Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) Вере в Господа, пришедшего спасти грешных, как основе всего назидания, ибо






а) Время закона уже прошло (8-10): (Закон лишь для обличения неправых, а не для оправдания).

б) Настало время Евангелия (11-14): (Спасает не закон, а благодать, пример тому сам Апостол, его поэтому Бог и послал возвещать этот путь спасения).

Б) Потому, кто хочет спастись – веруй в евангелие (15-17): (И. Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников и вне Его нет спасения (15); пример чему сам Апостол (16-17).

г) Этого должен держаться и Тимофей, согласно бывшим о нем пророчествам, имея пред собою пример осужденных (18-20).

2) Какие порядки заводить и держать среди христиан (II, 1-III, 13).

А) В церковных собраниях (гл. II, 1-15).

а) О ком молиться в церковных собраниях (1-7): О властях, дабы при попечительной власти всем было хорошо – это внешняя цель молитвы (1-2) и цель внутренняя, дабы Господь – вразумил их истиною Своего учения, - что спасение только во Христе (3-5), а свидетель этой истины сам Апостол, Самим Богом наставленный к просвещению язычников (6-7).

б) Какие держать порядки в церковных собраниях (8-15):

аб) О мужчинах – на всяком месте (в молитвенных домах) мужчины предстоят в собраниях, воздевать руки без гнева и шатания в мыслях (8).

бб) О женах (9-15):

абб) На собрания должны являться в пристойных одеждах (9);

ббб) Украшая себя не внешне, а духовно (10).

вбб) Без права учительства (11-14).

гбб) С подчинением мужьям. Причина тому та, что сначала был создан Адам, а потом для него Ева, а потом – Ева первая пала от соблазна и повлияла на мужа, т. е. уже был неудачный опыт начальствования, а потому Апостол и лишает его жен теперь; тем более, что она спасается явным образом – чадородием, следя за воспитанием детей ( 15).

Б) Наставление относительно лиц, избираемых в церковные должности (III, 1-13):

а) Свойства истинного епископа (1-7):

аа) Ревностный (1).

ба) Доброго нрава и достохвального поведения (2-3).

ва) Искуссный в управлении своим домом (4-5).

га) Не из недавно крещеных (6).

да) Пользующийся уважением среди внешних (7).

б) Свойства достойного дьякона (8-13): (Дьяконы и дьякониссы: не двуязычны, не сплетники, - по долгу службы, обращаясь среди людей, не выносили бы сора из избы и не злоупотребляли бы гостеприимством, упиваясь вином).

3) Как действовать на пасомых и руководить ими (III, 14-VI, 1)?

А) Общие наставления о достойном пастырстве (III, 14-16): (В виду возможного замедления своего Апостол дает наставление – как поступать в дому Божием: надо помнить, что дом Божий есть церковь истинная, с ней и должно согласовать свое учение (14-15); предмет учения церкви – тайна Христова: Бог во плоти, как раздаятель даров Святого Духа, таким Его знает Собор Апостолов и вся церковь и что Он воскрес и вознесся на небо (16).

Б) Грядущие лжеучители и борьба с ними (IV, 1-10): (По внушению духов злобы они изменят веру и по ней будут учить, т. е. жить и лицемерием будут совращать (1-2). Они будут совращать, что материя есть зло, а потому будут вводить ограничения в жизни (3), но это ложь, ибо Бог все создал на благо людям (4-1/25). Добрый пастырь должен восстать против соблазна, но как? – учением (1/25- 1/27) и благочестием, ибо благочестие приносит дар вечной жизни, которая дается лишь благочестивым, во что он сам верит и чему может быть примером (1/27-10).

В) Уроки Тимофею, как учить паству (11-16): (Самому быть на высоте звания и мыслями, и поведением (11-12).

Для того: читай и объясняй Св. Писание с паствой (13), на то у тебя и дар Божий, об этом ты и должен заботиться (14-15). Следи за собою: спасая других, спасешь и себя (16).

Г) Наставления как учить и руководствовать пасомых, судя по разным их состояниям (V, 1-VI, 16):

а) Разных по возрасту (V, 1-2),

б) Как устроить вдовиц (V, 3-16):

аб) о пристроении и об обеспечении вдовиц вообще (3-8): отличать истинных от нехороших (3-7) и от обеспеченных (ср. ст. 16), призревая только одиноких, а у кого есть дети и внучата – учить последних – заботиться о своих вдовах, ибо это – долг веры (8).

бб) Вдов престарелых, от 60 лет, доброго поведения принимай на иждивение церкви (9-10), а

вб) Молодых (11-15):

авб) Плохо себя зарекомендовавших, ищущих в пособии предлог к праздности – отстранять (11-13).

бвб) Совет Апостола молодым вдовам выходить замуж (14-15), и

ввб) всем вообще – не отягчать церкви сиротами (16).

Д) Как действовать относительно пресвитеров (V, 17-25):

а) О содержании их (17-18); преимущество отдавать тем, кто учит).

б) О поведении их (19-21): (Вины их надо строго проверять (19), тогда обличать со всею строгостью (20) и во имя всего святого делать это без лицеприятия (21).

в) О рукоположении пресвитеров (22-25): (Будь чист, чтобы быть чутким и к чистоте поставляемых (22).

Но, чтобы Тимофей речь о чистоте не понял в смысле особенного воздержания, говорит о питье для него вина, как лекарства (23).

г) Будь внимателен к кандидатам священства (24-25).

Ж) Как и чему учить, судя по внешнему положению в обществе (VI, 1-19):

а) Чему учить рабов (1-2): (Чтобы их поведение не было хулою на веру. Особенно рабы не должны забываться у верных господ христиан, а еще с большею любовью и им служить).

б) Чему учить богатых и урок самим пастырям в нестяжательности (3-19):

аб) Повод к беседе об этом (3-5): (явились лжеучители (3), руководимые гордостью, к-рые свое учение ставили выше всего и наполняли церковь ссорами, от которых было только злоречие, а не назидание и все из-за корысти – чтобы приобрести себе побольше последователей и жить на их счет. Таких надо избегать (4-5).

бб) Пагубные последствия от любостяжания для веры и жизни (6-10): (Не зная предмета учения, но говоря о нем с гордостью, производят ненужные споры, и все это скверного ради прибытка – в учительстве найти себе корысть. Тогда как благочестие само по себе сокровище. Кто достиг сего сознания, тот имеет великое приобретение (6). Да и на самом деле, ничего мы не принесли в мир, ничего и не унесем (7-8), а потому не будем увлекаться приобретением, ибо есть от него вся пагуба (9-10).

вб) Удаление от любостяжания (11-16): (Держись добродетелей, которые гонят страсть сребролюбия (11), и держись идеала вечной жизни (12), умоляет Апостол во имя веры Христовой в Христа как Бога, дарующего вечную жизнь (13-16).

гб) Вкушение богатым употреблять богатства на добрые дела (17-19): (Дабы они не высокомудрствовали и не надеялись на свое богатство, а на добрые дела).

IV) Заключение (VI, 20-21).

Увещание Тимофея держаться преданного Апостолом учения, не убавляя и не прибавляя к нему, ибо все остальное знание по имени – лжеименное знание и ведет к пустословию, бывшему причиной для многих отступления от веры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.