Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как я могу узнать, воистину ли я алчущий и жаждущий?






Удовлетворены ли вы самим собою? Пуритане говорили: " Те, кто меньше желает праведности, больше в ней нуждается". Узнаете ли вы себя в словах: " Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? " (Рим. 7: 24). Или же вы чувствуете себя настолько праведным, что все другие вам кажутся неправыми. Если вы испытываете чувство самоудовлетворенности, я сомневаюсь, знаете ли вы вообще, что означает алкать и жаждать правду. Ощущаете ли вы постоянную боль неудовлетворенности? Это признаки того, что вы ищете пути Господни.

Удовлетворяют ли вас внешние проявления праведности? Замечаете ли вы, что такие внешние проявления влияют на вас? Можете ли вы утолить ваш аппетит неверными вещами, и исчезает ли он после этого? Голод праведности не может быть утолен ничем.

Большой ли у вас аппетит к Слову Божьему? В Его слове изложены те правила, исполняя которые, мы будем иметь праведность. Пророк Иеремия говорит: " Обретены слова Твои, и я съел их" (Иер. 15: 16). Если есть голод и жажда к праведности, у вас будет такой аппетит к Слову Божьему, что вы будете поглощать его. Если же у вас нет голода и жажды к праведности, то, возможно, вы являетесь сыном Царствия, остающимся в грехе. Но, возможно, вы не являетесь чадом Божьим вообще. В любом случае вы теряете право на блаженство.

Услаждает и вас все Божественное? В книге Притчей 27: 7 сказано: "... голодной душе все горькое сладко". Я могу узнать любого, кто ищет праведности, если он воспринимает жизненные потери, допускаемые Господом, с благодарением и удовлетворением. Ведь они, даже если причиняют боль, происходят от Бога. Некоторые люди могут радоваться только тогда, когда получают доброе. Если же их постигает что-то трудное, то это им не нравится. Они не алчущие и жаждущие, они просто гоняются за счастьем.

Томас Уотсон говорит: " Тот, кто алчет и жаждет праведности, будет питаться евангельским елеем с таким же наслаждением, как и медом". Я могу сказать вам, исходя из своего собственного опыта, что испытания могут казаться такими же сладкими, как и приятные события, поскольку в них присутствует Сам Бог, и они служат Его целям и делают нас праведнее.

Безусловны ли ваш голод и жажда? Вспомните о богатом юноше, спросившем у Иисуса Христа, что ему нужно делать чтобы унаследовать жизнь вечную, но отказавшемся расстаться со своим богатством. Его голод оказался обусловленным, а потому он никогда так и не утолил его. А как поступаете вы? Говорите ли вы: " Я хочу быть с Христом и с моим грехом одновременно. С Христом и с моей гордостью. С Христом и моими похотями. С Христом и с желанием обманывать людей. С Христом и с моей ложью. С Христом и с моей жадностью. С Христом и с моей погоней за материальными благами. С Христом и...с Христом и..."?

Голодный человек не может одновременно желать пищу и новый костюм. Жаждущий человек не станет желать и воды, и пару новых туфель. Голодный и жаждущий хочет только пищи и воды. " Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время" - говорится в Псалме 118: 20.

О чем говорит ваш самоанализ? Пророк Исайя говорит: " Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей" (Ис. 26: 9). Давид жаждал Бога искренне и с раннего утра обращался к Нему. Мудрые девы наполнили свои сосуды до того, как пришел жених. Некоторые люди почувствуют жажду, но будет слишком поздно, и их постигнет та же участь, что и богача, о котором сказано в Евангелии от Луки 16: 24. Они будут говорить: " О, пошлите кого-нибудь, кто мог бы омочить свой перст в воде и прохладить язык мой, ибо я мучусь в пламени сем! " Такова жажда, которую уже никогда нельзя будет утолить.

Имейте жажду теперь, и она будет утолена.

7. " Блаженны милостивые"

Евангелие от Матфея 5: 7

" Блаженны милостивы, ибо они помилованы будут". Состояние Иудейской религии в дни Христа было неглубоким, поверхностным, показным и ритуальным. Иудейские лидеры думали, что находятся в духовной безопасности и несомненно наследуют Царство Божье. Они думали, что будут лидерами в Царстве Мессии.

Однако наш Господь сказал этим людям: " что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Матф. 23: 27). Ранее, Иоанн Креститель, вступивший на служение, говорил книжникам и фарисеям, шедшим к нему креститься: " Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам" (Матф. 3: 7-9). Другими словами: " Не надейтесь, что вас спасет ваше происхождение.

" Ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму; уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь; я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Матф. 3: 9-12).

Иоанн Креститель говорил о страшном суде, которому подвергнутся все кто только придерживается поверхностной религии. Топор уже был занесен, и огонь уже разжигался.

Иисус противостоит всем, кто ищет внешней, эгоистичной самоправедности: " Вся суть заключается не во внешнем, но во внутреннем". Он отвергает все что они могли бы поставить себе в заслугу и говорит о самой сути. Христос всегда уделяет особое внимание внутреннему состоянию. Он не оставляет в стороне и то, что происходит извне, однако рассматривает его как результат внутреннего побуждения.

Внутренняя праведность производит внешние плоды, выражающиеся соответствующими действиями. Но можно проявлять добродетель лишь напоказ, и тогда это будет законничеством. Иисус хочет, чтобы поступки вытекали из истинного характера.

В шестой и седьмой главах Евангелия от Матфея речь идет о поступках: о том, что мы делаем, говорим или думаем. Предпосылкой для Нагорной проповеди является состояние сердца человека. Мартин Ллойд-Джонс пишет: " Христианство - это что-то такое, что предшествует каким-то действиям".

Быть сыном Царствия, находиться в Царствии - это прежде всего значит обладать определенным характером, т.е. сознавать свою духовную нищету, плакать о своей греховности, быть кротким, алкать и жаждать правды, быть милостивым, быть чистым сердцем, быть миротворцем. Мы не говорим о том, чтобы нам контролировать наше христианство. Наоборот, наше христианство должно иметь контроль над нами.

Жить как христианин - это не значит просто выставлять на показ красивый фасад. Христианство - это нечто, затрагивающее самую нашу суть и только после этого оно изнутри проявляется в нашей внешней жизни. Бог никогда не удовлетворялся только кровью жертвенных волов и козлов. Он никогда не удовлетворялся внешней духовной активностью, но желал видеть праведное сердце (Ам. 5: 21-24).

Вот почему Иисус сделал перед толпой несколько непонятных для нее заявлений. В первом блаженстве Он говорит: " Вы нуждаетесь в духовном банкротстве. Вы должны осознать, что вы являетесь безнадежно нищими и что вы не можете принести перед Богом ничего доброго, и вся ваша надежда состоит в том, чтобы осознать ваше пребывание во мраке, и понять что вы не можете абсолютно ничем себе помочь. Вы не должны удовлетворяться своей собственной самоправедностью. Вам нужно плакать о своей греховности. Тем более вам не следует гордиться исполнением каких-то определенных законов. Вам нужно проявить кротость перед святым Богом. Вам нужно почувствовать голод праведности".

Первые четыре блаженства полностью относятся к внутреннему состоянию. На них основаны принципы того, в коком состоянии вы находитесь перед Богом. Пятая же заповедь, хотя также имеет отношение к внутреннему состоянию, в то же самое время затрагивает и внешнее проявление нашей внутренней сущности, т.е. то, как мы относимся к другим людям. Это плод первых четырех блаженств. Когда мы сознаем нашу внутреннюю духовную нищету, когда мы плачем о нашей греховности, когда мы кротки и жаждем правды, в результате мы становимся милостивыми к другим.

Первые четыре блаженства прямо ведут к следующим четырем. Первые четыре являются внутренними качествами, а последующие четыре теми внешними результатами, в которых они проявляются.

Когда мы духовно нищи и сознаем нашу нищету, у нас появилось желание давать другим нищим, т.е. мы будем милостивыми.

Осознавая свою греховность, мы омываем свои сердца слезами покаяния, и мы становимся чистыми сердцем.

Будучи кроткими, мы становимся миротворцами, поскольку кротость ведет к миру.

И если мы жаждем правды, у нас появляется желание, чтобы нас преследовали за правду.

А теперь давайте рассмотрим, что означает быть милостивым. Заявление Иисуса является хотя и очень простым, но таким глубоким и обширным, что мне трудно решить, с чего начинать. Я чувствую, что я не смогу сказать обо всем, о чем можно сказать, если бы я даже посвятил этому одному стиху целую книгу. Но давайте сделаем все, что возможно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.