Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3.






Порядок снятия пломб со вспомогательных кнопок, размещенных на пульт-табло. Назначение кнопок-счетчиков. Порядок пользования кнопками-счетчиками.

 

Пломбы со вспомогательных кнопок, размещенных на пульт-табло, можно снимать только с разрешения ДЦХ. Обо всех случаях снятия пломб следует делать запись в Журнале осмотра, указав причину и время снятия пломбы. Об опломбировании кнопки работник СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра.

Кнопки-счетчики предназначены для контроля действий ДСЦП по управлению стрелками, сигналами и маршрутами. Перед тем, как ею воспользоваться, необходимо запросить разрешение ДЦХ. Показания фиксируются в Журнале осмотра в конце смены и сверяются при сдаче – приеме дежурства.

 

 

Билет 19.

Вопрос 1. Что такое «ложная свободность» рельсовой цепи. Действия ДСЦП при обнаружении ложной свободности рельсовой цепи.

 

Шунтовой режим – это режим работы рельсовой цепи, занятой подвижным составом. Название происходит от слова «шунт».

· Шунтовая чувствительность рельсовой цепи – способность рельсовой цепи надежно воспринимать воздействие поездного или нормативного шунта и переходить в состояние «занято».

·Возможны случаи, когда при занятой рельсовой цепи путевое реле остается под током, и рельсовая цепь имеет контроль свободности. Такое состояние рельсовой цепи называют ложной свободностью ее.

Ложная свободность рельсовой цепи возможна в следующих случаях:

- плохой поездной шунт, что наблюдается у легких подвижных единиц (хозяйственные единицы, рельсовозные тележки);

- наличие на поверхности катания головок рельсов ржавчины, масляной пленки, когда возрастает переходное сопротивление «рельс – колесная пара»;

- неисправность изолирующих стыков и контроля за их исправностью;

- неправильная регулировка (завышение) напряжения на путевом реле;

- механическая неисправность реле.

Как правило, ложная свободность наблюдается при одновременном наличии нескольких факторов.

Ложная свободность это опасный отказ в работе рельсовой цепи, при котором устройства СЦБ не обеспечивают безопасность движения поездов.

· Действия ДСЦП при ложной свободности рельсовой цепи:

- сделать запись в Журнале осмотра,

- доложить поездному диспетчеру,

- сообщить электромеханику СЦБ или ЦДПШ,

- отменить авторежимы маршрутов, в которые входит неисправная рельсовая цепь,

- перед каждым заданием маршрута и переводом стрелки проверять фактическое состояние рельсовой цепи.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Схемы управления стрелкой. Назначение цепей схемы управления стрелкой.

 

Схемы управления стрелочными электроприводами относятся к числу наиболее ответственных в системах электрической централизации.

Стрелочные электроприводы должны обеспечивать:

- перевод из одного крайнего положения в другое незамкнутой в маршруте и незанятой подвижным составом стрелки;

- перевод стрелки из крайних и промежуточного положений в любое крайнее;

- контроль фактического положения стрелки, которая может занимать плюсовое, минусовое и промежуточное положения, а также отвечать ряду других требований.

Указанным требованиям удовлетворяют применяемые схемы управления стрелочными электроприводами, которые содержат пусковую (управляющую), рабочую и контрольную цепи.

Пусковая цепь предназначена для восприятия действий ДСЦП по переводу стрелки в требуемое положение, подготовке и включению рабочей цепи и проверке требований безопасного перевода стрелки. В ней проверяется выполнение ряда требований безопасности при переводе стрелки:

– стрелка не участвует (не замкнута) в устанавливаемом маршруте и враждебных маршрутах;

– не установлен автоматический режим маршрута, в который входит стрелка;

– свободна стрелочная секция данной стрелки и смежная рельсовая цепь, расположенная за негабаритным изолирующим стыком;

– стрелка не установлена на макет.

Рабочая цепь предназначена для подключения электродвигателя стрелочного электропривода к источнику питания и перевода стрелки из одного положения в другое.

Контрольная цепь стрелки предназначена для непрерывного контроля всех положений стрелки (плюсового, минусового, промежуточного) с помощью контрольного устройства электропривода.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Назначение аппаратов управления и контроля электрической централизации, их назначение, типы, конструкция.

 

·Аппараты управления и контроля предназначены для управления стрелками, сигналами и другими устройствами (объектами), контроля состояния управляемых объектов, отображения поездного положения на станциях, оборудованных электрической централизацией. Они устанавливаются в помещении дежурного по централизации (на блок - посту).

·В общем случае аппараты управления содержат:
- пульты, предназначенные для размещения на них органов управления (кнопок, рукояток);
- табло, предназначенные для отображения информации; на табло размещаются различные элементы световой индикации: световые ячейки, повторители светофоров, лампочки, светодиоды.

Пульты и табло могут быть выполнены в виде отдельных устройств, а могут быть совмещены в единую конструкцию, называемую пульт – табло.

Наибольшее распространение на метрополитене имеют унифицированные пульты, совмещенные с табло типов УП -1 и УП – 2 и пульты наклонные с табло из блочных элементов типа ППНБ.

Пульт – табло унифицированные типов УП–1, УП-2.

· Унифицированные пульт – табло УП–1, УП-2 1987 года сняты с производства) представляют собой сварной корпус, сверху и с боковых сторон обшитый листовой сталью. В верхней части корпуса располагается лицевая панель, представляющая собой металлический лист с прорезями. Ниже лицевой панели к корпусу крепится столешница. Спереди, ниже столешницы, установлены съемные щиты (крышки), а сзади – дверцы или съемные щиты, - все они снабжены приспособлениями для пломбирования.

Пульты – табло бывают двух типов. Они различаются по длине и количеству размещаемых на лицевой панели кнопок или коммутаторов.

Длина: УП – 1 – 850 мм; УП – 2 – 1200 мм
Ширина – 350 мм (для всех). Высота – 1530 мм (для всех).

На лицевой панели размещаются:
- световая схема путевого развития станции,
- повторители светофоров
- средства индикации,
- кнопки (рукоятки) управления;
- ключ – жезл - для перевода станции на диспетчерское или местное управление; при местном управлении он находится в вертикальном положении, для перехода на диспетчерское управление - поворачивается по часовой стрелке на 90˚.

Световая схема станции выполняется с помощью световых ячеек, устанавливаемых в прорези лицевой панели. В каждой световой ячейке размещены две коммутаторные лампы, перед одной из ламп установлен зеленый светофильтр. При включении той или другой лампы ячейка может светиться белым или зеленым цветом. Лампы пульта – табло питаются напряжением 24 В.

Контрольные лампы повторителей светофоров, пригласительных сигналов и других устройств размещаются в отдельных патронах для коммутаторных ламп, снабженных линзами соответствующих цветов.

Кнопки задания маршрутов (маршрутные кнопки) располагаются на табло

в соответствии с путевым развитием станции. Наибольшее применение имеют двухпозиционные кнопки без фиксации нажатого положения и кнопки – счетчики.

Кнопки бывают пломбируемые и непломбируемые.

На пульте – табло устанавливаются:

- маршрутные кнопки, с помощью которых обеспечивается задание маршрутов;

- кнопки индивидуального перевода стрелок;

- кнопки установки авторежимов;

- кнопки отмены маршрутов;

- кнопки включения резервного комплекта стрелок;

- кнопка отмены резерва стрелок;

- кнопки включения макета стрелок;

- кнопки отключения стрелок «КВ»;

- кнопки «ВКС»;

- кнопки размыкания курбелей;

- кнопка отключения пульта – табло;

- кнопка включения подсветки контроля положения стрелок;

- кнопка выключения стрелочного звонка;

- кнопка выключения контрольного звонка батареи;

- кнопка выключения оповестительной сигнализации;

- кнопка включения амперметра контроля расхода тока стрелочного электропривода;

- кнопки – счетчики включения пригласительных сигналов, искусственного размыкания маршрутов, перекрытия светофоров в случае полного замыкания маршрутов и другие.

Пульты наклонные с табло из блочных элементов типа ППНБ.

· Пульт ППНБ представляет собой сварную конструкцию с наклонной и горизонтальной передней частью. Задняя и боковые стенки вертикальные.

Пульт состоит из металлического каркаса, сверху и с боков наглухо закрытого металлическими листами. Передняя нижняя и задняя части каркаса закрываются съемными щитами (крышками), имеющими приспособление для пломбирования.

Габаритные размеры пультов ППНБ (размеры в мм):

 

Тип пульта Длина Ширина Высота

ППНБ - 800-75 885 910 1350(1460)

ППНБ -1200-75 1240 910 1350(1460)

Табло набирается из мозаичных блоков размером 40 х 40 мм.

Для создания светосхемы табло выпускаются 44 конструктивных типа мозаичных блоков световой индикации, отличающихся друг от друга формой и размерами световых индикаторов (мнемознаков).

С 1999 года выпускаются пульты ППНБМ с субблоками на светодиодах, относящиеся к III поколению. До этого в мозаичных блоках применялись коммутаторные лампы КМ -24 -35, а там, где светофильтры зеленого и синего цветов – КМ-24-90.

На пульте (на горизонтальной части) в уменьшенном варианте воспроизводится путевое развитие станции и на нем размещаются маршрутные кнопки. Другие кнопки, кнопки – счетчики размещаются на горизонтальной и наклонной частях пульта.

·В качестве аппаратов управления маршрутно – релейной централизацией унифицированной системы и блочной маршрутно – релейной централизацией применяются:
- пульты – табло;
- пульты – манипуляторы;
- выносные табло.

На пульте – табло размещаются световая схема путевого развития станции, повторители светофоров, кнопки управления маршрутами, стрелками и сигналами; на нем отображается состояние свободности путей, стрелочных секций; положение стрелок и сигналов и другая информация.

Пульт – табло состоит из отдельных секций прямоугольной формы. Выпускаются 4 типа секций: А, Б, В и С. Секции А, Б, В отличаются друг от друга габаритными размерами и на них размещается светосхема станции. Секция С служит для размещения аппаратуры связи.

Габаритные размеры секций (в мм):
- длина А = 850 Б = 1200 В =500 С =350

- ширина (для всех) 350
- высота (для всех) 1530-1800-1950

Схема расположения секций может быть различной, исходя из местных особенностей станций, помещений, количества устройств.

Для управления устройствами электрической централизации с числом стрелок свыше 50 применяют пульт – манипулятор и выносное табло.

Конструктивно пульт – манипулятор состоит из прямоугольных и трапецеидальных секций с наклонной верхней панелью. На панели размещаются кнопки и коммутаторы для управления устройствами электрической централизации.

Выносное табло состоит из прямоугольных секций, которые могут располагаться в линию; возможно размещение крайних секций под углом 150° к секциям, установленным в линию. На выносном табло размещаются: светосхема станции, повторители светофоров и другие элементы индикации. В нижней части выносного табло устанавливаются пломбируемые кнопки выключения стрелок, искусственной разделки маршрутов и другие.

Щиты стрелочных предохранителей и вспомогательных приборов.

Щит стрелочных предохранителей (ЩСП) размещается вблизи пульта централизации, имеющей 30 – 50 стрелок. На щите размещены предохранители пусковых цепей стрелок. Каждый предохранитель находится под отдельной пломбируемой крышкой.

При 4 -7 стрелках на станции на боковой стенке пульта – табло располагается панель предохранителей.

Щит вспомогательных приборов устанавливается вблизи пульта – табло.

На ЩВП располагаются:

- кнопки пригласительных сигналов (ПС);

- контрольные лампочки горения ПС;

- предохранители пусковых и рабочих цепей стрелок;

- вольтметр с переключателем для измерения напряжения рабочей и контрольной батарей.

Контрольный щит электромеханика предназначен для проверки исправности линий и ламп пригласительных сигналов, а также для извещения электромеханика СЦБ об отсутствии контроля положения стрелок, погасшем светофоре, перегорании предохранителей.

Контрольное табло электромеханика (КТ).

Контрольное табло электромеханика (табло – дублер) устанавливается в релейной. Конструктивно контрольное табло напоминает унифицированное пульт – табло. В верхней части КТ размещена световая схема станции и прилегающих перегонов.

Кнопки управления стрелками, сигналами, маршрутами и другими устройствами электрической централизации на контрольном табло отсутствуют, кроме кнопок, участвующих в постановке стрелок на макет.

Имеются кнопки для проверки состояния отдельных устройств электрической централизации и вспомогательные кнопки.

К ним относятся:

- кнопка включения контроля положения стрелок,

- кнопки проверки исправности ламп пригласительных сигналов,

- кнопка проверки работы схемы контроля прибытия,

- кнопка выключения контрольного звонка,

- кнопка выключения КТ.

На КТ имеется индикация о состоянии следующих устройств СЦБ:

- состояние рельсовых цепей, светофоров, МК.

- контроля включения пригласительных сигналов светофоров,

- контроль положения стрелок и автостопов,

- контроль состояния реле линейных, кнопочных, ГС, замыкающих, СУ,
управляющих, групповых частотно – управляющих реле,

- контроль включения резервного комплекта стрелки и включения макета стрелки,

- полный контроль работы групповых устройств АЛС – АРС,

- включение авторежимов,

- срабатывание контроля прибытия,

- другая информация (реле СДС, контроль перегорания предохранителей

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.