Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установка лотков и коробов






Большая часть трудозатрат приходится на первую стадию монтажа: установку опорных конструкций, укладку и закрепле­ние на них лотков и коробов, соединение последних в магистраль и ее заземление.

Установка лотков и коробов на подго­товленной трассе производится во избежа­ние их повреждения в помещениях с закон­ченной отделкой. Опорными деталями для них служат элементы кабельных конструк­ций, монтажные перфорированные профи­ли и полосы, кронштейны, консоли и другие подвесные конструкции (рис. 5).

Подвесные конструкции для установки лотков рекомендуется выполнять разъемны­ми, чтобы обеспечить закладывание прово­дов и кабелей без протягивания их внутри магистралей.

Обходы препятствий лотковыми магист­ралями, их повороты и ответвления от них (рис. 10) выполняются и основном с помо­щью стальных монтажных перфорирован­ных профилей и полос или угловых, тройни-ковых и крестообразных секций. В тех слу­чаях, когда магистраль выходит за пределы одного помещения, лотки пропускают че­рез проемы в стенах и перекрытиях или в строительные конструкции заделывают от­резки труб для пропуска проводов и кабе­лей.

Рис. 10. Примеры установки кабельных лотков: а – горизонтальная; б – с переходом трассы с одной горизонтальной отметки на другую; в – с ответвлением вверх на ребро; г – с переходом на лоток меньшего размера; д – с переходом вверх плашмя; е – при обходе выступающей колонны

 

Для облегчения монтажа лотков при об­ходах и пересечениях используют вынос­ные опорные конструкции, обеспечиваю­щие прямолинейное расположение лотков. В пролетах цехов крепление лотков и коро­бов осуществляют на несущих тросах и тро­совых подвесках с помощью тросовых рас­тяжек.

При разметке трасс исполь­зуют нормированные размеры, т.е. высота расположения лотков над полом или площадкой обслу­живания должна быть не менее 2 м при их установке по стенам и не ниже 2, 5 м под перекрытиями. При прокладке трасс в кабельных полуэтажах, подвалах электро­машинных помещений, проходах за щитами и панелями станций уп­равления, переходах между ними и других помещениях, обслужива­емых специально обученным пер­соналом, высота расположения лотков не нормируется.

При пересечении лотков с трубопроводами расстояние между ними должно быть не ме­нее 50 мм, а при их параллельной прокладке – не менее 100 мм; при пересечении лотков с трубопро­водами с горючими жидкостями или газами расстояние между ними должно быть не менее 100 мм, а при их параллельной прокладке – не менее 250 мм. Расстояния между точками крепления лот­ков не нормированы, но обычно это 2 – 2, 5 м.

Конструкции и кронштейны для установ­ки лотков крепятся к строительным основа­ниям дюбелями, забиваемыми строительно-монтажным пистолетом, а к закладным или другим металлическим конструкциям свар­кой или распорными дюбелями.

Сварные лотки крепятся к кабельным полкам или монтажным профилям специаль­ными прижимами. Лотки, предназначенные для установки на кабельных полках, предва­рительно соединяют в секции, поднимают на опорные конструкции и закрепляют так, чтобы исключить возможность их падения или сползания.

Лотки для прокладки проводов и кабе­лей имеют длину 2 м, а стандартный шаг строительных конструкций — 6 м. Поэтому при установке лотков поперек ферм пере­крытий во избежание провисания увеличи­вают их жесткость с помощью оттяжек или опор из угловой стали, прокладывая их от балки к балке. Однако целесообразно про­кладывать лотки под перекрытиями на тросе или канате.

Для этого между балками натягивают катанку диаметром 8-10 мм, которая кре­пится на скобах к П — образным кронштей­нам, установленным на балках, и имеет на­тяжные устройства. После укладки прово­дов и соединения лотков загибают их борти­ки вокруг катанки через каждые 500. -800 мм.

Короба, прокладывая в любом про­странственном положении и на любой вы­соте, крепят к стенам, перекрытиям, колон­нам, фермам на кронштейнах, подвесках и других конструкциях. Соединяются элемен­ты коробов болтами, при этом между ними обеспечивается надежная электрическая цепь заземления.

Во избежание скопления влаги короба прокладываются с небольшим уклоном в сторону спусков к щиткам или электропри­емникам. Расстояния между точками креп­ления коробов на прямых участках должны быть не более 3 м. Кроме того, короба за­крепляют на поворотах, ответвлениях и при обходе препятствий.

Высота установки коробов не нормиру­ется. По выбранной трассе и выполненной разметке для коробов так же, как и для лот­ков, устанавливаются опорные конструкции и тросовые подвесы. Расстояния между точками крепления коробов на опорных кон­струкциях при крышке, расположенной сбоку, не более 3 м, при крышке, располо­женной снизу, не более 1, 5 м, а от стены до лотка или короба не менее 120 мм.

Опорные конструкции и тросовые под­весы для коробов крепятся сваркой к за­кладным частям, дюбелями или другими крепежными деталями. На колоннах и фер­мах устанавливаются обоймы для закрепле­ния подвесов и оттяжек.

Короба укладываются на опорные кон­струкции и закрепляются прижимами, ско­бами или подвешиваются на тросовых под­весах.

Одновременно с установкой коробов выполняют ответвления, повороты, подъемы, обходы препятствий и другие переходные элементы магистралей с помощью готовых конструкций, деталей и секций соответству­ющего профиля, а также с использованием перфорированных монтажных профилей и полос. Соединения коробов выполняются с помощью специальных соединительных планок, входящих в комплект поставки.

Соединив между собой отдельные сек­ции в магистральную линию (горизонталь­ную или вертикальную), присоединяют ее к контуру защитного заземления не менее чем в двух удаленных друг от друга местах стальной полосой сечением не менее 40× 2 мм. Каждое ответвление магистрали допол­нительно заземляется в конце. При много­ярусной параллельной прокладке несколь­ких магистралей заземление выполняется одной стальной полосой, приваренной к каждой из них и к контуру заземления,

Сварные лотки и короба можно исполь­зовать в качестве заземляющих проводников.

Все соединения при монтаже лотков производятся с помощью резьбового крепе­жа. Для надежного электрического контак­та в местах соединения прямых окрашенных лотков фланцы должны иметь гальваничес­кое покрытие. Электрический контакт вспо­могательных элементов с прямыми окра­шенными лотками обеспечивается стопор­ными шайбами либо зачисткой мест контак­та. Для предотвращения самоотвинчивания резьбового крепежа используют пружин­ные шайбы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.