Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава шестая. Личностная природа Аллаха






 

'Аллаху Валий йуллазина 'аману:

" Аллах - Хранитель тех, кто веру приобрёл"

" Коран" (2.257)

 

Как уже говорилось, Шри Чаитанйа Махапрабху указал на то, что в " Священном Коране" говорится также и о " личност­ном аспекте Аллаха" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.189).

Несмотря на то, что Махапрабху согласился с тем фактом, что Аллах обладает имперсональным аспектом. Он указал и на то, что согласно " Корану", Аллах также и личность. Метафизи­ческая философия определяет слово " личность" как " самообъективизирующееся сознание". Это значит, что личность осознаёт собственную индивидуальность и знает, кто она есть. Тот, чьи взаимоотношения с другими, чьё индивидуальное существование, деятельность и отождествление определяется как личность. Толь­ко если это определение приложимо к Аллаху, мы сможем при­нять утверждение Махапрабху о личностной природе Аллаха. Поскольку, доказывая своё утверждение, Махапрабху опирался на " Священный Коран", необходимо тщательно проанализиро­вать айаты " Корана" и удостовериться в том, что его утвержде­ние действительно приемлемо с точки зрения Писаний.

Логически, это утверждение Махапрабху выглядит впол­не натуральным, хоть мы и говорим, что Верховный Господь недоступен ни для какой логики. Но если мы сделаем основа­нием своей логики богооткровенные писания, тогда она ста­нет абсолютно авторитетной. Таким образом, необходимо все­гда пользоваться такой логикой. Поскольку в Писаниях не провозглашается, что Абсолютная Истина, Аллах безгранич­на, то Он, таким образом, должен быть личностным и безлич­ным одновременно, так как Он - Единственный, и на Него невоз­можно наложить никакие ограничения. Всегда останется непостижимым, как Аллах может быть личным и безличным.

Однако, это возможно, поскольку Аллах это не личность в обычном смысле этого слова. Его личность абсолютно духов­на, свободна от малейшей примеси материальных качеств, находится вне всяких ограничений пространства и времени.

Его личность безгранична, обладает бесконечным количе­ством качеств. Благодаря этому Он может быть личностным и безличностным. Его личностный аспект является источником и поддержкой Его безличного аспекта, подобно солнцу, излуча­ющему свет. Нет ничего невозможного для Аллаха, и если Он захочет стать личностью, то кто Ему это запретит? Помимо та­кой неопровержимой логики, в Писаниях существует множество косвенных указаний на Личность Аллаха, Верховного Госпо­да. Давайте же теперь укажем на некоторые стихи " Священно­го Корана", подтверждающие это.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.