Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.






2. Пастырь, по духу любви, должен ревностно заботиться о спасении людей (II, 1-13).

В этом отделе Св. Павел учит Тимофея, как Архипастыря, а в лице его и всех пастырей, возгревать дар Божий – благодать священства ревностным упражнением в любви – к благовестию (II, 1-2) и к благовестническим трудам (II, 3-13).

Глава 2.

1-2. Прежде всего, пастырь должен ревновать о том, чтобы учение Христианское было ограждено от нечистых примесей. Как это сделать? С любовью отца, говорит, я заповедаю тебе, сын мой: крепни, возрастай в благодати Христом Иисусом, - в том характере труда, к которому обязывает тебя особый дар благодати, дарованный тебе возложением рук моих, - дар Архипастырства, или – возгревай дар Божий (1, 6). В этом подкрепит тебя сама благодать (Феод.). Итак, укрепляемый силою благодати, действуй в ее духе, - и будешь возрастать в той жизни, к которой она призывает и обязывает тебя. И прежде всего – заботься о чистоте учения. Каким образом? То, говорит, что ты слышал от меня о тайнах веры и жизни по духу веры, не тайно тебе переданное, а открыто, при многих свидетелях, это и ты передай так же, при многих свидетелях, другим, кого найдешь верными, - достойными принять это сокровище и способными научить и других. Таким образом, сокровище веры и жизни по вере, полученное Апостолами от Господа Иисуса Христа и передаваемое его верным преемникам, при старательной заботе об этом, будет сохраняться в чистоте и не поврежденности в Церкви Христовой.

Потом Св. Павел заповедует Тимофею и пастырству с ревностью и любовью проходить пастырское служение, воодушевляя его на это: примерами: воина (ст. 3-4), состязателя на ристалище (ст. 5), земледельца (ст. 6). Все они, любя свое дело, не щадят труда для него и потому имеют успех (ст. 7). Другой источник воодушевления – помышление о воскресении Господа (ст. 8), пример Св. Павла (ст. 9-10) и христианская надежда (ст. 11-13).

3-4. Пастырское служение очень трудное, соединено с напряженным трудом и многими неприятностями, как воинская служба. Св. Павел поэтому говорит Тимофею: неси труды благовестия и вообще пастырства, и терпи сопряженные с тем неприятности (слав.: злострадания), как добрый воин Иисуса Христа. Сколько приходится терпеть хорошему воину и в мирное, а особенно в военное время! Но он все это переносит, ревнуя о воинском звании и желании угодить военачальнику. И ты, говорит Св. Павел Тимофею, также потрудись на своем посту, несмотря на его трудности, как воин, ради угождения своему военачальнику, Иисусу Христу. Как служит хороший воин, чтобы угодить военачальнику? Становясь воином, он не связывает себя никакими посторонними делами, а со всею готовностью предается воинской службе, чтобы тем угодить воеводе, под властью которого он служит. Так и тот, кто избирает пастырское служение, должен отказаться от всего житейского, а все внимание, всю свою заботу сосредоточить на этом служении, чтобы быть угодным Владыке Господу, своему военачальнику, или пастыреначальнику. Далее говорит: подражай состязающимся на ристалище!

5. Там победителем считается не тот, напр. кто только положит своего противника, но кто проделает это по всем правилам борьбы. Так и пастырское дело, кроме бодрости и настойчивости, нуждается еще в соблюдении известного рода положительных законов. Именно, здесь требуется, чтобы шло оно не как попало, а с строгою осмотрительностью и разумным ведением дела, сообразовать свои действия и с местом, и с лицом, и с течением дел внешних и внутренних, житейско-гражданских и духовно-благодатных, во всем имея одну цель – побеждение противников видимых и невидимых, чрез водворение света истины, чистоты нравов и благодатного освящения. – В третьем примере для возбуждения пастырской ревности Св. Павел указывает и выгоду такого служения.

6. Пастырское служение очень трудное, но не только не напрасное, а многообещающее и прежде всего для самого трудящегося пастыря. «Как земледелец трудится не без пользы, но сам прежде других наслаждается плодами трудов своих; так и пастырь» (Св. Злат.) первый вкусит от трудов своих: получит утешение и нравственное удовлетворение при виде просвещения пасомых истиной, процветания среди них всяких добродетелей и пр. С другой стороны, воспитывая ревностно других в вере и благочестии, пастыри прежде всего в себе самих воспитывают добродетели и, таким образом, первые вкушают от плодов своего ревностного служения. – Закончив приточную речь, Св. Павел предоставляет самому Тимофею приложить смысл ее к своему пастырскому служению.

7. К своей приточной речи Св. Павел не прибавил разъяснения, потому что мысль слушателя скорее и прямее нападет на то, что для него нужнее в данный момент, а не только то, что им вообще означается, отвлеченно. И молит Бога, чтобы Он вразумил Тимофея разуметь не только сказанное, но и все прочее, относящееся к пастырскому служению. Ибо един Учитель – Христос (Мф. 28, 8), - и ни у кого не было, нет и не будет, кто бы, как должно, сам собою постиг истину Божию. Почему молитва и об усилении веры, и об умножении познаний у всех должна быть постоянно на устах и в сердце, - у всех, тем более у пастырей.

Далее Св. Павел для воодушевления пастырской ревности выставляет и особенные возбудительные мотивы, каковы воскресение Господа (ст. 8), - свой пример (ст. 9-10) и несомненность Христианской надежды (ст. 11-13).

8. Если тебя, говорит, в твоем пастырском служении, постигнут неприятности, даже мученические страдания, то утешай и воодушевляй себя среди них примером Самого Иисуса Христа, принявшего плоть от потомства Давида и для спасения людей перенесшего ужасные страдания и позорную смерть, но за это прославленного Богом славным воскресением и даровавшего нам для утешения в страданиях подкрепляющую благодать Св. Духа, как я благовествовал об этом. Воодушевляйся примером моей ревности и страданий.

9-10. За благовестие о Христе Иисусе, пришедшем спасти нас я, говорит, переношу все неприятности и лишения, и даже посажен в темницу, закован в узы, будто какой злодей, но не падаю духом, надеясь на помощь Господа Иисуса. И действительно – слово Божие – спасительное благовестие не вяжется сими узами. Ибо «Бог сделал нас такими, что нас ничто не побеждает. Нам связывают руки, но не язык; язык связать ничто не может, разве только страх и неверие; если в нас нет их, то хотя кто наложит на нас оковы, проповедь не связывается. Наше слово не подчиняется узам; и когда мы связаны, оно развязано и простирается вперед. Каким образом? А вот мы проповедуем и пишем, хотя и связаны. Если мы, связанные, проповедуем, то тем более надлежит это вам, не связанным» (Св. Злат.). Так воодушевляя Тимофея в трудах пастырства, сам же Св. Павел воодушевлялся тем, что трудится для спасения избранных – предопределенных от вечности к спасению (Еф. 1, 3), возвещать спасение, которым и призваны Апостолы (Марк. 16, 15-16). Спасение это, по вере в Господа Иисуса Христа, от греха, проклятия и смерти, и наследие жизни вечной.

Далее Св. Павел говорит еще более, именно, что верующие только путем страданий, по примеру Иисуса Христа, - достигнут воскресения и славной вечной жизни.

11-12. Несомненно – истинно, что искренно уверовавшие в Господа Иисуса в самом крещении принимают решение умереть для греха (Рим. 6, 4), - распять плоть свою со страстьми и похотьми, это необходимая для всякого истинного Христианина духовная смерть, для наследия жизни вечной. Но если для сохранения веры будет необходимо перенести телесные страдания и самую смерть, то и это должно сделать – пострадать и умереть и телесно за Христа (2 Кор. 4, 10; Рим. 6, 5). Если, говорит, с Господом Иисусом мы умерли, то с Ним и жить будем; если с Ним терпим, с Ним и воцаримся. Поэтому, хотя скорбям и самой смерти подвержены все, но не все после смерти будут жить и воцарятся с Господом, а только те, которые терпят и умирают с Господом, т.е. неизменно – без всякого колебания остаются в общении с Господом верою и любовью. Только общение с Господом верою и любовью делает терпение страданий средством к воцарению с Господом. Если же, говорит, мы во время скорби отречемся от общения со Христом, то и Он отречется от нас. Какой же конец этого? Тот, что отрекшийся от Христа и Им отверженный, душу и тело погубит в геенне (Мф. 10, 28. 33). Все это несомненно истинно, как истинен Сам Бог, давший такое обетование.

13. Пусть, говорит, некоторые из верующих оказываются неверными и потому отверженными Господом, это нисколько не нарушает обетования Господа о прославлении верующих. Верные всегда получат его. Так несомненно верно обетование Царства славы и верен Господь, давший это обетование. Ибо оказаться Ему неверным в этом есть тоже, что отречься от Себя – перестать быть тем, чем Он есть. Он уже воспринял в Свое личное общение человечество и сочетал его, таким образом, в Себе с Триипостасным Божеством, обожил его. Человечество уже осенено Божескою славою, и отменить этого никто и ничто не может. Это и есть обетованная верующим слава в Господе Иисусе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.