Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. 1-2. Поелику Иисус Христос есть милосердый и верный Первосвященник (II, 17-18), то и вы, говорит, братия-христиане






1-2. Поелику Иисус Христос есть милосердый и верный Первосвященник (II, 17-18), то и вы, говорит, братия-христиане, святые как призванные к участию в небесном звании, - которое идет с неба, и ведет на небо (ср. Рим. 8, 29-30), будьте особенно внимательны (уразумейте) к Иисусу Христу, Которого Бог Отец послал (Иоан 17, 3. 8; 20, 21; Гал. 14) научит нас исповеданию – вере Христианской (Ср. 1 Тим. 6, 12-13), и Который есть наш Первосвященник, - постоянный Ходатай за нас пред Богом. И Иисус Христос есть Первосвященник, верный Богу Отцу, вполне удовлетворивший правде Божией Своим служением, соответствующий Своему назначению быть устроителем и ходатаем новозаветной Церкви, как Моисей был верным устроителем и ветхозаветной теократии и ходатаем за свой народ, был верен во всем доме – народе Его Божием (Числ. 12, 7). Итак, оба – и Моисей и Иисус Христос, как служители двух заветов, сравнимы между собою в верности своей поставившему их. Но по существу лиц и дела Иисус Христос превосходит Моисея.

3-4 «Говорит Св. Павел, что и Моисей был верен во всем доме, то есть в народе Еврейском, однако, и он был один из этого дома – и он был человеком, как прочие, хотя и святым, но был раб вместе с ними; так же, как и попечители в домах, хотя они и превосходят остальных, однако они слуги вместе с другими. Посему, так, как и Моисей был частью дома, то и он был создан кем-нибудь, и создавший его несомненно превосходит его. А создал его Сын Божий, принявший плоть и наименовавшийся первосвященником ради него, следовательно, и превосходит его» (Феоф.). Далее, Моисей – слуга в доме Божием, а Христос – Сын.

5-6. Моисей был верен во всем дому Божием, т.е. в Церкви ветхозаветной как служитель, долженствующий засвидетельствовать о том, что Бог хотел возвестить народу Израильскому, - т.е. Божественный закон и установления Церковные. Свидетельство Моисея было истинное, потому что Бог говорил с ним уста к устам (Числ. 12, 18). В Ветхозаветной Церкви Моисей занимал почти тоже положение, как Апостолы в новозаветной Церкви. А Христос Господь (верен есть), - как Сын в доме (верен есть): Он начальствует в доме, а не как слуга, который составляет часть дома (принадлежит к дому). Моисей был служителем в ветхозаветной Церкви, а, Христос – Сын в Церкви новозаветной, Им самим основанной в сердцах верующих в Него (Ефес. 2, 20. 22; 3, 17; Апок. 3, 20). Сочленами дома Христова, - Церкви Его (ср. 1 Тим. 3, 15; 1 Кор. 3, 9, 16) мы становимся только тогда, когда твердо храним веру в Его благость и надежду на невидимые блага, которые Он дарует нам. Но нельзя сделаться сочленом Его одним внешним рождением, как в ветхом завете одним телесным происхождением от Авраама, но нужно твердо верить и надеяться до конца – до получения ожидаемого блаженства.

Предостережение от неверия и отпадения от Христианства (III, 7-IV, 13).

Из превосходства Иисуса Христа пред Моисеем Св. Павел выводит наставление для христиан – твердо верить во Христа и неуклонно держаться Его учения, и предостережение, чтобы не постигла их судьба худшая неверующих Иудеев за уклонение их от закона Моисеева.

7-9. Так как Господь Иисус Христос дарует спасение тем только, которые, с полным доверием к Нему, будут твердо, до конца сохранять Его учение, то Св. Павел и увещевает верующих быть внимательными к голосу благодати Св. Духа, призывающей людей, по своему усмотрению, ко спасению, но не упорствовать во грехе, не ожесточать своего сердца, чтобы не уподобиться Еврейскому народу, который в продолжение сорока лет странствования по пустыне, под водительством Самого Бога, видя дела Его, что Он делал для них, прогневлял Его, роптал на Него, не исполнял Его воли. – За это Бог наказал их.

10-11. Так как Евреи в пустыне, не смотря на многие чудеса, явленные им, или не верили Богу, или сомневались в Его водительстве, говоря: еще есть в нас Господь (Исх. 17, 7), одним словом, - не познали путей Его, по которым Он вел народ Еврейский, то Бог прогневался на них и с клятвою, как непреложное определение, высказал, что эти люди не войдут в покой его – в землю обетования, где они могли бы успокоиться от трудов своих в пустыне (ср. Втор. 12, 9). Бог всех их истребил в пустыне, кроме двух – Иисуса Навина и Халева. Отсюда Св. Павел делает предостережение Евреям-христианам.

12-13. В виду такого гнева Божия на неверов Св. Павел заповедует евреям-христианам тщательно наблюдать за собою, чтобы не было в ком сердца лукавого, по своей развращенности склонного к неверию, ибо злое, развращенное грехом сердце есть источник неверия (Рим. 1, 21). Это неверие, достигши высшей своей степени, оканчивается полным отпадением от Бога, поэтому и сказал: дабы вам не отступить от Бога, прежде сказанное слово которого о Евреях имеет силу и теперь, как и тогда, и Он, как живой, может и над ними – неверующими привести в исполнение свои угрозы. Но грех, ожесточающий сердце и увлекающий людей к неверию и отпадению от Бога, имеет привлекательную, обольстительную силу – лесть, так что человек легко впадает в его сети. Поэтому необходимо бодрствование, осторожность, к чему и увещает Св. Павел. Это бодрствование не должно ограничиваться нами самими, но должно простираться и на других – наших ближних: наставляйте, говорит, друг друга каждый день – всегда, во все время своей жизни, пока можно говорить: ныне – пока продолжается время жизни нашей в царстве благодати. И благодать Господа Иисуса поможет вам избавиться от греха.

14-15. «Ибо Тот, Который возлюбил нас настолько, что сделал нас причастниками Своими, членами Своего тела, коего Он Глава, участниками в том, что принадлежит Ему (Св. Злат.), не позволит нам отторгнуться от Него, если только мы не желаем» (Феоф.), благодать Его поддержит нас на пути добродетели, если только начатую жизнь Его в нас мы твердо, при помощи веры, будем сохранять до конца – доколе слышим призывающий нас к Нему голос благодати и не отвратимся от Него, - не ожесточим сердце своим неверием в Него, подобно Сынам Израиля в пустыне, роптавшим на Бога.

16-18. Бог вывел из рабства Египта весь народ Еврейский, чтобы ввести его в покой Свой, землю обетованную. Все они при Синае слышали глас Божий, изрекший им Свои заповеди, слышали и от Моисея волю Божию. Но большая часть их умерла в пустыне, кроме двух – Халева и Иисуса Навина и не достигших 20 летнего возраста (Числ. 14, 28-30). За что же вознегодовал Бог на народ Свой? За что почти весь погубил его в пустыне? Он негодовал сорок лет против тех, которые, слыша Его призывающий к Себе голос, не исполняли Его воли – грешили; Он поклялся, что не войдут в землю обетованную, а погибнут в пустыне те из народа, которые были непокорны Ему, не исполняли Его воли, не покорялись Ему. Причина же непокорности была – неверие.

19. Итак, из истории еврейского народа Св. Павел доказал, что неверие погубило Израильтян в пустыне, не допустив их войти в обетованную землю, как покой Божий.

Все, что доселе говорил Св. Павел о неверии Израильтян и о наказании их за это неверие в пустыне, по-видимому, относилось только к ним, а не христианам. Но Св. Павел далее доказывает, что обетование Божие о покое вполне относится и к христианам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.