Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 20.






Вопрос 1. Маршрутно-релейная централизация унифицированной системы. Блочная система МРЦ, ее особенности.

 

Унифицированная система МРЦ применяется для управления стрелками и сигналами путей депо и парковых путей.

В централизации унифицированной системы схемы исполнительной группы реле, предназначенные для установки, замыкания и разделки маршрутов, управления стрелочными электроприводами и светофорами, имеют одинаковое построение как при раздельном управлении стрелками и сигналами, так и при маршрутном управлении.

Особенности схемы централизации унифицированной системы:

1. Каждый стрелочный и путевой изолированный участок является элементарным маршрутом с самостоятельными приборами контроля и замыкания; кроме путевого реле участок имеет еще четыре реле:

– контрольно-секционное реле (КС), – проверяет свободность участка и соответствие положения стрелок устанавливаемому маршруту;

– замыкающее реле (З);

– маршрутное реле (М);

– реле искусственной разделки (РИ).

2. Поездные и маневровые маршруты составляются из элементарных маршрутов, число которых и порядок включения определяются избранным вариантом движения.

3. Схемы исполнительной группы реле имеют объединенные электрические цепи для поездных и маневровых маршрутов; категория маршрута и направление движения определяется нажатием кнопки начала маршрута.

4. Перед открытием светофора проверяется правильность установки маршрута по всем элементарным маршрутам и в зависимости от состояния предмаршрутного участка происходит предварительное или полное замыкание одновременно всего маршрута.

5. Размыкается маршрут по частям по мере освобождения участков подвижным составом; каждый последующий участок может быть разомкнут только при условии разомкнутого состояния предыдущего участка маршрута.

6. Схемы установки, замыкания и разделки маршрутов составляются по плану станции, что позволяет использовать все варианты движения, допускаемые путевым развитием.

Блочная маршрутно – релейная централизация (БМРЦ) применяется для управления стрелками и сигналами на путях депо.

Около 70٪ всей аппаратуры БМРЦ размещается в функциональных блоках, которые в виде типовых конструкций с законченным монтажом изготавливают на заводах. Схемы БМРЦ для станций с любым числом стрелок и светофоров собирают, соединяя между собой, наборные и исполнительные блоки в соответствии со схематическим планом станции. Блочное построение электрической централизации позволяет упростить проектирование устройств, сократить сроки монтажных работ, улучшить ремонтопригодность при эксплуатации устройств.

В качестве аппаратов управления и контроля применяют, в основном,
пульты-манипуляторы и выносные табло.

В БМРЦ реализуется маршрутное управление стрелками и сигналами. Имеется возможность задания основных и вариантных маршрутов. Задание маршрутов производится с помощью поездных, маневровых и вариантных кнопок. Назначение кнопок, порядок пользования ими аналогичны МРЦ унифицированной системы.

Одна и та же кнопка пульта управления может быть начальной и конечной, а при наличии вариантных маршрутов кнопки маневровых светофоров могут использоваться в качестве вариантных.

При нажатии и отпускании начальной маршрутной кнопки определяется:

– вид и направление передвижения;

– начало маршрута;

– трасса основного маршрута.

После нажатия и отпускания конечной маршрутной кнопки определяется конец задаваемого маршрута.

Далее следует перевод стрелок, проверка условий безопасности, замыкание маршрута и открытие светофора на разрешающее показание.

В случае неисправности маршрутного набора применяется вспомогательное управление. Вспомогательное управление включается нажатием кнопки «ВУ». Порядок задания маршрута с использованием вспомогательного управления:

– перевести индивидуально все ходовые и охранные стрелки, входящие в маршрут;

– нажать и удерживать кнопку «ВУ»;

– нажать кнопки начала и конца маршрута.

На табло кратковременно загорается красная лампочка. После установки маршрута отпустить кнопку «ВУ».

Отмена маршрутного набора при ошибочных действиях на пульте управления производится нажатием кнопки отмены набора «ОН».

В БМРЦ применен секционный способ размыкания маршрутов, позволяющий размыкать секции поочередно, по мере их освобождения подвижным составом.

Число блоков наборной группы – 10, исполнительной группы – 16.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 2. Признаки неисправности контрольной цепи управления стрелкой. Действия ДСЦП при этом.

 

При возникновении неисправности контрольной цепи или взрезе стрелки цепь обрывается, контрольное реле обесточивается, гаснет лампа контроля положения стрелки на пульте – табло, мигающим светом загорается красная лампочка, сигнализируя о потере контроля положения стрелки. Через 7 – 8 сек. включается стрелочный контрольный звонок.

При неисправности контрольной цепи необходимо:

– индивидуально несколько раз перевести стрелку

– доложить ДЦХ и ЦДПШ;

– перейти на резервный комплект; при отсутствии контроля и в этом случае:

– организовать натурный осмотр стрелки;

– попробовать перевести стрелку курбелем;

– в установленном порядке поставить стрелку на макет.

Вопрос 3. Назначение сигнала абсолютной остановки (АРС-АО). Действия ДСЦП при исключении подачи сигнала АРС-АО при запрещающем показании маневрового светофора.

 

Кодовый сигнал АРС – АО применяется на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС – АРС, и предназначен для исключения возможности движения поезда при нахождении его на последней рельсовой цепи перед светофором полуавтоматического действия, имеющем запрещающее показание, и на первой рельсовой цепи за этим светофором.

Сигнал АРС – АО представляет собой последовательность импульсов частотой 275 Гц, длительностью 1.5 – 1.8 сек, следующих с такими же по длительности интервалами и подается в рельсовые цепи при занятости их поездом.

На пульте машиниста при приеме сигнала АРС – АО попеременно высвечиваются показания «О» и «ОЧ» («НЧ»), при этом движение поезда исключается даже при нажатой педали (кнопке) бдительности.

Сигнал АРС – АО должен автоматически отключаться:

- при задании маршрута и открытии светофора на разрешающее показание;

- при включении пригласительного сигнала.

Если в указанных случаях отключения сигнала АРС – АО не произошло,
а также для аварийного выключения сигнала АРС – АО используется пломбируемая кнопка «АВ», пользоваться которой можно только с разрешения поездного диспетчера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.