаются для исполнения соответствующим территориальным управлениям (органам) транс­порта.

ЦУП ВОСО в двухдневный срок сообщает главным и централь­ным управлениям месячные развернутые планы централизованных перевозок воинских грузов с присвоенными номерами транспортов, а начальникам службы военных сообщений округов (флотов, групп войск) — месячные объемные планы внутриокружных (внутрифлотских) воинских перевозок. Начальники службы военных со­общений округов (флотов, групп войск) присваивают номера транспортов и сообщают соответствующим управлениям и отделам месячные развернутые планы внутриокружных (внутрифлотских) перевозок воинских грузов.

Более детально месячное планирование воинских перевозок по видам транспорта рассмотрено в соответствующих глазах.

Планирование оперативных и людских перевозок в мирное вре­мя имеет свою специфику. Заявки на оперативные и людские пере­возки подаются в сроки, установленные специальными инструкци­ями.

Изложенные выше общие принципы планирования воинских пе­ревозок в мирное время применимы и на военное время. Однако частая и резкая смена обстановки во время войны не всегда позво­лит разрабатывать детальные планы перевозок на такой период, как месяц. Поэтому воинские перевозки в военное время будут планироваться и на более короткие сроки (декаду, пятидневку, 2— 3 суток).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.