Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собственная служба PR






 

Этот материал стоит прочитать руководителям предприятий, для которых PR не является основным видом деятельности.

♦ Работники службы отождествляют себя с вашей компанией и заинтересованы в общем успехе.

♦ Они могут автономно, без дополнительных директив, сотрудничать со средствами массовой информации.

♦ Они гораздо глубже знакомы с работой предприятия и имеют дружеские и рабочие контакты с другими сотрудниками на всех уровнях. Это создает подходящие условия для воплощения в жизнь мероприятий PR.

♦ В зависимости от масштабов предприятия, можно увеличить результативность собственной службы путем создания отделов по всевозможным направлениям PR — прессы, печатных изданий, телевидения и прочего.

Бесспорно, выбор между созданием собственной службы PR и обращением к услугам стороннего агентства зависит от величины вашего предприятия и характера PR-кампании, которую вы намереваетесь воплощать в жизнь. В некоторых случаях достаточно пользоваться услугами сторонних консультантов. Для проведения же постоянных кампаний лучше располагать собственной службой.

Однако для мелких и средних фирм создание новых постов и нового отдела может оказаться просто экономически не под силу. Оплата даже одного серьезного специалиста по PR обходится недешево, посему руководителям предприятия следует хорошенько просчитать все «за» и «против» увеличения штата.

Даже организации, имеющие собственные сильные службы PR, могут оказаться в условиях, когда выгоднее обратиться к консультативному агентству. Это чаще всего происходит, когда речь идет о досадных, но краткосрочных заданиях. Нерентабельно расширять отдел только ради того, чтобы преодолеть какие-то временные трудности, гораздо рациональнее воспользоваться помощью специалистов. Например, предоставить им проведение работы в парламенте или организацию специальной демонстрации для прессы, требующую особых навыков и подходов. Кстати, мировой опыт свидетельствует, что даже внутренний PR иногда удобнее поручать «пришлым» спецам, незаинтересованность и объективность которых очевидны.

Если вы все же не желаете обращаться за услугами в PR-агентство, а считаете, что вернее будет обойтись услугами собственного отделения по связям с общественностью, тогда прежде всего нужно решить, каким именно будет ваш PR-отдел. Если вы уверены, что это должен быть не маленький и скромный участок, а серьезная служба, тогда лучше разбить ее на несколько отделов. Например: отдел прессы, отдел пропаганды и рекламы, отдел общих проблем, отдел информации и так далее. При этом задачей отдела общих проблем станет формирование имиджа фирмы, поддержание контактов с общественностью. Отдел информации займется контактами, сбором информации и ее анализом. Отдел прессы будет заниматься публикациями и другими деловыми связями со СМИ.

Если большой отдел не планируется, то маленький дробить на отдельные части весьма непрактично. И в таком случае чрезвычайно важно подбирать сотрудников безусловно надежных, гибких, с эластичной и крепкой психикой. Они должны уметь воплощать в жизнь любые ваши приказы и наказы. Поскольку в практике PR редко удается заниматься каким-то одним делом, то сотрудники должны быть настолько многоопытны и в такой степени взаимозаменяемы, чтобы ни один из проектов не был оборван или отодвинут из-за чьего-то отсутствия.

Просчитайте свой финансовый потенциал. Имейте в виду, вам понадобится некоторое количество оргтехники — ксероксы, факс, компьютеры и программное обеспечение, фотоаппараты, возможно, видеокамера и др. Притом желательно, чтобы это была профессиональная аппаратура. Нужно позаботиться и о соответствующей обстановке для плодотворной работы коллектива. Но все же основная часть затрат по отделу PR придется не на эти расходы, а на зарплату, поскольку, повторим, специалисты такого плана стоят недешево. И поэтому, акцентирую еще раз, беспристрастное сопоставление затрат по собственному отделу PR и по консультативному агентству на основании только реальных издержек, без учета накладных расходов обнаружит, что разница в затратах невелика. И если на содержание постоянного отдела PR есть возможность выделить лишь мизерную сумму, то имеет смысл обратиться к консультативному агентству, а не учреждать собственную службу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.