Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.






20. Посредники бывают только между двумя и более лицами, при обетовании же никого не было, кроме Единого Бога, Который даровал оное Аврааму непосредственно; этим самым показал, что к верующим Он стоит в более близких отношениях, чем к подзаконникам.

21. Если, таким образом, закон дан только для обуздания преступлений, то он, очевидно, не может заменить и отменить обетования, данного для спасения, не идет против него, не противен ему. Он тогда только мог бы заменить и отменить его, если бы имел силу, сделать то же, что делает, или должно делать обетование? Именно, последнее, по вышесказанному Апостолом (ст. 14), обещает язычникам благословение, т.е. получение благодати Животворящего Духа чрез веру. В этом существо всего домостроительства спасения в Господе Иисусе Христе. В нем сосредоточиваются все обетования и все пророческие благовествования. Пришел Господь и вот – кто верою прилепится к Нему, тот и оживотворится духовно благодатью Св. Духа, и начинает жить новою жизнью. Но закон не может иметь силы ни избавлять от грехов, ни давать силы для новой жизни, подобно вере. Если бы он это делал, то не нужно было бы ни пришествия Господа, ни Его страдания, ни вознесения, ни сидения Одесную Отца, ни ниспослания Св. Духа и устроения Новозаветной Церкви. Все это явилось потому что закон не имел силы оживить, а только глубже и шире раскрывал греховность людей, о чем свидетельствует писание.

22. Писание это – тот же закон, как основа ветхозаветных писаний; своими требованиями: того не делай, другого не касайся, или будь так и таков, а сил исполнить эти требования не давал, привел всех подзаконников к сознанию своей виновности, подсудности и безответственности и, тем самым, всех обвинил повинными греху – грешниками. Однако такое впечатление от закона вело не к погибели, а к спасению. Из чувства самосохранения, сознавая себя кругом виноватым по закону пред Богом, подзаконный грешник побуждался искать избавления в Обетованном Господе Иисусе Христе, веровал в Него, стремился к Нему, чтобы получить от Него и прощение грехов и благодатные силы для новой, духовной жизни. Это и есть обетование веры, к которому закон только приводит, а сам не дает. Как закон приводил к вере, это раскрывается далее.

23. Иудейский народ до явления на земле света истины – веры, Евангелия, был, по воле Господа, заключен (слав.: затворен) под закон и был им оберегаем страхом наказания за грехи, как узник в темнице, или осажденный неприятель в городе; был под стражею, чтобы бичом казней закона удерживать его от господствовавшего растления язычества и, таким образом, приготовить его для принятия Евангелия.

24-25. Из сказанного следует, что закон в отношении к нам исправлял должность пестуна, педагога, воспитателя. Он есть детоводитель ко Христу. Он требовал святости и раздражал в народе иудейском желание ее, а давать ее не давал; указывал только, что ее может дать один, предизображаемый законом, Христос. К Нему Он и вел их, как будто бы взяв за руку, чтобы им оправдаться, стать правыми и святыми посредством веры во Христа, которая, привлекая благодать Св. Духа, освящает души. Но если таково значение закона, чтобы только руководить к вере, довести до нее, то, когда пришла вера, пестунство закона должно кончится, - уже он стал более не нужен. Почему?

26. Потому что как мы, вышедши из-под водительства пестуна, так и вы, язычники, помимо закона, прямо привившиеся верою ко Христу, стали взрослыми, детьми Божиими, чрез веру во Христа Иисуса. Сыновство Богу является существенным в деле устроения нашего спасения; потому что главное здесь – рождение от Бога по образу Создавшего, т.е. Господа Иисуса Христа. Без этого нового рождения и спасения нет: если кто не родится водою и духом, тот не может войти в Царствие Божие (Иоан. 3, 5). Но рожденные таким образом от Бога потому самому уже и Сыны Божии (Иоан. I, 12-13). Совершается это благодатью Св. Духа под условием веры во Христа Иисуса, - по вере во Христа Иисуса, Который, будучи принят верующими в таинствах, умерщвляет в них самый грех и дает им новую жизнь (Деян. 2, 38). Совершается это так:

27. Уверовавший в Господа Иисуса Христа, как Искупителя из рабства греха и Спасителя – источника спасения, кается в грехах своих и крестится во Имя Его, - умирает для грехов и возрождается от Бога для новой – святой жизни и тем самым становится сыном Божиим. Но рождение от Бога не необходимо сближает с Богом рождаемого; он может остаться очень вдали от Бога. Близким же к Богу становится, когда облечется во Христа, то есть, возродившись в крещении к новой жизни, заживет жизнью, заповеданной в Евангелии Христовом (см. Ефес. 4, 22-24; 3, 9-11); тогда-то он становится новою тварью и истинным сыном Божиим по подобию Христа Господа.

28. Когда, таким образом, все христиане благодатью Св. Духа создаются внутренне по одному образу – Господу Иисусу Христу, то ясно, что они все по духу одинаковы – все – одно во Христе Иисусе, все как один, или что тот, то и другой: что дается одному, то дается и другому. Из-за внешних отличий никто не лишается ничего, что нужно ему, как христианину. Внешность в христианстве ничего не значит; в нем все зависит от силы веры, преданности Христу Господу и готовности на всякие пожертвования в угодность Ему. Поэтому во Христе Иисусе нет ни Иудея и Еллина. «Ни иудей не лучше от того, что он обрезан, ни еллин не хуже от того, что не обрезан; но тот и другой бывают хуже или лучше единственно по качеству веры. Так же раб и свободный могут и в христианстве разниться, но не состоянием, а верою. Равным образом, мужчина и женщина различаются крепостью и слабостью тела, но вера определяется настроением сердца, и бывает часто, что и жена спасает мужа, и муж предшествует жене в вере» (Иероним).

29. Если же вы во Христе, внутренне организованы по образу Христа благодатью Св. Духа по вере, то чрез это вы вступили в круг потомства Авраамова – стали семенем Авраама, потому что духовно родились от Христа, а Он по плоти, семени, происходит от Авраама, которому и семени его даны были обетования, и, как семя его, вы – наследниками его обетований. Потомкам Авраама по плоти обетовано наследие земли Ханаанской, которая и стала потом именоваться землей обетованной. Но духовные потомки его по вере получают духовное наследие – блага во Христе Иисусе: оправдание, облагодатствование, святую жизнь с победою над грехом и, особенно, Царство Небесное. В него и вступают как иудеи, так и язычники верою во Христа Иисуса и благодатью Св. Духа. Так и должны думать Галатийцы.

1) Слав.: «затвори»; в греч.: заключил, затворил (Пс. 77, 50. 62), отсюда – объявил подвластным чему или кому-нибудь.

2) Слав.: «стрегоми бехом»; с греч.: заключены под стражу, или осаждены в городе неприятелем (2 Кор. 11. 32).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.