Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава четвёртая. Священный Коран - Чтение






 

Послание, полученное Святым Пророком Мухаммедом (да будет мир с ним) на горе Хира, было первым в целой серии от­кровений, которые Аллах давал ему через архангела Гавриила. На протяжении всей оставшейся жизни Пророк продолжал получать Божественные откровения, которые позже были состав­лены в 114 сур (глав) " Священного Корана". При каждом от­кровении физическое состояние Мухаммеда изменялось. Его тело становилось чрезвычайно тяжёлым, он начинал дрожать и обильно потел. Он слышал звон колоколов и из глаз начинали литься слезы, после чего он терял сознание.

Слова, приходившие к нему во время таких откровений, священны для всех мусульман. Эти слова никогда не смешива­лись с тем, что он говорил в обычном состоянии. " Священный Коран" - это слова откровения. Остальные же высказывания Мухаммеда были записаны отдельно и составили " Хадис". И поскольку Архангел Гавриил, явившийся Мухаммеду на горе Хира, приказал ему читать и настаивал на этом, несмотря на его неграмотность, Священная Книга получила название " Ко­ран" (" Чтение") - чтение человека, не умевшего читать (95, стр. 5).

Святой Пророк Мухаммед (да будет мир с ним) говорил, что откровения берут своё начало в " Небесной Книге" или " Уммул Кутуб", " Книге-Матери", написанной Аллахом, которая по­стоянно хранится под его троном. Лишь часть этой книги была явлена людям на арабском языке (36, стр. 50). Однажды Святой Пророк Мухаммед (С.Г.В.) сказал: " Коран был ниспослан на семи диалектах". Это высказывание было связано с таким про­исшествием: Омар-ибн-аль-Кхаттаб сказал: " Я слышал, как Хишам-бин-Хасим-бин-Низрам читал главу под названием " Фуркан", при этом он читал её не так, как я, и как Пророк учил меня читать. И вот, когда я прочитал главу, как учил Пророк, а он - иначе, я почти разозлился на него: я подождал, пока он закончит, а затем накинул ему на шею свою одежду и притащил его к Пророку, сказав: " О, Пророк, случайно я услышал, что этот че­ловек читал главу " Фуркан" не так, как ты учил меня". На это Пророк ответил: " Отпусти Хишама", - затем он сказал Хишаму: " Прочитай эту главу". И тот стал читать её так, как он де­лал это до того. Когда он закончил, Пророк сказал: " Да, имен­но так и была дана эта глава". Затем он сказал мне: " Теперь читай ты", - что я и сделал так, как запомнил. Выслушав меня, он опять повторил: " Да, так и была ниспослана эта глава". Так он подтвердил правильность чтения обоих. Воистину, " Коран" был ниспослан на семи диалектах, поэтому вы можете читать его так, как вам легче" (101, стр. 521).

Святой Пророк Мухаммед (с. г. в) и сам по-разному читал тексты. О некоторых высказываниях он говорил: " Это посла­ние Господа, запишите его, сохраняйте в сердце своём и читай­те во время своих молитв. Это - " Коран". О чём-то он говорил, что это откровение Господа, или же ничего не говорил, не на­стаивая порой на том, чтобы его высказывания заносились в " Коран". Такие его высказывания составили " Хадис". А опи­сание жизни и деятельности Мухаммеда носит название " Сун­на" (119, стр. 120-121).

Святой Пророк решил, что святые откровения не следует составлять механически, просто следуя хронологическому по­рядку. Он стал переставлять их в таком порядке, в котором они и представлены в " Коране". Так, само первое откровение, пре­возносящее " перо" как хранителя человеческого знания, явля­ется 96 сурой " Священного Корана". Это необходимо было де­лать также и потому, что не все суры открывались полностью: иногда разные части сур разделяло время. Согласно историкам, порой несколько сур давалось одновременно в виде не связан­ных друг с другом фрагментов. Поэтому когда бы ни появля­лось новое откровение, Святой Пророк сам указывал, куда его поместить по отношению к тому, что уже было записано к тому времени. Он располагал в определённом порядке не только сти­хи, но и суры. Это требовало постоянного пересмотра всего тек­ста. Поэтому, каждый год в месяц Рамазан Святой Пророк пуб­лично читал " Коран" так, как он выглядел в тот момент, а его спутники приносили с собой свои копии и делали соответствующие вставки. Во время самого последнего Рамазана в своей жизни, он прочитал " Священный Коран" дважды, чтобы исклю­чить возможность ошибки. Такие публичные чтения получили название " арада", " представление" или " ознакомление". По­скольку Пророк продолжал получать откровения до конца сво­ей жизни, " Священный Коран" невозможно было опубликовать при его жизни. После того как Святой Пророк Мухаммед (С. Г. В) оставил этот мир 25 мая 632 г., Калиф Хазрат Абу Бакр (Рази Аллаху анху) назначил комитет, во главе с главным секретарём Святого Пророка, Ансарите Хазратом Заид ибн Тхабитом (Р. А. А.), который должен был подготовить окончательную вер­сию " Священного Корана", для публикации книги. Хазрат Заид (Р.А.А.) и сам был одним из хафизов (запоминателем), но он приказал, чтобы каждое записанное им слово проверя­лось двумя свидетелями. Людей попросили принести в мечеть свои личные копии и показать их Хазрату Заиду (Р.А.А.) и его ассистентам. По окончании всей работы Хазрат Заид (Р.А.А.) дважды прочитал весь " Коран" и все ошибки и неточности были исправлены. Эта окончательная версия " Священного Корана" была передана Калифу Хазрату Абу Бакру (Р.А.А.). Затем она перешла к Калифу Хазрату Умару (Р.А.А.). Затем к его дочери Хазрат Хафзе (Р. А.А.), вдове Святого Пророка.

Спустя некоторое время, когда калифом стал Хазрат Ос­ман (Р. А.А.), которому принесли одну старую копию, и он назначил другую комиссию, которую возглавил всё тот же Хазрат Заид ибн Тхабит (Р.А.А.), который сделал необходимые поправки и написал семь копий " Корана". Эта версия читалась публично в Гранд мечети в Медине. Позже эти копии были разосланы в другие города обширной мусульманской империи с приказом, в котором говорилось, что в дальнейшем разрешает­ся делать копии только с официально принятого варианта " Свя­щенного Корана", все же остальные варианты подвергались уничтожению (119, стр. 121). Однако, вследствие того, что Куфийский алфавит, на котором первоначально был записан " Ко­ран", не содержал никаких гласных, мусульмане признают различные варианты прочтения текстов одинаково авторитетными (55, стр. 6). Порядок построения " Священного Корана" нелегко понять. Откровения, датированные разными сроками нередко можно найти в одной суре. Некоторые из Мединских сур, написанных в более позднее время, помещены в начале, а самые первые Мекканские в конце. Что касается того, что неко­торые Мекканские суры помещены в конце, то некоторые ком­ментаторы полагают, что вдохновение Святого Пророка изме­нялось от внутреннего к внешнему, тогда как большинство людей начинает своё развитие от внешних вещей и постепенно прогрессируют до понимания их внутренней сути (95, стр. 16). Таким образом, подводя итог всему написанному выше, мож­но сказать, что " Священный Коран" - это Слово Бога. Он был дан Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) по частям, что за­няло 23 года. Он делится на 114 частей, или сур, и включает в себя что-то около 6200 стихов, или айатов. Высказывания Свя­того Пророка, которые он не включил в " Священный Коран", составили " Хадис". Если Святой Пророк начинал: " Аллах го­ворит, что...", - то это высказывание относили к " Хадису Кудси", священным высказываниям. Если же вступления не было, то высказывание относилось к " Хадису". В дополнение к " Свя­щенному Корану" и " Хадису" была написана " Сунна", содер­жащая описание жизни и деятельности Святого Пророка Му­хаммеда (Б.М.Н.)(119, стр. 122).

Вот так писался и передавался через века " Священный Ко­ран", священное писание всех мусульман. Не только мусульма­не, но и многие учёные почитают " Коран" истинным священ­ным писанием. В связи с этим, признанный учёный мирового уровня Шрила Прабхупада сказал: " В соответствии с климати­ческими условиями, населением, страной повсюду в мире су­ществуют Книги Знания. Они подобны индийским Ведам и тоже содержат Ведическое знание". В Европе и Америке такими книгами являются " Ветхий Завет" и " Новый Завет". Точно так же есть своя Книга Знаний и у мусульман. Они называют её " Кораном". Все эти книги, несомненно, содержат истинное зна­ние. Но являются ли они религиозными писаниями? Религиоз­ное писание предназначено для того, чтобы донести до людей знание о том, что они обладают чистой духовной природой. Они направлены на ограничение телесной активности человека. Это и называется моральностью" (27, стр. 6).

Другим истинным религиозным реформатором и истинным духовным наставником был Шри Чаитанйа Махапрабху. Он поклонялся Единому Всемогущему Господу, утверждая, что воспевание Его святых имён - это главный процесс осознания Бога в нашу эпоху. Он активно проповедовал и раздавал лю­дям любовь к Богу безо всякого учёта их веры, национальности или положения в обществе. Согласно мнению историков, он был большим знатоком всех богооткровенных писаний.

Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) говорил: " В каждом Его (" Корана") предложении заключён как явный, так и скры­тый смысл" (6, стр. 50). Явный смысл " Корана" доступен для понимания большого числа людей. Скрытый же Его смысл доступен далеко не каждому, поэтому мне хотелось бы попытать­ся раскрыть его в этой книге. Итак, постепенно начинает разво­рачиваться одна из самых интересных дискуссий, состоявшаяся в пятнадцатом столетии между святым учёным Абдуллой Па­таном и Шри Чаитанйей Махапрабху. Они обсуждали скрытое значение стихов " Священного Корана". Благодаря их беседе, тайное сокровище " Корана" было вновь возвращено людям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.