Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 22.






Вопрос 1. Принцип работы рельсовой цепи. Показать по схеме прохождение блокировочного и тягового тока.

 

· Рельсовой цепью называется электрическая цепь, проводниками которой являются рельсовые нити участка железнодорожного пути, используемые для передачи электрических сигналов.

·С помощью рельсовых цепей контролируется свободное и занятое состояние изолированных участков пути, целостность рельсовых нитей.

Рельсовые цепи обеспечивают непрерывную связь между путевыми (стационарными) устройствами и подвижным составом, с их помощью осуществляется передача на подвижной состав и с подвижного состава информации, необходимой для управления и регулирования движения поездов.

·Рельсовая цепь, как любая электрическая цепь содержит источник тока, приемник тока и соединяющие их проводники, роль которых выполняют рельсовые нити участка железнодорожного пути. Источник тока подключается к рельсам на одном конце изолированного участка пути, а приемник – на другом (рис.4.1).

Рис.4.1. Схема рельсовой цепи

 

ПТ - питающий трансформатор (источник тока);

П - путевое реле (приемник тока);

Ic - сигнальный ток; Т(П) - питающий конец рельсовой цепи;

Р - релейный конец рельсовой цепи; ИС – изолирующие стыки.

 

Ток, подаваемый в рельсовую цепь для контроля ее состояния, называют сигнальным током рельсовой цепи (или блокировочным током).

·В двухниточных рельсовых цепях обратный тяговый ток протекает по двум рельсовым нитям (рис.4.6). Для его пропуска в обход изолирующих стыков на границе двух смежных рельсовых цепей устанавливают два путевых дросселя или дроссель - трансформатора.

 

Рис.4.6. Двухниточная рельсовая цепь

Iт - обратный тяговый ток; М – тяговый двигатель электропоезда.

 

·В однониточной рельсовой цепи обратный тяговый ток, в ее пределах, протекает по одной рельсовой нити (рис.4.7).

Рис.4.7. Однониточная рельсовая цепь

Iт – обратный тяговый ток; М – тяговый двигатель электропоезда.

Для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующего стыка устанавливают между противоположными рельсовыми нитями косой тяговый соединитель.

В однониточной рельсовой цепи рельсовую нить, по которой протекает обратный тяговый ток, называют тяговой нитью, а по которой обратный тяговый ток не протекает – сигнальной или блокировочной нитью.

Так как для пропуска обратного тягового тока должно использоваться не менее двух (тяговых) нитей, то тяговые нити разных путей в определенном порядке объединяют между собой уравнивающими тяговыми соединителями.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 2. Назначение пусковой цепи схемы управления стрелкой (7-ми проводная схема). Работа пусковой цепи при переводе стрелки.

 

Пусковая цепь предназначена для восприятия действий ДСЦП по переводу стрелки в требуемое положение, подготовке и включению рабочей цепи и проверке требований безопасного перевода стрелки.

В состав пусковой цепи входят:

– управляющие стрелочные кнопки или стрелочные рукоятки,

– контакты маршрутно-наборных реле,

– кнопки «КВ» и «ВКС»,

– плюсовое и минусовое управляющие реле,

– нейтральные пусковые стрелочные реле (НС),

– поляризованное пусковое стрелочное реле (ПС),

– блок вспомогательных приборов – диоды, резисторы (БДР), конденсаторы.

Пусковая цепь питается постоянным током от аккумуляторной батареи.

В пусковой цепи проверяется выполнение ряда требований безопасности при переводе стрелки, а именно:

– стрелка не участвует (не замкнута) в устанавливаемом маршруте и враждебных маршрутах;

– не установлен автоматический режим маршрута, в который входит стрелка;

– свободна стрелочная секция данной стрелки и смежная рельсовая цепь, расположенная за негабаритным изолирующим стыком;

– стрелка не установлена на макет.

Пусковая цепь должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Пусковые стрелочные реле, включающие рабочую цепь электропривода, должны срабатывать от кратковременного (но фиксированного) нажатия стрелочной управляющей кнопки и не зависеть от времени удержания ее в нажатом состоянии.

2. После срабатывания нейтральные пусковые стрелочные реле должны удерживаться в этом состоянии до конца перевода стрелки током, протекающим в рабочей цепи через обмотки стрелочного электродвигателя, чем фиксируется фактическое подключение электродвигателя к источнику питания. Если нейтральные пусковые стрелочные реле по рабочему току не блокируются, то они должны немедленно выключаться и размыкать рабочую цепь.

3. Перевод стрелки, начинающийся при свободном стрелочном участке, должен закончиться в случае занятия его поездом или ложной занятости. Выполнение этого требования исключает сход подвижного состава с рельсов из-за недохода (недоведения) остряков до крайнего положения. Поэтому свободность стрелочного участка проверяется только в момент возбуждения стрелочных пусковых реле.

4. Управление пусковыми стрелочными реле не должно зависеть от положения стрелки. Этим обеспечивается возможность перевода стрелки при любом положении остряков и независимость перевода стрелки от наличия контроля ее положения.

Работа пусковой цепи начинается с момента нажатия стрелочной управляющей кнопки и срабатывания соответствующего управляющего реле или после срабатывания маршрутно-наборного реле.

При замыкании пусковой цепи контактами управляющего реле или маршрутно – наборного реле сначала срабатывают (становятся под ток) нейтральные стрелочные реле (НС), контактами которых размыкается контрольная цепь, замыкается рабочая цепь, а также цепь поляризованного пускового стрелочного реле (ПС).

Контакты реле ПС перебрасываются и перекоммутируют фазы А и В рабочей цепи, обеспечивая перевод стрелки в другое положение.

В течение времени от срабатывания реле НС при нажатии кнопки до замыкания рабочей цепи, нейтральные стрелочные реле находятся под током по цепи самоблокировки, получая питание от конденсатора емкостью 1000.0 мкФ, а после замыкания рабочей цепи они остаются под током до окончания перевода стрелки
за счет протекания рабочего тока по своим низкоомным обмоткам.

После окончания перевода стрелки контактами автопереключателя разрывается рабочая цепь стрелки и замыкается контрольная. Реле НС обесточиваются и своими контактами вторично обрывают рабочую цепь и подключают к линейным проводам приборы контрольной цепи (стрелочные контрольные реле и изолирующий стрелочный трансформатор).

При необходимости перевода стрелки при занятой стрелочной секции это можно сделать с помощью кнопки «ВКС», которая, при нажатии, в пусковой цепи исключает контроль свободности стрелочной секции.

Кнопка «ВКС» нажимается одновременно с управляющей стрелочной кнопкой.

Так как пусковая цепь постоянно током не обтекается, ее неисправность выявляется только при попытке перевода стрелки.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. В каких случаях стрелка запирается на закладку. Действия ДСЦП и ДСП при необходимости запереть стрелку на закладку.

 

Стрелка запирается на закладку:

– при отсутствии контроля положения стрелки;

– при проведении технического обслуживания устройств СЦБ;

– при постановке стрелки не макет.

ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует ящик хранения курбедя, выдает его ДСП, дает распоряжение на перевод стрелки. ДСП повторяет распоряжение, переводит стрелку и запирает ее на закладку. Выдача и возврат курбеля оформляется в Журнале осмотра.

ДСП перед переводом стрелки должна убедится в том, что стрелка выключена из централизации кнопкой «КВ», а ограждающие ее светофоры перекрыты на запрещающее показание. При запирании стрелки без перевода курбелем ДСП все равно опускает курбельную заслонку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.