Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Земельное и аграрное право 4 страница






 

Основания прекращения прав на земельные участки - юридические факты, с которыми связано прекращение прав на земельные участки. К ним относятся: отчуждение земельного участка при совершении сделки; отказ от права на земельный участок; изъятие участка для государственных или муниципальных нужд; реквизиция; совершение земельного правонарушения.

 

Особо охраняемые природные территории - земельные участки, занятые объектами, имеющими особое природоохранное, научное значение, оздоровительное и иное ценное значение. К ним относятся: государственные природные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, природные парки, дендрологические парки, ботанические сады, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (п. 1 ст. 95 ЗК РФ).

 

Особо ценные земли - земельные участки, на которых размещаются объекты, имеющие научную, историческо-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций) (ст. 100 ЗК РФ).

 

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень по муниципальном району, могут быть в соответствии с законодательством субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (п. 4 ст. 79 ЗК РФ).

 

Отказ от права на земельный участок - юридический факт, с которым связано прекращение права на земельный участок. Порядок отказа от права на земельный участок определен в ст. 53 ЗК РФ.

На основании заявления правообладателя об отказе от права на земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной вещи, порядок прекращения права на которую устанавливается гражданским законодательством (ст. 53 ЗК РФ, ст. 225 ГК РФ).

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком соответствующее заявление подается в компетентный орган управления в соответствии со ст. 29 ЗК РФ. К заявлению прилагаются кадастровая карта (план) земельного участка (при ее наличии), подлинники документов, удостоверяющих права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органов управления о предоставлении земельного участка. Компетентный орган управления в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, компетентный орган управления в недельный срок со дня принятия решения о прекращения права на земельный участок обязан обратиться в орган управления, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

 

Охрана земель - деятельность органов управления, правообладателей земельных участков, имеющая целью предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся различным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной и иной деятельности.

Содержание охраны земель определено в ст. 13 ЗК РФ. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

 

Охранная зона объекта культурного наследия - земельный участок, сопряженный с объектом культурного наследия, с особыми условиями использования, в пределах которого ограничивается хозяйственная деятельность в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ " Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

 

Охранные зоны - земельные участки с особыми условиями использования, правовой режим которых определяется ограничениями прав, устанавливаемыми в зависимости от места положения участка. Например, водоохранные зоны, охранные зоны трубопроводов, линий связи и электропередач. Режим использования этих земель определяется специальными нормативными правовыми актами.

 

Охранные зоны газораспределительных сетей - земельные участки с особыми условиями использования, устанавливаемые вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети, в пределах которых ограничиваются права субъектов земельных отношений, в целях обеспечения нормальных условий их эксплуатации и исключения возможности ее повреждения. В охранных зонах не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф (п. 6 ст. 90 ЗК РФ).

 

Охранные зоны железных дорог - земельные участки, прилегающие к землям, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта, в пределах которых устанавливаются особые условия использования земли, характеризующиеся ограничениями прав субъектов земельных отношений, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ " О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").

 

Охранные зоны линий и сооружений связи - земельные участки с особыми условиями использования, находящиеся вдоль этих объектов, режим использования которых характеризуется ограничениями прав субъектов земельных отношений, т.е. запретами на осуществление отдельных видов деятельности, а также обязанностью обеспечивать техническому персоналу беспрепятственный доступ к этим линиям для ведения работ на них в целях обеспечения их безопасной эксплуатации и исключения возможности повреждения (пп. 48, 49 Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 578).

 

Охранные зоны особо охраняемых природных территорий - земельные участки, прилегающие к особо охраняемым природным территориям, на которых устанавливается особый режим использования в целях защиты этих территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий. В границах зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы.

 

Охранные зоны трубопроводов - земельные участки, расположенные вдоль трубопровода, с особым режимом использования, характеризующимся ограничением прав их обладателей, устанавливаются в целях обеспечения безопасной эксплуатации трубопроводов и исключения их повреждения.

 

Охранные зоны электрических сетей - земельные участки, расположенные вдоль линий электропередач, с особым режимом использования, характеризующимся ограничением прав его обладателя в целях обеспечения безопасной их эксплуатации.

 

Оценка земель - деятельность компетентных органов управления по определению кадастровой стоимости земельных участков, а также независимых оценщиков по определению рыночной стоимости земель.

 

Оценка состояния земель - определение количественных и качественных показателей, получаемых при проведении следующих работ: геодезических и картографических работ; почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий; инвентаризации земель.

 

Паевой взнос члена сельскохозяйственного кооператива - имущественный взнос в паевой фонд кооператива, который может осуществляться деньгами, земельными участками, земельными и имущественными долями, иным имуществом или имущественными правами, имеющими денежную оценку. Паевой взнос члена кооператива может быть обязательным и дополнительным (ст. 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ " О сельскохозяйственной кооперации").

 

Паевой фонд сельскохозяйственного кооператива - сумма паев членов кооператива в денежном выражении (ст. 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ " О сельскохозяйственной кооперации").

 

Пай члена сельскохозяйственного кооператива - часть имущества, находящегося в собственности кооператива, источником формирования которой являются паевые взносы (ст. 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ " О сельскохозяйственной кооперации").

 

Плодородие земель - свойства почвы, позволяющие удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений.

 

Плодородный слой почвы - поверхностный слой земли, обладающий плодородием.

 

Пограничная зона - земельные участки вдоль государственной границы, относятся к землям обороны и безопасности. Предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и других объектов.

 

Пожизненное наследуемое владение землей - вид права на земельные участки. Субъектами права могут быть только граждане (землевладельцы), которые вправе совершить только одну сделку - передать земельный участок по наследству. После введения в действие ЗК РФ земельные участки на данном праве не предоставляются (ст. 21 ЗК РФ), но граждане, приобретшие их до введения в действие ЗК РФ, сохраняют это право на них.

Землевладельцы могут зарегистрировать право собственности на принадлежащие им земельные участки. Процедура приобретения в собственность данных земельных участков предусмотрена в ст. 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Зарегистрировать право собственности могут граждане, использующие земельные участки для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок являются: решение компетентного органа управления о предоставлении земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения; государственный акт, удостоверяющий право на данный земельный участок. Обязательное приложение к перечисленным документам - кадастровый план земельного участка. Зарегистрировать право могут как граждане, у которых права на земельные участки возникли до введения в действие ЗК РФ, так и граждане, которым это право перешло в порядке наследования, или по иным основаниям перешло право собственности на расположенное на данном участке здание (строение) или сооружение. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право на земельный участок, могут быть представлены свидетельство о праве на наследство, иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на здание (строение) или сооружение.

 

Полевой земельный участок - земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, используемый исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

 

Полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. В границах полосы отвода автомобильной дороги запрещаются, в частности: выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса; размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса; распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков.

Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов (ст. 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ " Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

 

Полоса отвода железной дороги - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ " О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").

 

Порча земель - изменение состояния земель, произошедшее в результате негативного воздействия при осуществлении хозяйственной деятельности, которая может выражаться как в нарушении правил обращения с вредными веществами, так и нарушении правил снятия и хранения плодородного слоя земли.

 

Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками - вид права на земельные участки. Субъектами данного права (землепользователи) после введения в действие ЗК РФ могут быть государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, а также органы государственной власти и местного самоуправления. Лица, использующие земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, наделены двумя полномочиями владения и пользования, в отличие от собственников, которые вправе и распоряжаться земельными участками.

До введения в действие ЗК РФ земельные участки на данном праве предоставлялись и гражданам, и юридическим лицам, не указанным выше. Учитывая это, в п. 3 ст. 20 ЗК РФ установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Кодекса, сохраняется (ст. 20 ЗК РФ).

Юридические лица, не указанные выше, обязаны до 1 января 2010 г. приобрести земельные участки в частную собственность или аренду. Исключение составляют садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, а также гаражные потребительские кооперативы, для которых не установлены сроки для переоформления права. До 1 января 2013 г. можно переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством.

Граждане-землепользователи могут зарегистрировать право собственности на принадлежащие им земельные участки в соответствие со ст. 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (см. " Право пожизненного наследуемого владения").

 

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. Правила землепользования и застройки включают карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.

 

Правление сельскохозяйственного кооператива - исполнительный орган сельскохозяйственного кооператива, полномочия которого определяются уставом кооператива, положением о правлении кооператива (ст. 26 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ " О сельскохозяйственной кооперации").

 

Предварительное согласование места размещения объекта - один из этапов предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которое не проводится при размещении объекта в городском или сельском населенном пункте в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, жилищного строительства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Эта деятельность органов управления, цель которой - выбор земельного участка.

 

Предоставление земельного участка - юридический факт, с которым связано возникновение права на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Осуществляется либо с проведением предварительного согласования места размещения объекта, либо без его проведения. Эта деятельность компетентных органов управления, заключающаяся в вынесении решения о предоставлении земельного участка физическому или юридическому лицу либо организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды.

 

Пригородные зоны городов - земельные участки, находящиеся за пределами черты городских населенных пунктов, составляющие единое целое с ними, выполняющие социальные, экологические и хозяйственные функции, используются для ведения сельскохозяйственного производства, организации отдыха, как резервные земли для развития города.

 

Принцип единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости - один из основных принципов земельного законодательства. Согласно этому принципу все прочно связанные с земельным участком объекты следуют судьбе земельного участка, если законодательством не установлено иное. Данный принцип реализуется при совершении сделок с земельными участками и объектами недвижимости, находящимися на них. Например, в соответствии с п. 4 ст. 35 ЗК РФ отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением отдельных случаев. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Данный принцип реализуется и в отношении арендаторов зданий, строений и сооружений. Согласно ст. 652 ГК РФ арендатор зданий, строений и сооружений имеет право на земельный участок, занятый перечисленными объектами и необходимый для их использования. Если в договоре аренды зданий, строений и сооружений не определен вид права на земельный участок, у арендатора перечисленных объектов возникает право пользования соответствующей частью земельного участка. По мнению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ арендатор здания, строения, сооружения не вправе обращаться в суд с требованием о понуждении к заключению соответствующего договора в отношении земельного участка, так как права на земельный участок у него возникают в силу закона (п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11 " О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").

 

Придорожные полосы автомобильных дорог - земельные участки, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и объектов дорожного сервиса.

Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий: объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения; выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги; размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог (ст. 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ " Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

 

Приращенный пай члена сельскохозяйственного кооператива - часть пая члена кооператива, сформированная сверх его паевого взноса за счет кооперативных выплат и погашаемая в порядке, предусмотренном федеральным законом (ст. 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ " О сельскохозяйственной кооперации").

 

Приусадебный земельный участок - земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, используемый для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ " О личном подсобном хозяйстве"). Размещается в пределах черты населенного пункта.

 

Производственные зоны - территориальная зона в населенном пункте, предназначена для застройки промышленными, коммунально-складскими и иными объектами, имеющими производственное назначение (п. 7 ст. 85 ЗК РФ).

 

Производственный земельный контроль - вид земельного контроля, осуществляется обладателями прав на земельный участок при осуществлении ими хозяйственной деятельности (п. 1 ст. 73 ЗК РФ).

 

Публичные слушания по вопросам использования земель и градостроительной деятельности - форма участия граждан в решении вопросов, связанных с использованием земель и осуществлением градостроительной деятельности. Публичные слушания проводятся по проектам генеральных планов поселений и городских округов, проектам правил землепользования и застройки, при установлении публичных сервитутов.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В целях доведения до населения необходимой информации уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся решений, связанных с использованием земель и градостроительной деятельностью.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.

 

Публичный сервитут - вид сервитута, устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения на основании закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Федерации или органа местного самоуправления с учетом результатов общественных слушаний (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Публичные сервитута могут устанавливаться, например, для прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; забора воды и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям.

В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

В случаях если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.

 

Равноценный земельный участок - характеристика земельного участка, учитывающая его местоположение, площадь, показатели плодородия или градостроительную ценность (наличие объектов социальной инфраструктуры, экологический фактор и др.). Определяется с учетом рыночной стоимости.

 

Разрешенное использование земельных участков - один из признаков земельного участка, позволяющий его индивидуально определить с учетом целевого использования. Видами разрешенного использования являются: основные виды; условно разрешенные; вспомогательные, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (п. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

 

Рациональное использование земель - одна из обязанностей обладателей прав на земельные участки, требующая осуществление полномочий пользования с соблюдением экологических, санитарно-гигиенических требований, градостроительных регламентов и выполнения мероприятий по охране земель.

 

Реестр объектов недвижимости - один из разделов государственного кадастра недвижимости, представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ " О государственном кадастре недвижимости").

 

Резервирование земель - юридически значимые действия, выражающиеся в вынесении решения компетентным органом управления в связи с планируемым использованием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Резервирование земель осуществляется в случаях, предусмотренных для изъятия земель для государственных или муниципальных нужд, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (ст. 70.1 ЗК РФ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.