Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. 1-2.По римским обычаям, сын до времени совершеннолетия, или точнее: «до нарока отча – до срока назначенного отцом»






1-2. По римским обычаям, сын до времени совершеннолетия, или точнее: «до нарока отча – до срока назначенного отцом», в период младенчества и юности своей не пользуется правами наследника, хотя он и наследник: он подобен рабу: находится под надзором попечителей – (слав.: повелителей) из рабов; домоправитель (слав.: - приставник) выдавал, что было нужно для него, по воле родителей, или надзирателя.

3. Так и мы – иудеи, нареченные детьми Божиими (Ис. 1-2), в период своей юности в духовно-нравственной жизни, по воле Бога Отца нашего, находились под стражей вещественных начал мира, - постановлений закона, имеющих вещественный характер. Все оправдательные, освятительные и умилостивительные чины закона совершались посредством стихий, т.е. вещественных элементов. И все тут было до потребностей определено, как неотложный закон, нарушение которого привлекало гнев Божий. Это и было порабощение до времени, назначенного отцом.

4-5. Когда же кончился нарок отчий, - время для воспитания прошло, и само воспитание, по возможности, совершилось, наступила полнота (слав.: кончина лета – ветхозаветного времени) (ср. Евр. 9, 26), и Бог послал Сына Своего (Иоан. 3, 17, 34; 6, 57). Этот-же воспринял человеческую плоть от жены одной без мужа; подчинившись закону, принял на себя клятву его, чтобы страданиями своими искупить от клятвы подзаконных. Таким образом, освободивши нас от рабства греху, даровал нам наследство, - усыновление. Не плотское – Аврааму и семени его, а духовное – Богу по духу веры. Каким образом происходит это усыновление, Св. Павел объясняет далее?

6. Что мы все, христиане и иудеи и язычники, действительно теперь дети Божии, доказательством служит живое общение наше с Богом Отцом посредством Св. Духа, действующего в Сыне Его и чрез Сына в нас. Ощущая в себе, в своем сердце, присутствие Его, мы, или Он в нас, с дерзновением и доверчивостью обращаемся к Богу с молитвою, как к нашему Отцу. Так происходит во всяком истинно верующем христианине. Дух Святой, возродивший его в сыновность Богу, влагает в сердце его глубокое и твердое убеждение, что он есть сын Божий, чувствуя это и сознавая, он и взывает к Нему: Авва-Отче.

7. Ты уверовал в Господа Иисуса Христа и получил возрождение от Духа Божия, живущего теперь в тебе и уверяющего тебя в сыновстве Богу; таким образом, отсюда очевидно, что ты уже не раб, а сын Божий, а если сын, то, само собой, и наследник Его. Чего же наследник? Как семя Авраама по вере, ты есть наследник обетований его (благоволения в Семени его – т.е. Иисусе Христе), наследник всех благ благодатного Царства Иисуса Христа здесь на земле (сравн. III, 23-29), а как сын Божий – сонаследник Христу (Римл. VIII, 17), следовательно, благ в царстве славы.

4) Уговоры Галатов остаться верными учению Христову и не вязать себя игом закона (IV, 8 – V, 12).

Разными способами Св. Павел убеждает Галатов остаться верными проповеданному им учению Христову о свободе от закона: А) он напоминает им их прежнюю жизнь в язычестве в сравнении с настоящей (8-10); Б) то указывает на свою тревогу – не напрасно ли учил их (11); В) то убеждает собственным примером (12); Г) то указывает на их прежнюю любовь и послушание ему (13-16); Д) то указывает им на неблагонамеренность лжеучителей по отношению к ним (17-18); Е) то указывает на свою любовь к ним (19-20); Ж) то на свидетельство закона (2-IV, 1); З) то грозит им потерею спасения, если обратятся к закону (V, 2-6); И) то указывает им на легкость возвращения на путь правды (5, 7-12).

А) 8. Указавши ранее, какие духовные блага получили Галаты, обратившись ко Христу, поверив в Него, Св. Павел напоминает теперь им, чем они были до обращения ко Христу. Тогда они не знали истинного Бога, но рабски служили идолам, которые были их богами не потому, что они, действительно, боги, а только по мнению людей, - выдумка людей, между тем, служили им, как служат рабы господам.

9. Теперь же, услышав проповедь Апостола об истинном Боге, они бросили своих идолов, познали или признали Его своим Богом, и это великое для них счастье, которого они достойны, потому что, вернее сказать – не они познали Бога, а Сам Бог, по Своей милости, познал их, - принял в общение с Собою силою благодати Св. Духа, возродившего их и усыновившего Богу. Какой же смысл, какая же нужда снова возвращаться к прежней жизни, в рабство худых и немощных вещественных начал, в рабство закона, в которое влекут Галатов иудействующие лжеучители? Оно, как ранее выяснено Св. Павлом, имело доброе воспитательное значение до Христа, а теперь, с пришествием Его, стало худо, немощно, сравнялось с стихийным служением идолам.

10. Между тем, Галатийцы уже начали склоняться к служению им: начали религиозно соблюдать по иудейскому чинопочитанию субботы – дни, новомесячия, месяцы – многодневные праздники, времена и годы – субботний и юбилейный год. Не нужны они, как худые и немощные стихии, не могущие сами по себе оправдать человека без веры во Христа Господа! Но, ведь, и в христианском служении Богу есть свои стихийные начала, свои дни и месяцы, и лета. Разве и они не нужны? Нет, сам Св. Павел в каждой основанной им церкви заводил свое христианское служение. И, действительно, предначертание внешнего – обрядового чина в нашей церкви идет от Апостолов и на основах их впоследствии расширилось. Без внешнего же нам, как духовно-телесным, обойтись нельзя в выражениях наших благоговейных отношений к Богу. Но наше внешнее имеет только постольку свое значение, поскольку оно соответствует нашему христианскому духу: становится выражением нашего духа и веры, а одно само по себе не имеет значения, как и ветхозаветные обряды. Поэтому-то Церковь наша может изменять его, (кроме таинств), по мере наших нужд.

Б) 11. Чтобы убедить Галатов остаться верными истине Евангелия, он, как любящий отец, напоминает им, сколько труда своего он положил, чтобы обратить их от тьмы язычества к свету Христову. Они обратились ко Христу, стали сынами Бога, а теперь опять идут, или готовы идти, в свою прежнюю тьму заблуждений. Боюсь за вас, говорит, чтобы все труды мои у вас не пропали даром, - чтобы не пришлось снова обращать вас ко Христу.

В) 12. Собственным примером убеждает Св. Павел Галатов оставить мысль о спасении законом, как он и оставить мысль о спасении законом, как он и оставил: будьте и вы без закона, как и я, потому что и я и вы, как язычники, одинаково беззаконники. Послушайтесь и в этом меня, как слушались (меня) прежде: вы доселе ничем не обидели меня, никогда не оскорбляли меня своим ослушанием.

Г) 13-14. Мало того, что они не обижали его своим непослушанием, они оказывали ему свою горячую любовь, что и напоминает им Св. Павел, чтобы убедить их держаться истины. Он явился к ним в первый раз больной, и больной проповедовал им Евангелие. Но они не погнушались его немощью, искушением – испытанием, его болезнью, но приняли его с любовью, как посланника небес – ангела Божия, даже более, как Самого Христа Иисуса.

15. Как вы были тогда блаженны – счастливы, приняв веру Христову и благодать Св. Духа! Вы готовы были из любви ко мне (по-видимому, больному глазами), на самый, по нашему понятию, высший подвиг самопожертвования – вырвать здоровые глаза свои и отдать мне. Ужели это теперь забыто?

1) Слав.: «млад»; с греч.: еще не умеющий говорить.

2) Слав.: «господь сый всех»; у римлян дети именовались наследниками еще при жизни родителей.

3) Слав.: «повелитель» - обыкновенно невольник, приставленный к детям нянькой.

4) Слав.: «приставник» - эконом, заведующий домашним хозяйством.

5) Слав.: «до нарока отча». Здесь говорится не об опеке, но обычае римлян поручать воспитание своих детей на срок, ими назначаемый.

6) Слав.: «стихия»; значит составное начало чего-нибудь, основное начало мира вещественного (2 Петр. 8, 10, 12); потом, основное начало учения (Евр. 9, 26).

7) Слав.: «кончина лета» полнота предназначенного времени (Деян. 10, 3), кончина веков (Евр. 9, 26).

8) Жена в греч. означает лицо женского пола, а не супругу.

9) Слав.: «бываемого»; с греч.: иногда значит рождаемого (Рим. 15, 8; Мф. 5, 17)

10) Вопиющего – кричащего из глубины души, выражая дерзновение, и твердую надежду.

11) Авва – сиро-халдейское слово знач.: отец; другое – отче – греч., вероятно, поставлено для объяснения первого.

12) Служили – с греч. – служили как рабы.

13) Слав.: «смотряете»; с греч.: суеверно исполняете что-либо, сверх предписанного.

14) Слав.: «не оплевасте» - не пренебрегли (Рам. 14, 8, 10), не отбросили, как нечто гнусное.

15) Пожертвование оком у греков и римлян означало самое великое пожертвование.

16. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.