Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание к Еврееям






ВВЕДЕНИЕ

1. Место и время написания послания.

Место написания послания определяется словами: приветствуют вас Италийские – христиане (Евр. 13, 24). След., Св. Павел находился в Италии, когда писал свое послание к Евреям. В Италии же известно только одно место его пребывания – Рим, где он был дважды и оба раза как узник. Из каких-же уз он писал это послание? Несомненно, из первых; ибо в 13 гл. 19 ст. Св. Павел выражает надежду, что он освободится из уз и увидится с теми, к кому пишет, что ясно указывает на конец первых его уз в Риме, когда он питал надежду освободиться от них и увидеться с Филиппийцами и Колоссянами, что он и выразил в послании к ним. Итак, можно положить, что послание к Евреям написано в 64 году.

2. К кому написано послание?

Во всех своих посланиях Св. Ап. Павел в надписи указывает и писателя послания, и церковь или лицо, к кому написано послание. В послании же к евреям нет такой надписи, след., подлежит догадке и автор послания, и лица (церковь), к коим оно написано. – Из содержания послания видно ясно, что церковь, к которой написано послание, есть Христианская из обращенных Иудеев. Древнее предание эту церковь называет Иерусалимской или Палестинской, состоящей почти исключительно из Иудеев. И действительно в послании и не упоминается о христианах из язычников. В послании говорится подробно о левитском храмовом служении и его значении, и тем предполагается, что оно совершаемо было на глазах христиан из обрезанных и в их понятиях имело еще большое значение. Такою церковью была только Палестинская, которая как-бы существовала рядом с церковью ветхозаветною. Все другие христианские церкви из Иудеев и язычников были совершенно вдали от этой церкви. Наконец, и самая древняя надпись над этим посланием: «к Евреям» указывает на то, что это послание написано к Иерусалимской – Иудейской церкви; ибо евреями назывались только живущие в Палестине, а Иудеи, живущие вне Палестины, назывались еллинистами (Иоан. 7, 35; Деян. 6, 1; 9, 29).

3. Побуждение и цель послания.

Во время своих первых уз в Риме Св. Павел получил известие, что Палестинская церковь испытывает бедственное состояние и внешнее и особенно внутреннее.

Евреи, не уверовавшие во Христа, были самыми жестокими гонителями братьев своих по плоти – христиан. Св. Павел о них говорит, что они убили Господа Иисуса и Его пророков, изгнали и Апостолов, и Богу не угождают и всем человекам противятся. Везде они противились учению Христа и гнали Его последователей, особенно же в Палестине (1 Сол. 2, 14-15); так что уверовавшие во Христа евреи с самого начала своей веры «выдержали великий подвиг страданий» (Евр. 10, 32). Гонения эти на христиан особенно усилились после заключения Св. Павла в узы в Иерусалиме: фанатики евреи так ожесточились против него, что жаждали крови его больше, чем пищи и питья. Когда же Св. Павел избегнул их ярости, они обратили ее против христиан, сострадающих узам Св. Апостола, - начали грабить и разорять их (Евр. 10, 34), а Иакова, епископа Иерусалимской Церкви, убили. Эти гонения поколебали малодушных, которые начали возвращаться в Иудейство (ср. Евр. 10, 25).

Но не в том была главная опасность для Церкви Палестинской. Везде между христианами были слабые духом, которые не выдерживали искушений и возвращались к прежней жизни. Но христиане вне Палестины среди гонений находили себе сильную поддержку в живом общении со Христом и Его Церковью посредством своей веры и Его благодати. У Палестинских же христиан эта поддержка мало-по-малу ослаблялась общением их с своею прежнею, ветхозаветною церковью, чем ослаблялся союз между ними и членами других церквей и – союз со Христом.

Иудеи, вообще воспитанные в законах и предании своих отцов, были очень пристрастны к ним и готовы были лучше умереть мучительною смертью, чем отступить от преданий своих отцов. Эта связь их с древними преданиями была несравненно слабее у еллинистов-рассеянных, где она, оторванная, так сказать, от родной почвы и пересаженная на чужую, сглаживалась жизнью язычников, чем у Палестинских евреев, которые подогревали ее воспоминаниями и предметами (напр. храм и служение в нем), всегда для них дорогими. Поэтому еллинисты вследствие проповеди Св. Павла об оправдании одною верою, помимо дел Моисеева закона, охотно обращались ко Христу и расставались со своими обычаями, даже переставая обрезывать своих детей (Деян. 21, 21). И если и случалось, что они возмущались против нового учения, то, весьма вероятно, не сами по себе, а под влиянием фанатиков-миссионеров палестинских (Гал. 2, 11-13). Совсем не таковы были евреи палестинские. Хотя многие из них приняли учение Христово от апостолов, но смотрели на него не как на самостоятельное, а как на продолжение ветхозаветного. Поэтому они твердо продолжали держаться постановлений ветхозаветных: посещали усердно храм, исполняли все обряды Моисеева закона и ревниво охраняли свою религию, не допуская в нее язычников. Эта привязанность их к ветхому завету была так глубока, что даже апостолы, даже Св. Павел уступали им в этом. Этою-то привязанностью и пользовались фанатики, чтобы нанести более сильный и чувствительный удар христианам из Иудеев и, действительно, наносили, лишая их общения чрез храм, выгоняя их из него и преследуя насмешками, как отверженцев религии отцов. Чем же евреи-христиане могли утешить себя среди подобных гонений, в чем найти поддержку своему духу? В религии отцов, в славных посредниках ветхозаветных: - ангелах, Моисее и первосвященниках? Но они уже христиане, следовательно, лишены общения и с храмом, и с ними. В христианстве? Но они не имели живой веры в Господа Иисуса и полной преданности Ему, а по внешности христианство не давало и даже не обещало им ничего подобного на земле – ни Иерусалиму, ни его храму. Сам Христос не имел в их глазах той славы и блеска, какие имели посредники ветхозаветные – ангелы и Моисей, беседовавший с Богом лицом к лицу. Голгофская жертва Христова казалась им если не соблазном, то много ниже сравнительно с ветхозаветными жертвами. Такие суждения, не управляемые твердою верою, смущающие христиан палестинских, могли повести их к окончательному отпадению от Христа. Остановить же такое течение мыслей, дать им иное направление, было в то время некому. Ап. Иаков, их ближайший руководитель, был убит; Ап. Петр был в Вавилоне; Ап. Иоанн – в Ефесе; все другие апостолы проповедовали учение христово вне Палестины. Поэтому Св. Павел, всегда скорбящий душою за свою братию по плоти (Рим. 9, 3), и решился направить их мысли на путь истинный, разъяснить им высоту христианства и тем поддержать их в Христовой вере. По освобождении из своих уз он решил лично побывать у них (Евр. 13, 23), а пока пишет им послание, и не от своего имени, так ненавистного многим из иудействующих христиан, а как-бы от безвестного им доброжелателя их, имея целью удержать их в христианстве самым содержанием послания.

4. Содержание и разделение послания.

На зарождающиеся у палестинских христиан сомнения о Христе Св. Павел в своем послании отвечает, как бы так: веруйте во Христа без колебаний, и ищите в Нем всего, подобно отцам вашим! Ибо в Нем, как Сыне Божием, вы имеете Посредника, более близкого к Богу, чем Ангелы; большего благодетеля, чем был для вас Моисей; более сочувствующего вам и посредствующего за вас пред Богом, чем ваш земной великий первосвященник. Его Суббота (покой) ожидает вас на небесах; к Его завету ветхий только подготовлял вас; Его жертва Голгофская есть вечная и, действительно, примиряющая вас с Богом; ветхая жертва-животных была только сенью – прообразом ее, Его город – небесный Иерусалим, нерукотворенный. Поэтому веруйте в Него всем сердцем, подобно целому сонму благочестивых отцов наших, надейтесь получить наследие в Его царстве; будьте мужественны среди гонений, подобно вашим святым праотцам; будьте святы в своей жизни, и вы получите венцы славы. Вот в общих чертах содержание послания к Еврееям. Поэтому его можно разделить на два отдела при введении (I, 1-3) и заключение (XIII, 2—25): первый отдел вероучительный – догматический (I, 4-X, 18), где Св. Павел раскрывает превосходство нового завета пред ветхим: - Христа пред ветхозаветными посредниками: Ангелами, Моисеем и Аароном (I, 1-V, 10); Голгофской жертвы пред жертвами животных и вообще левитским священством (VII, 1-X, 18). Второй отдел: нравоучительный (X, 1-19-XIII, 19), где Апостол увещевает веровать во Христа и жить сообразно с этою верою.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.