Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разговор Лютика и Жучка






Лютик, Лютик, что ты хохочешь?

Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь — захохочешь!

И. Токмакова

Кто на кого похож?

Знаете, я кто? Я - Вороний Глаз. Свою круглую черную ягоду как вытаращу — будет вылитый глаз!

А мы зовемся Раковые шейки, У нас корень толстенький, вроде раковой шейки.

И я не простая былинка. Я — Мышиный Хвостик! Стебелек с колоском у меня точь-в-точь хвостик!

Мы — Кукушкины Слезки. На всех листьях у нас пятныш­ки, пятнышки — словно кукушка наплакала.

Ну а я — Медвежье Ухо. Волосатый, мохнатый!

А мы — Кошачьи Лапки. Такие серенькие, пушистенькие, совсем как лапки, только коготков нету.

Ишь, ишь расхвастались... Вот я вас!!

А ты кто?

Зверобой, да и все тут!

Э.Шим

(Учащиеся повторяют вслух названия цветов.)

4. Закрепление новых слов.

(Учитель демонстрирует палитру. Вначале учащиеся произносят названия цветов на украинском языке, а затем вслед за учителем по­вторяют названия этих цветов на русском языке.)

— Внимательно рассмотрите нижний рисунок на с. 14 учебника. Что какого цвета?

Зелений — зеленый (листик, стебелек.)

Синій — синий (колокольчик).

Червоний — красный (мак).

Жовтий — желтый (нарцисс).

Жовтогарячий, оранжевий — оранжевый (петуния).

Фіолетовий — фиолетовый (цикорий).

Каких цветов нет на рисунке? (голубого, розового, черного, белого, коричневого.)

Какие цветы бывают голубыми? (Пролески.)

Розовыми? (Роза.)

Белыми? (Роза, нарцисс, петуния, яблоневый цвет, орхидея, ро­машка и другие.)

- Продолжите предложения.

Мак красный, а колокольчики...

Нарцисс желтый, а петуния…

Ромашка белая, а роза...

Пролесок голубой, а ландыш...

Зверобой оранжевый, а гладиолус...

5. Знакомство с созданием различных цветов.

А сейчас мы на несколько минут превратимся в настоящих вол­шебников и будем учиться создавать цвета.

Как вы думаете, какой цвет получится, если смешать желтую и синюю краски? Если смешать красную и синюю краски? Если смешать желтую и красную краски?

6. Физкультминутка.

Все старались, рисовали

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(Дети поднимают руки, потягиваются).

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей!

(Дети машут руками, прогоняют тучку).

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.

(Дети поворачивают голову влево, вправо, вверх, вниз.)

Громче музыка играй,

Нас на танец приглашай!

(Играет музыка, дети танцуют.)

IV. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Беседа.

— Сегодня мы выучили слова — названия цветов. Какие из них вы запомнили?

Что бывает голубого цвета? красного? желтого?

Назовите ваш любимый цвет.

2. Разучивание учащимися скороговорок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.