Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мягкий знак






Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь –

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Сделать нам не так уж трудно,

Чтоб на мель не село судно:

Мягкий знак перечеркнуть –

И свободен водный путь.

Корабли, плывите смело!

Стала мель кусочком мела.

Е. Измайлов.

Мягкий знак

Мягкий знак стоит в сторонке,

Не мешает никому,

Но тихоНЬко и легоНЬко

Обращаются к нему.

СоЛь зовет, и деНЬ, и пеНь –

А помочь ему не леНЬ!

ХоТЬ и тихий он на вид –

За себя он постоит!

А.Потапова.

Твердый знак

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам.

Его учить придется нам:

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите!

А.Потапова.

Большая буква

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

 

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее быть и виднее.

 

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой – уважения знак.

Е.Измайлов.

Знаки препинания

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

 

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

 

- Так, - сказала точка,

Точка-одиночка, -

Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее вас.

 

Притащился кривобокий вопросительный знак.

Задает он всем вопросы: Кто? Кого?

Откуда? Как?

С.Маршак.

На странице вверх тормашками торчу!

Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу!

Ребята! В произведениях стою я для того,

Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря я от рождения противник тишины!

Где я, те предложения с особым выражением

Произнести должны!

А.Тетивкин.

 

Урок 1

 

 

Урок (Второй семестр.)

Тема. Сказка «Репка». Развитие диалогической речи. Прослушивание эпизодов сказки «Репка». Соотношение их с рисунками.

Цель. Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Репка»; вырабатывать навыки диалогической речи; развивать логическое и образное мышление учащихся; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: маски героев сказки; иллюстрации сказки «Репка».

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Мотивация учебной деятельности

Разгадывание загадки

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может, это …?

Молодцы, ребята, вы быстро отгадали загадку.

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Репка».

Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа над сказкой «Репка».

а) Выразительное чтение сказки учителем

б) Словарная работа

в) Коллективное воспроизведение содержания сказки с повторным чтением диалогов.

г) Пересказывание прослушанного (по вопросам учителя).

- Кто посадил репку?

- Почему дед не смог вытянуть репку?

- Кого он позвал на помощь?

- Кого позвала на помощь бабка? Внучка? Жучка?

- Кто последним пришел на помощь?

- Почему же они пришли на помощь?

- Придумайте свои вопросы по сказке «Репка».

2. Коллективное рассматривание книжки.

3. Творческое задание.

- Придумайте другое окончание сказки. Чем, по вашему мнению, могла закончится эта история?

4. Физкультминутка.

Закрепление и осмысление изученного материала

1.Работа над пословицами.

- Подберите пословицы, которые, на ваш взгляд, отражают основную мысль сказки. (Друг познается в беде. Берись дружно – не будет грузно. Один за всех и все за одного. В согласном стаде волк не страшен.)

2. Инсценизация сказки «Репка.»

Итог урока

Беседа.

- С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня на уроке?

- Назовите героев этой сказки.

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрации к сказке «Репка».

- О какой сказке идет речь?

Жили – были дед да баба

С маленькою внучкою,

Собаку рыжую свою

Называли Жучкой.

(«Репка.»)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.