Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 23






Тема. Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение слов желтый, синий, зеленый.

Цель. Познакомить учащихся с названиями основных цветов, учить восстанавливать цепочку событий по рисунку; развивать образное, логическое мышление и монологическую речь учащихся; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: палитра цветов, индивидуальные карточки для развития образного мышления, рисунки (ландыш, гладиолусы, анютины глазки и другие цветы), цветные карандаши.

Ход урока

І. Организационный момент

В школе учат читать,

В школе учат рисовать,

В школе учат трудиться,

Это в жизни пригодится.

ІІ. Проверка домашнего задания

IІI. Сообщение темы и цели урока

Сегодня у нас необычный урок: мы будем рисовать. Давайте откроем учебник на с. 14 и выясним, что нам понадобится для рисования.

IУ. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Беседа по рисунку (с. 14 учебника).

Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с. 14 учебника.

Что нам понадобится для рисования? (Альбом, карандаш, стакан с водой, кисти, краски.)

Какие предметы на этом рисунке лишние? (Пластилин, ножницы.)

2. Словарная работа.

а) Знакомство с новыми словами.

Пензлик — кисточка, фарби — краски.

(Учащиеся повторяют за учителем новые слова сначала хором, затем — индивидуально.)

б) Дидактическая игра «Не ошибись»

— Внимательно рассмотрите предметы, которые находятся в нашем классе. Произнесите по слогам названия только тех из них, которые понадобятся нам для рисования.

Пластилин, аль-бом, доска, ка-ран-даш, кра-ски, ста-кан, во-да, пенал, шкаф, ки-сто-чка.

в) Разгадывание загадок.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Краски, кисти)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничка. (Кисточка)

3. Знакомство с названиями цветов.

а) Беседа.

Что вы знаете о цветах? Для чего они нужны?

Назовите свои любимые цветы. Какие еще цветы вам известны?

Попробуйте узнать цветы по их описанию и рисункам.

(Учитель вывешивает на доске рисунки с изображением различных

видов цветов и зачитывает их описание.)

б) Выразительное чтение учителем стихотворений и отрывков из
рассказов.

Скромный цветок

Хоть ростом я не с ноготок,

Мне дали имя ноготок.

По красоте не чемпион.

Куда скромней я, чем пион.

Я. Козловский






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.