Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть вторая. ВСТРЕЧА






 

480 лет назад Шри Чаитанйа Махапрабху путешествовал из Вриндавана в Прайаг, двигаясь по берегу Ганги. С ним было ещё четверо спутников.

Шри Чаитанйа Махапрабху родился в Майапуре, в Надии, вечером 18 февраля 1486 г. В те дни Навадвипа считалась боль­шим центром учения, не уступавшим Бенаресу. Махапрабху был чудесным младенцем с кожей золотистого оттенка. Многие жен­щины со всего города приходили посмотреть на новорождён­ного и приносили различные подарки. Его дед, пандит Ниламбара Чакраварти, признанный астролог, предсказал, что с течением времени этот ребёнок станет величайшей личностью. И действительно уже к десяти годам Чаитанйа почитался всеми как выдающийся специалист в областях логики, грамматики, риторики и священных писаний. За это его и стали называть Нимай Пандит. Слово " пандит" указывает на высокую образо­ванность человека. Все великие учёные Надии признавали его учёность, и он окончательно утвердил своё превосходство, по­бедив в дебатах Кешава Мишру из Кашмира, бывшего вели­чайшим учёным своего времени. Шри Чаитанйа отличался од­ной очень важной особенностью: он всегда повторял имя Бога. Люди Надии говорили: " Шри Чаитанйа Махапрабху это не только великий гений, он без сомнения, ниспослан нам самим Господом с какой-то миссией". И это оказалось воистину так.

Махапрабху повсеместно проповедовал идею поклонения и совместного воспевания святых имён Бога, настаивая, что есть только один Господь, а все остальные являются Его слуга­ми. Он побуждал каждого к повторению святых имён Бога и служению ему, утверждая, что выполнение такой духовной дея­тельности, несомненно, принесёт человеку высшую форму осво­бождения. Некоторые индусы, привязанные к поклонению мно­гим богам, почувствовали себя задетыми его проповедью. Собравшись вместе, они пошли и донесли о деятельности Чаитанйи Махапрабху Главе Мирского Суда Навадвипы. Они об­виняли его в разрушении вековых традиций поклонения множеству богов своей проповедью единого Бога. В то время вер­ховным судьёй был истинный правоверный, которого звали Чханд Кази. И как верховный судья он должен был что-то не­медленно предпринять. Поэтому он попытался остановить дви­жение Махапрабху. Узнав о действиях Кази, Шри Чаитанйа сам пришёл к нему домой, и между ними состоялась долгая беседа, темой которого было установить правильное понимание " Свя­щенного Корана" и Ведических писаний. Эта беседа уже сама обладает огромной важностью, заслуживая к себе особенного внимания. Поэтому, её рассмотрение уместно будет оставить для отдельной книги. К окончанию их беседы Чханд Кази осознал, что Чаитанйа Махапрабху прав, что существует лишь один Вер­ховный Господь. Проповедуя, Шри Чаитанйа Махапрабху в какой-то момент беседы дотронулся до тела Чханд Кази, благо­даря чему тот немедленно очистился до уровня чистой и искрен­ней преданности Верховному Господу. Он зарыдал и объявил всем собравшимся, что только что испытал глубочайшее духов­ное переживание, рассеявшее все его сомнения. Он испытал настоящий духовный экстаз. С этот дня Чханд Кази стал оказы­вать движению Махапрабху всяческую поддержку. Все были удивлены духовной силе Чаитанйи Махапрабху, поскольку до того Чханд Кази был убеждённым противником публичного вос­певания святых имён, и изменить его умонастроение было со­всем не просто. После этого случая к движению Шри Чаитанйи присоединились сотни новых последователей.

Когда мусульманский царь Бенгалии, Наваб Хуссейн Шах Бадахшана услышал о влиянии Шри Чаитанйа Махапрабху и о том, что он привлекает к себе тысячи людей, не выплачивая им никаких денег, он подумал, что этот Шри Чаитанйа - должно быть, великий святой. Он отдал приказ Верховному судье: " Не мешать деятельности этого святого и не идти на поводу у зави­сти. Пусть он делает то, что захочет и посчитает нужным". Ос­тавшись как-то наедине со своим министром Дабиром Кхасом, Царь спросил у него о Чаитанйе Махапрабху. Дабир Кхас ска­зал: " Почему ты спрашиваешь меня об этом? Спроси лучше са­мого себя. Ты - царь среди людей, представитель Аллаха. По­этому тебе это должно быть более понятно, чем мне". Навой Хусейн Шах ясно видел то, как сила Аллаха действует через Шри Чаитанйу Махапрабху. И это убедило царя в его божествен­ной природе.

В возрасте 24 лет Шри Чаитанйа Махапрабху полностью посвятил свою жизнь служению Верховному Господу. Он оста­вил свой родной город и отправился в паломничество по Индии, продлившееся шесть лет. В Южной Индии, в месте Курмакшетра, он совершил чудо, исцелив прокажённого, которого звали Васудевой. Куда бы он ни отправился, везде он убеждал людей посвятить свои жизни воспеванию святых имён Бога. Даже са­мые образованные учёные не могли долго противостоять ему в споре. В нём было что-то такое, что затрагивало самые сердца его оппонентов, заставляя их с плачем молить о духовном совер­шенстве. Во время своего перехода в Пури, проходя через джунг­ли Ориссы со своим спутником Балабхадрой, Махапрабху совер­шил ещё одно чудо, заставив диких животных: слонов, тигров, оленей танцевать в экстазе, пока он воспевал святые имена Гос­пода. Услышав пение Махапрабху, все эти животные преиспол­нились такого экстаза, такого блаженства, что забыли на время о своей пугливости и отведённых им природой ролях. Махапрабху всегда спал очень мало. День и ночь его духов­ные чувства носили его по миру духовности. Он постоянно по­вторял святые имена Бога, совершенно не заботясь о себе, и ча­сто терялся в духовном экстазе. Шри Чаитанйа Махапрабху всегда называл себя смиренным слугой Господа. Однако бли­жайшие из его спутников, видя многочисленные духовные зна­ки на его теле и те чудеса, которые он творил, понимали, что это - не обычная личность. Он был очень мягким по своей природе, самим олицетворением смирения. Он очаровывал каж­дого, кто бы ни встречался с ним.

Путешествуя по Северной Индии вдоль реки Ганга, Чаи­танйа Махапрабху как-то заметил, что четверо его спутников устали, и решил отдохнуть под деревом. Неподалёку от того места паслось много коров, и Чаитанйе Махапрабху это очень понравилось. Неожиданно пастушок заиграл на флейте. Мело­дичные звуки флейты напомнили Махапрабху о Боге и он, почувствовав сильнейший экстаз любви к Богу, потерял сознание. На его устах выступила пена, а дыхание полностью останови­лось. Пока Шри Чаитанйа Махапрабху пребывал без сознания, к этому месту подъехало десять всадников из конного отряда мусульманина Патханы. Сойдя с лошадей и увидев Махапраб­ху, лежавшего без сознания, солдаты подумали: " Должно быть у этого саннйаси (дервиша) было много золота, и эти четверо негодяев отравили его дхутурой, а затем ограбили его".

Подумав так, солдаты Патханы арестовали спутников Махапрабху и решили убить их. Поняв их намерения, двое бенгаль­цев в страхе задрожали, однако, Кришна дас, принадлежавший к воинскому сословию, оставался спокоен. Четвёртый из спутников, брахман Санодийа, также не почувствовал страха. Он заговорил с солдатами: " Все вы, солдаты Патханы, должны под­чиняться царскому закону. Отведите нас к своему начальнику, и пусть он сам решит, что делать. Этот саннйаси - мой духовный учитель, а сам я брахман из Матхуры и знаю многих людей из царского окружения. Иногда этот саннйаси теряет сознание из-за своей болезни. Пожалуйста, подождите немного и вы увиди­те, что сознание вернётся к нему. Держите нас под арестом, пока мой духовный учитель не придёт в чувство. Тогда вы сможете расспросить его и затем, если решите, что это необходимо, мо­жете убить нас".

Солдаты Патханы ответили: " Все вы - разбойники. Двое из вас родом из окрестностей Матхуры, а те двое, что трясутся - бен­гальцы".

Услышав это, Кришна дас произнёс: " Здесь неподалёку на­ходится мой дом, и у меня в подчинении две сотни турецких солдат и около сотни пушек. Если я закричу, они явятся сюда, убьют вас и заберут себе ваших лошадей и амуницию. Эти бенгальские пилигримы не разбойники. Это вы разбойники, по­скольку хотите убить пилигримов и ограбить их".

Услышав такой вызов, солдаты заколебались. Внезапно, к Шри Чаитанйе вернулось сознание. Придя в чувство, он начал громко воспевать имена Бога. Он воздел руки к небу и принял­ся танцевать в экстазе Любви к Богу. Когда он громко закричал, солдатам показалось, что по их сердцам ударила молния. Охваченные ужасом они немедленно освободили четырёх плен­ников. Поэтому Шри Чаитанйа Махапрабху не заметил, что его спутники были арестованы. Балабхадра Бхаттачарья подбежал к Махапрабху и осторожно усадил его на землю. Увидев вокруг себя мусульманских воинов, он окончательно пришёл в себя.

Солдаты приблизились к Шри Чаитанйе Махапрабху и ска­зали: " Эти четыре разбойника подсыпали в твою кашу дхутуры и, пока ты был без сознания, пытались ограбить тебя". Шри Чаитанйа Махапрабху ответил: " Они не разбойники, а мои сопровождающие. И потом, поскольку я - нищенствующий саннйаси, то у меня нет никакой собственности. Из-за своей эпи­лепсии я теряю порой сознание и эти четверо, по своей милости, помогают мне и присматривают за мной". В числе этих мусуль­ман был один человек, имевший благородную внешность и но­сивший чёрные одежды. Все почитали его как святого. Когда он увидел признаки экстаза, проявленные Махапрабху, его сер­дце растаяло. Ему захотелось поговорить о Боге, опираясь на " Священный Коран". Этот учёный сделал несколько высказы­ваний, направленных на утверждение безличной природы Аб­солютной Истины, а Шри Чаитанйа Махапрабху последователь­но их опроверг, доказав, что природа Бога - личностна. И какой бы аргумент ни выдвинул тот мусульманский святой, Шри Чаитанйа Махапрабху выдвигал контраргумент, опираясь на " Свя­щенный Коран". Святой пытался утверждать, на основе " Кора­на", что Аллах не обладает никакими личностными характеристиками, однако, Шри Чаитанйа Махапрабху, цити­руя всё тот же " Коран", опроверг его утверждения, доказав, что Аллах всё же обладает личностными чертами. В конце концов, сражённый абсолютной ясностью и глубиной понимания свя­щенных писаний Шри Чаитанйа Махапрабху, мусульманский святой признал своё поражение и выразил своё почтение тако­му великому учёному и возвышенному святому. Шри Чаитанйа Махапрабху сказал в заключение беседы: " Безусловно, может показаться, что в " Коране" утверждается безличность природы Господа, но если внимательно его изучить, станет ясно, что это не так" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18. 189).

Во время дискуссии Махапрабху постоянно цитировал " Ко­ран" в подтверждение своих тезисов, но до нас дошли лишь его высказывания общего характера. Поэтому, чтобы лучше понять доводы Шри Чаитанйи, я посвятил анализу каждого его утверждения отдельную главу. Таким образом, каждая глава будет начинаться с высказывания Махапрабху, а затем мы проанализируем его, приводя соответствующие стихи из " Священного Корана" и высказывания признанных мусульманских учёных.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.